any_to_real, ну ты еще моторолу бы вспомнил Эти все уже история. У эппла лояльность клиентов намного выше самсунговской, например. У всех монстров (у амазона с нетфликс, например) то же самое, у этих ребят главная битва — это лояльность. И вот как раз лояльность очень трудно переписать в свою пользу, потому что это прошивка в голове. Если человек привык к кока-коле, то пепси он станет пить, только если коки нет, это почти как церковь сменить ;)
Geist, подозреваю там не столько лояльность, сколько 50 прог купленых для Ифон, 100 сериалов купленных в ЭплТВ и скидос 40% на ЭплБукс (это я так, от балды, никогда не был яблочником) держат, поэтому процесс загнивания будет долгим, конечно. Основная борьба то именно в сервисах, а сервисы Гугеля всеядны, в отличии от, где против флагманской модели нельзя проголосовать ногами.
А про кока-колу это же совсем другое, кока-кола вкуснее пепси!
any_to_real, а всё это и составляет лояльность: привычка, привязанность по ряду софта/продуктов, нежелание менять что-то в устоявшихся процессах и т.д. Ну и плюс та самая экосистема, у эппла она круче. Вот смотри, в нулевых у меня у жены был imac (потому что она художник и это был лучший выбор, а не потому что фанат эппла), ноут сони и смартфон не помню какой, но не эппл. А сейчас у ней imac, ipad pro как переносной планшет для рисования, macair и iphone, потому что экосистема, в которой все намного проще, чем при пользовании продуктами разных компаний. Ну и куча софта соответствующего. И если что-то из этого набора устареет/сломается, понятно, что она купит. А что касается напитков, для меня пепси ;) И скорей всего потому, что пепси была первым, что я попробовал еще при совках, пепси сумела влезть еще в СССР. Есть кстати исследования, что вкусовые пристрастия складываются в детстве и потом плохо поддаются влиянию. ;)
Geist, А-а, вот только теперь дошло про экосистему Сбера (Сбереда, Сберзвук и т.д.). Позже он Эпла начал, там Яндекс ещё раньше начал, чем Сбер. Вообще, амеры всё стараются делать первыми.
khornickjaadle, ну да, это попытка привязать клиентов банка еще и к контролируемым банком небанковским сервисам и стричь там копеечку. Не знаю, получится ли у Грефа, не исключаю, что да, но для меня она выглядит немного нелепой. У эппла всё строилось логичней, есть продукт (ipod), есть сервис к нему (apple music). А Сберзвук, например, на таком фоне выглядит нелепо. И название жутко стремное, лучше не добавлять сбер, просто контролировать zvook.
Geist, Кому как. Я в своё время работал курьером и приходилось обедать не в постоянном месте. Если бы на моём маршруте встретилось «Сберкафе», то зашёл бы и на вывеску не посмотрел. Факт, что копейка пойдёт в Сбер, а не в Мак, к примеру.
khornickjaadle, копейка пойдёт в Сбер, а в Макдак пойдёт рубль.Уж сколько этих кафе я видел в Москве и других городах! Чёртова туча их давно прогорела с треском и закрылась, а Макдак живее всех живых. Вот что значит крутой бизнес и современная система сервиса. А у нас его принято ругать и дебильные шутки про бесплатные туалеты. А акционеры только баксы себе в карман кладут уже много лет и в ус не дуют!
Вася Баффет, Ну, я и в Макдаке обедал, в зависимости от маршрута. Если поставить дело в Сберкафе как в Макдаке, то будет работать и Сберкафе. Тем более, если сеть будет работать. С наличием такого финресурса, Сберкафе сможет конкурировать с Макдаком.