Цена на дизтопливо на Санкт-Петербургской товарной бирже установила очередной рекорд в 61 224 руб за тонну

Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) по итогам торгов вторника в пятый раз с начала августа обновила рекорд, ускорив темпы роста почти до 1,5% и превысив 61 тысячу рублей за тонну. Бензин Аи-95 также подорожал — на 0,49%, до 67 714 рублей за тонну. Марка же Аи-92 подешевела на 0,48% — до 61 473 рублей.

1prime.ru/commodities/20230808/841339296.html

Ростелеком инвестирует в финтех-компанию Фазум

Крупнейший российский провайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком» инвестирует в финтех-компанию «Фазум», которая в результате сделки будет консолидирована в группу компаний «Ростелекома». Данное вложение является частью стратегии «Ростелекома» по расширению своего присутствия на рынке облачных цифровых решений для финансовых организаций и бизнеса.

«Фазум» — это отечественная микросервисная ИТ-платформа, которая включает более 300 сервисов и позволяет автоматизировать банковские бизнес-процессы, включая CRM и привлечение клиентов, кредитные и гарантийные процессы, процессы открытия счета и предоставления дополнительных банковских сервисов, факторинг, лизинг, документооборот и электронный архив, полный цикл работы с электронными подписями, распознавание документов и многое другое. Решения компании успешно внедрены в более 20-ти российских банков. Благодаря гибкости платформы компания осуществляет ее поставку как в облаке по модели As a service, так и в инфраструктуру клиентов.



( Читать дальше )

📈Вслед за кубышкой: Сур-префы не желают идти по стопам индекса Мосбиржи (-1%) и к обеду показывают положительную динамику, прибавляя 0,3%

Привилегированные акции Сургутнефтегаза не желают идти вслед за рынком (напомню, что на 14:00 8 августа 2023 индекс ММВБ снижается на 1%) и к обеду показывают положительную динамику прибавляя 0,3%. Акции днями ранее пытались штурмовать отметку в 50 рублей, но у быков не хватило сил и они отступили назад.

📈Вслед за кубышкой: Сур-префы не желают идти по стопам индекса Мосбиржи (-1%) и к обеду показывают положительную динамику, прибавляя 0,3%



Лидер ЛДПР депутат Слуцкий предложил ввести сиесту в южных регионах страны

Депутат Слуцкий предложил ввести сиесту в южных регионах страны. «Необходимо предусмотреть возможность введения особого рабочего режима в южных регионах России из-за жары, в частности, предусмотреть сиесту — 3-4 часа, когда сотрудники могут отправиться домой», — заявил лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.

Лидер ЛДПР депутат Слуцкий предложил ввести сиесту в южных регионах страны

1prime.ru/society/20230808/841337372.html

Не пирамидиться и не покупать на всю котлету — Евгений Коган о причинах возможного роста индекса ММВБ в дальнейшем и о том, что делать разумному инвестору

Каковы причины возможного роста в дальнейшем? Мнение Евгения Когана:

1. Глобально наш рынок все еще недооценен. Индекс Мосбиржи по P/E торгуется на уровне 4,1х. К примеру,

— S&P500 это 20,3х,
— Немецкий DAX — 11,2х,
— Гонконгский Hang Seng — 9,7х…

2. На рынке — сильный растущий тренд.

3. Рынком сегодня управляют розничные инвесторы, которым, по сути, больше некуда вкладывать деньги.

✔️Депозиты дают относительно небольшую доходность.
✔️Рынок недвижимости нестабилен.
✔️Под матрасом хранить деньги рискованно, учитывая курс рубля и инфляцию.

4. Рынком движет прежде всего колоссальный по размерам дивидендный поток. Так, по результатам 2022 физлица получили дивидендами более 1,2 трлн руб. Практически все эти деньги пошли на рынок.

5. На бирже еще есть отстающие акции: Норникель, Фосагро, Русгидро, МТС.

6. Девальвация — для целого ряда экспортно ориентированных отраслей может дать дополнительный буст.

Что же делать сегодня разумному инвестору?



( Читать дальше )

Нехватка судов в России приводит к росту затрат на транспортировку российской пшеницы на экспорт — Reuters

Нехватка судов в России и снижение аппетита западных зернотрейдеров к ведению бизнеса с Москвой приводят к росту затрат на транспортировку российской пшеницы в то время, когда война в Украине разлилась в опасной близости от жизненно важных маршрутов поставок по Черному морю.

Несмотря на то, что экспорт сельскохозяйственной продукции не подпадает под прямые санкции Европы и США, введенные после российского вторжения на Украину в прошлом году, Москва заявляет, что ограничения, наложенные на банковские операции и российских физических лиц, являются «скрытыми санкциями» в торговле продуктами питания.

Финансовые риски и риски безопасности, связанные с торговлей с Россией, усугубленные коллапсом Черноморского коридора, повышают стоимость фрахта для Москвы и вынуждают ее использовать более старые и мелкие суда, управляемые менее авторитетными судоходными операторами, показал отчет Reuters, основанный на беседах с 10 морскими страховщиками, трейдерами и судоходными компаниями.

Ситуация вызывает сомнения в том,сможет ли Россия поддерживать рекордные темпы экспорта, и, если ее не разрешить, это может привести к росту мировых цен на пшеницу, сообщили источники.

( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • НМТП

Несмотря на риски, европейские газовые трейдеры продолжают хранить природный газ в ПХГ Украины — Reuters

Европейские газовые трейдеры начали хранить природный газ в Украине, чтобы воспользоваться более низкими ценами и имеющимися там мощностями, независимо от рисков, связанных с продолжающейся войной, сообщили три трейдера и представителя компании.

После вторжения России в Украину, начавшегося в феврале прошлого года, Европейский союз (ЕС) стремится увеличить объемы хранения газа, чтобы компенсировать сокращение поставок из России, особенно в зимние месяцы пикового спроса.

Ожидается, что блок достигнет цели по заполнению своих хранилищ на 90% к 1 ноября.

Европейские трейдеры верят в надежность украинских систем транспортировки и хранения газа, которые зарекомендовали себя даже в такой чрезвычайно сложной ситуации военного времени.

«Мы видим положительную тенденцию в закачке газа иностранными трейдерами в наши (хранилища)», — заявила государственная украинская компания «Укртрансгаз», входящая в группу «Нафтогаз».

«Нафтогаз» заявил, что иностранные потребители могут использовать более 10 миллиардов кубометров из примерно 30 миллиардов кубометров в хранилищах страны, в основном на западе страны, который находится далеко от линии фронта.



( Читать дальше )

MD Medical Group (Мать и дитя) объявило о завершении смены депозитария по программе ГДР

8 августа 2023 г. – Группа компаний «MD Medical» (ГК «MD Medical», «Группа» или «Компания»; МОЕХ: MDMG), один из лидеров на рынке частных медицинских услуг в России, сообщает о завершении процедуры смены банка-депозитария по программе Глобальных депозитарных расписок (далее – «ГДР») Компании.

Новым депозитарием Компании является RCS Issuer Services S.AR.L, соглашение с которым вступило в силу 08.08.2023.

Ранее банком-депозитарием ГК «MD Medical» являлся JPMorgan Chase Bank N.A. От владельцев ГДР ГК «MD Medical» не требуется каких-либо дополнительных действий в связи со сменой банка-депозитария.


www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=2R2Zll6n0UmxEcxPoENX6A-B-B


Сбербанк за 7 мес 2023г выдал 2,2 трлн руб ипотечных кредитов (+86% г/г)

Выдача ипотечных жилищных кредитов за семь месяцев 2023 года в Сбербанке достигла 2,2 трлн рублей, что на 86% выше аналогичного периода 2022 года. В июле 2023 года Сбербанк выдал 115,4 тыс. ипотечных кредитов на 390,5 млрд рублей, что на 7,3% больше июня 2023 года. 

tass.ru/nedvizhimost/18465937

FESCO запустила интермодальный маршрут из Беларуси в Индию и Китай через Санкт-Петербург

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») организовала новый интермодальный контейнерный маршрут из Республики Беларусь в Индию, Вьетнам и Китай через Санкт-Петербург.

Начальный этап включает железнодорожную перевозку из Витебска в Санкт-Петербург, на припортовую грузовую станцию Автово. На следующем этапе контейнеры перегружаются на суда FESCO и следуют регулярными морскими линиями Группы по deep sea в индийский порт Нава-Шева и китайские порты Ричжао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтянь. Транзитное время всей интермодальной перевозки составляет порядка 50 дней. В рамках маршрута предусмотрена обратная загрузка в Санкт-Петербург. Кроме того, груз также можно доставить во вьетнамский порт Хайфон и другие страны Юго-Восточной Азии с перегрузкой в порту Нинбо.

Первый контейнерный поезд в рамках этого маршрута, груженный 80 TEU с пиломатериалами, отправился из Витебска 20 июня и прибыл в Санкт-Петербург 22 июня, оттуда партия груза отправилась на судне FESCO 30 июня. Ожидаемый срок прибытия контейнеров в порт назначения Шанхай – 9 августа.

( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • ДВМП

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн