комментарии Nurra на форуме

  1. Логотип ЕВРОТРАНС
    Palmer_smartlabru, а в чем «фишка»? Непонятно… Ведь мажорам было бы выгодно выкупать акцию прямо сейчас, по текущей цене, такой сладкой, что...

    Va Chen, По нескольким причинам:
    1) Активная инвестиционная фаза — лучше потратить деньги на увеличение РЕАЛЬНОЙ стоимости бизнеса, а не на МНИМОЕ число, которой является цена акции. К сожалению у нас большинство покупают цену бумаги а не долю в бизнесе.
    2) Выкуп по рынку (по крайней мере большой) был бы свинством по отношению к инвестору, а руководство компании делает всё возможное, чтобы никого не обидеть.
    3) Выкупать по 350 не придется, потому что цена акции, о которой все так говорят должна быть выше 350 рублей.
    4) Даже если придется исполнять оферту (нет) — 350 рублей через 3 года это не 350 сейчас.
    5) То что сделало руководство — лучшее что можно было сделать. Долгосрочные инвесторы теперь могут быть условно спокойны.
  2. Логотип ЕВРОТРАНС
    Цена акций снижается, потому что не хватает долгосрочных инвесторов, которые выкупают и держат.
    Спекулянты падают как костяшки домино.
    Они покупают в надежде на отскок, но их надежду рушат те, кто уже купил и не выдержав убытка — продал, тем самым опускают цену ещё ниже, цикл повторяется.
    Примерно такая же история была в ТатНефти с ноября 22 по февраль 23 года. Никаких фундаментальных причин для падения ТатНефти не было, но её ушатали на 20% (На фоне ЕвроТранса конечно смешное падение, но сделайте скидку на размеры и возраст компаний)
  3. Логотип ЕВРОТРАНС
    А может быть ситуация, что при снижении до определенного уровня их принудительно заставят провести делистинг??? Кто в курсе?

    Dobryak, Биржа проводит делистинг по определённым правилам. Эти правила описаны вот здесь: fs.moex.com/files/257 (Смотреть последнюю редакцию)
    В кратце делистинг проводится
    1) По просьбе эмитента (у ЕвроТранса нет причин просить делистинг, статус публичной компании выгоден)
    2) По решению суда, если листинг происходил с нарушениями (ЕвроТранс ничего не нарушал)
    3) Банкротство эмитента (Последний отчёт показывает рекордную прибыль, заправки по словам моих друзей в Москве работают хорошо)
    4) Падение интереса к ценной бумаге (ЕвроТранс один из лидеров по обороту. . Биржа никогда не откажется от такой комиссии)

    Успокойтесь, с компанией всё хорошо. Скоро начнут поступать дивиденды, которые поддержат цену акций. В августе выйдет отчёт за второй квартал, нет причин ожидать, что отчёт будет слабым.
  4. Логотип ЕВРОТРАНС
    Nurra, тут есть люди, которые на рынке больше 20 лет… Посмотрите на график Сбера за последние 20 лет. Он вырос в страшно_подумать_сколько ра...

    Va Chen, «Посмотрите на график Сбера за последние 20 лет» — Уберите из графика долларовую инфляцию, уберите девальвацию рубля. Посмотрите на этот плоский график. Конечно можно не заморачиваться и просто посмотреть на график РТС за последние 20 лет. Я не стану спорить, что те кто инвестируют уже 20 лет стали богаты. Посмотрим на ЕвроТранс через 20 лет.

    «Это — большой потенциал, масштабируемость» — Куда масштабироваться крупнейшему банку страны под санкциями? Глобализация закончилась. ЕвроТрансу есть куда масштабироваться, после 2030 года они собирались идти в регионы.

    «И, самое главное, посмотрите, как в период больших процентных ставок банки получают большие прибыли» — Ээээ, как бы я вижу замедление, и высокие ставки ещё не дошли до банков. Кредиты которые выдали банки превращаются в тыкву по причине инфляции. Долг ЕвроТранса превращается в ТЫКВУ. А ставка ЦБ в 18% не сможет продержаться больше 6 месяцев, потому что у нас половина экономики ляжет за это время.

    Короче, я просто дождусь полугодового отчёта.
  5. Логотип ЕВРОТРАНС
    Nurra,
    Кто тогда акцию в грязь втаптывает?
    Либо это готовят к лютому пампу икса в 3, либо я не знаю… Кто ее так бедолагу.

    Dimas_, Не знаю. Могу предположить, что случилась глупая паника.
    Причины этой паники следующие:
    1) Во время IPO компания раздавала акции напрямую клиентам, чтобы повысить их лояльность. У многих из этих людей не было биржевого опыта. У них даже брокерских счетов не было!
    2) У нас сложилась нездоровая ситуация с тем, как проходят IPO. Хомячки набирают плечи, в надежде на быстрый рост, в первую минуту торгов пытаются сбросить акции с 1-2% прибыли.
    Это в свою очередь продавливает цену ниже уровня IPO. По законам математики большая часть горе-спекулянтов оказывается в убыточной позиции. Закрывая свои позиции они толкают цену ещё ниже.
    В первый раз от обвала спас стабилизационный фонд. 
    В ЕвроТрансе могла быть ракета как в Астре, но для этого нужен маленький FreeFloat и в момент IPO не должно было проходить IPO ЮжУралЗолота.
    3) Слишком много спекулянтов и мало инвесторов. Никто не хочет богатеть медленно.
    4) Этот бред о «заправках за миллиард». 
    Я на фондовом рынке всего 2 года. Искрене не понимаю, почему СберБанк с дивидендами 10% это дешёвая компания, а ЕвроТранс с дивидендами больше 10% это слишком дорого.

    Ниже нарисовала картинку с моим НЕЭКСПЕРТНЫМ мнением.

  6. Логотип ЕВРОТРАНС
    Может мажоры свои акции скидывают?
    Потом допку замутят, сами же распампят и снова вниз:)))
    Что то я за их облиги переживать начал… У меня ес...

    Dimas_, Зачем им это делать? Мажоры в прошлый раз вернули свои дивиденды в компанию в виде безвозмездного взноса.
    www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=07JsQEp770KKpKRwdv8rew-B-B
    И обещали повторять такую практику в дальнейшем. Ещё не было такого случая, чтобы они не держали своих обещаний.
  7. Логотип ЕВРОТРАНС
    Такое поведение наблюдал в тех кто не хочет идти на дивотсечку, распродают так чтобы лог в долг перед брокером закрыть. Если бумаги не на св...

    Работяга, Вроде как дивиденды в лонг не забирают. В шорт забирают, потому что нужно отдать дивиденды истинному владельцу.
    Я думаю, часть плечевиков уменьшают свою позицию, чтобы не получить МК на дивгэпе.
  8. Логотип ЕВРОТРАНС
    Такого жирного лося у меня ещё никогда не было. Но компания мне по прежнему нравится, так что буду держать.
    Инфляция на бензин приличная (Росстат
    Бензин автомобильный 100,52
    Бензин автомобильный марки АИ-92, л 100,56
    Бензин автомобильный марки АИ-95, л 100,50
    Бензин автомобильный марки АИ-98 и выше, л 100,43
    (https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Nedel_ipc.xlsx)
    А значит долги компании дешевеют.
  9. Логотип ЕВРОТРАНС
    И Путин ещё хочет, чтобы больше компаний проводили IPO. При таком снижении котировок, как у Евротранса, нет желания покупать.

    Ольга, Цена — это то, что вы платите. Стоимость — это то, что вы получаете.
    Бизнес ЕвроТранса стал хуже?
    Менеджмент делает ошибки?
    Переход на электромобили отменяется?
    Хотдоги стали менее вкусными?
  10. Логотип ЕВРОТРАНС
    Nurra, наглое враньё, 17 процентов от текущих чисел(165), это 28 рублей, не будет таких дивов. Ещё и дивы буду только за 3 квартала 2024. А ...

    Investor2023, Я инвестор — я так вижу. А вы скорее всего забыли реинвестировать дивиденды. Забыли о инфляции, которая увеличивает выручку и удешевляет долги.
    Забыли что ЕвроТранс растущий бизнес. Налоговая реформа подразумевает не только повышение, но и различные бонусы для компаний, которые инвестируют в развитие (Хотя не факт, что ЕвроТранс может претендовать на эти бонусы)
    Конечно у этой бумаги есть свои риски, но я их приняла и стою в лонг.
  11. Логотип ЕВРОТРАНС
    Neopolitan, мутят схемы. компанию купили и перепродали раза 4. Астра в космос а тут болт на щеке

    Neo Neo, Астра это всего лишь 1.3% дивидендов, у Евротранса если считать от цены IPO около 10-11%. В следующем году дивиденды будут не меньше, но относительно текущей цены уже под 17-18% годовых. Так что по текущим ценам — хорошая среднесрочная инвестиция.
    Увеличение ставки ЦБ не сильно скажется на компании, так как облигационный займ у неё под фиксированную ставку, а лизинг взят на большой срок.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: