комментарии Томск на форуме

  1. Логотип ОАК
    Судя по котировкам Иркута, хорошо оценят. Для ОАК чем дороже оценят Иркут, тем лучше. Ростех, получив акции, заинтересован в росте капитализации, ИМХО. Чемезов с мантуровым любят пристраивать активы инвесторам (аналогия с Вертолётами ). На проекты ОАК надо средства будет где-то брать.

    Томск, Интересно, как оценит Иркут оценщик. 1 октября бумага была почти на максимуме. Новое юрлицо — наверное ГСС станет филиалом Иркута.

    khornickjaadle,
  2. Логотип ОАК
    В прошлом году в сентябре уже работала оценочная комиссия. Акция начала разгон, дошла до рубля. Но: ввели очередные санкции в октябре; оценку и реорганизацию приостановили. После этого, акции ОАК пребывали «на боку» в неопределённости.
    Наконец, решение принято.
    Гражданку отделяют на базе Иркута. Работает оценочная комиссия до 31 октября. Иркут, по условиям Договора с оценщиком, оценивают на 1 октября. Затем, оформляют в новое юридическое лицо и оставляют в виде дочки ОАК. Планируется часть акций гражданской дочки ОАК отдать госбанкам, как инвесторам. Остальное — военку, спецавиацию и пр.переводят на единую акцию (без убыточной гражданки, что плюс), и передают в Ростех.
    Уже в госзакупках объявлен тендер на выбор оценщика акций ОАК, оценка по условиям на 1 декабря 2018 11.10.18 — Оказание услуг по оценке рыночной стоимости акций ПАО «ОАК» и дочерних и зависимых обществ ПАО «ОАК» с получением положительных заключений СРО. zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?regNumber=31807015377




    24 октября Путин подписал указ о передаче 92,31% акций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), находящихся в федеральной собственности, госкорпорации «Ростех».

    Внутри Ростеха создают единый авиаконцерн, в который будут интегрированы ключевые предприятия авиационной отрасли без образования юридического лица. Поэтому пакеты миноритариев (3,2 % в ОАК и 18 % «Вертолётов России» у арабов) не пострадают, а только выиграют. Передача акций не предполагает выкуп у миноритариев.
    Преимущества для ОАК:
    — оптимизация управления: устраняется дублирование функций, позволит оптимально загрузить мощности, выстроить технологическую, производственную, закупочную кооперацию между производителями авиатехники и комплектующих.
    — структура управления упрощается
    — сокращение операционных и административных издержек
    — доступ к ростеховским финансовым ресурсам для реализации приоритетных проектов
    — появление крупных частных инвесторов (по примеру «Вертолётов России»)

    stimul.online/articles/kompaniya/oak-pe...

    www.rbc.ru/newspaper/2018/07/19/5b4f3c8...

    По итогам 2017 года выручка ОАК увеличилась на 8,4%, до 451,8 млрд рублей (25-е место среди 400 крупнейших российских компаний в свежем рейтинге «Эксперт-400»), корпорация заработала 21,6 млрд рублей доналоговой прибыли.
  3. Логотип ОАК
    Вчера заявка на покупку 40 млн. прошла. Переход на единую акцию с выделением Иркута напоминает историю Связьинвеста и роста акций Ростелекома. Пока курс ОАК ниже номинала 0.86 но движение в секторе заметно

    Andrey Vlasov, Напоминает))) И люди те же. Юрченко Е.В. в Совете директоров как независимый член и самый крупный миноритарный акционер ОАК, председателем ревизионной комиссии трудится.
  4. Логотип ОАК
    Тимофей Мартынов, кто бы спорил — я не буду)))) Для меня ОАК оказалась хорошей инвестицией, и пока только радует, как защитная, при всеобщем падении. От последнего моего здесь сообщения 29.08.16, акция выросла с 0,50 до 0,7350 — на 47 %. Не стала фиксировать на максимуме 0,79. Планирую держать до переоценки активов, как минимум. Я, конечно, смотрю на отчёты. Но они для ОАК сейчас не главное. Отчёты пока не дают реальной картины, и в любой момент она может измениться. (вот, например, осуществится заявление минфина о закрытии долгов оборонных предприятий). И меня не пугает господдержка. Государство  инвестирует, даёт деньги на развитие в обмен на акции. Хотя я и не согласна с Вашим методом сравнивания ОАК, которой   всего 10 лет, и компании Боинг, которой 100, но, на 2013 год, 67 % всей выручки Боинга приходилось на заказы от минобороны США, + продажа продукции военного назначения через правительство США. Это специфика отрасли. Некоторые аналитики пишут, что динамика акций Boeing часто обусловлена накачиванием ликвидности со стороны ФРС, а также ухудшением положения с доходностью на рынках облигаций и снижением привлекательности банковских депозитов, из-за резкого падения ставок по ним. Хочу этим сказать, что в авиастроительных отраслях отчёты не всегда являются ориентиром для инвествложений))

  5. Логотип ОАК
    Интересные факты:
    1. Эйрбас как российская собственность.

    Россия как государство — является одним из ключевых собственников Эйрбаса. Нашему государству принадлежит 5% акций EADS. Собственно, это — вторая по размеру государственная доля Эйрбаса, больше только у Франции как государства (порядка 18%), о чем наш сайт уже писал.

    В прошлом году Эйрбас в очередной раз побил Боинг по числу проданных самолетов. Прибыль от проданных аэробусов пошла кому? Правильно: в т.ч. и России!

    Но дело не только в этой прибыли: кроме прибыли, Россия и на конструкторских работах и производстве зарабатывает! Читаем дальше:

    2. Разработка аэробусов в России.

    Как и у Боинга, разработка новых самолетов у Эйрбаса тоже в значительной степени ведется в России. И у Эйрбаса тут — первое и самое крупное за пределами Франции-Германии конструкторское бюро, открытое в 2002 г в Москве: ИКАР. 200 инженеров-конструкторов.

    Что наши конструкторы делают — указано в начале статьи (более 50% работ по новому аэробусу) и будет обсуждено далее, а пока — отметим немаловажную деталь: этот конструкторский центр Эйрбаса — это СП Эйрбаса и КАСКОЛа. Таким образом, кроме владения пакетом акция Эйрбаса, Россия еще и (дополнительно) совладелец их конструкторского бюро.

    Московское конструкторское бюро выполнило более 30 широкомасштабных проектов по аэробусам. Достаточно сказать, что

    Airbus передал нам все проекты по поддержке серийного производства узкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов, что впоследствии и было номинировано как Лучший Проект в премии «Awards for Excellence, 2010», ежегодно проводимой Airbus.


    Все проекты переведены в Москву!

    3. Производство Эйрбас в России.

    Известно, что любой авиастроительный завод — включая и авиастроительные заводы Эйрбаса и Боинга, конечно — это предприятия отверточной сборки. Авиастроительные заводы Эйрбаса или Боинга — не производят ни авионики, ни двигателей, ни шасси, ни иллюминаторов, ни пассажирских кресел, ни обшивки, ни силовых конструкций, ни гидравлических систем — но собирают свои самолеты отверткой из готовых самолетокомплектов.

    Производство самолетокомплектов, которые потом отверткой собирают в аэробусы, в значительной степени находится в России. Данные с сайта Эйрбас, ссылка дана выше:

    Корпорация Иркут производит ниши переднего шасси, килевые балки и детали закрылков (flap track) для самого массового самолета Эйрбас — семейства А-320.

    Воронежское ВАСО производит компоненты пилонов двигателей для того же семейства.

    ВСМПО-Ависма производит стойки основных шасси самых современных аэробусов — семейств А-350 и 380 (который двухэтажный, самый большой пассажирский самолет в мире). Эта же компания производит 60% (!!!) титановых деталей для всех аэробусов.

    Нижегородский Гидромаш — блоки системы управления полетом, гидравлику и пневмоагрегаты. Гидромаш поставляет Эйрбасу, Либхерру, Мессье и Умбра Кусчинетти комплектующие для аэробусов А-320, А-340, А-380, эмбраеров Emb-135/145, Emb-170/175, Emb-190, Глобал Экспресс и вертолета Агуста АВ-139.

    Завод Хэмилтона-Науки в Кимрах, Тверская область — делает для аэробусов теплообменнники, системы кондиционирования, ссылка:


    Источник фото: sdelanounas.ru



    Вот это вот — вообще сложно переоценить. Хэмилтон всегда делал эти система для аэробусов, но делал их в Штатах. Вместо продолжать в Штатах, производство этих систем перенесено в Россию, да еще и на условиях СП с российской компанией.

    Не забываем и о том, что Россия производит и комплектующие для двигателей Роллс-Ройса, которые потом опять-таки ставятся на аэробусы.

    Это — то, что делается сейчас, и уже давно. А подписанных контрактов — еще больше. В частности, Россия будет выпускать огромный спектр композитных деталей для аэробусов, ссылка.

    4. Наука.

    Кроме непосредственно конструирования аэробусов в России, наша страна проводит еще и огромное число научных разработок. В значительной степени они проводятся в Центральном аэрогидродинамическом институте в Жуковском, пример.

    Таких примеров — много. Этот касается наших научных работ по снижению шумов при обтекании самолета воздушными потоками, срыва концевых вихрей. Эти исследования проводятся в 7-й Рамочной программе Евросоюза и за его деньги, а результаты идут как Евросоюзу, так и российской стороне.
  6. Логотип ОАК
    Основные показатели по МСФО за полугодие 2016:
    EBITDA 3 134 (- 12837) — вышли в плюс.
    выручка 128 638 (103 484) рост на 24,4%
    валовая прибыль 22 673 (9798) рост 231 %
    рентабельность продаж +  17,6%
    операционные расходы сократились — 4376 (- 16037) на 207 %
    убыток от операционной деятельности сократился — 5886 (-20 365) на 346 %
    Убыток за отчётный период сократился — 7 738 (-16 988) на 219 %
    резервы наращиваются (если не расходуются к концу года — идут в прибыль) 28 620 (2260) в 12 раз! 1266 %
    выплаты менеджменту сократились, почти на 8 %
    Убыток на одну акцию 0,03 коп. За 2015 г. был 0,36 коп.
    Рост выручки выше, чем рост себестоимости (оптимизация, маржа), как результат рост валовой прибыли.
    Похоже, действительно за 2016 год в ноль выйдут. 15 рентабельных рем.заводов, переданных ОАК от Минобороны, и акции от Росимущества ПАО «Компания „Сухой“» (5,1783% его уставного капитала); АО «РСК „МиГ“» (62,7786%); ОАО «ЛИИ им. М.М.Громова» (18,5998%); ПАО «Туполев» (2,94 %) встанут на баланс в декабре 2016.
  7. Логотип ОАК
    В «Ильюшине» сравнили экономичность создаваемого Ил-96-400М и Airbus-330
    В конце мая министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сообщил, что на реализацию проектов строительства региональных самолетов Ил-114 и дальнемагистральных самолетов на базе Ил-96-400 будет выделено 100 миллиардов рублей.
    lenta.ru/news/2016/08/23/il/

  8. Логотип ОАК

    вот могу поспорить на ящик коньяка, например, что скоро ОАК станет голубой фишкой, как когда-то Алроса и Транснефть. За 2016 год выйдут в «0», в 17 — в прибыль. К новому году новый член совета директоров Юрченко, представитель миноритариев, выбранный недавно ответственным за аудит, на ГОСа озвучил стоимость акции  выше рубля. В 2015 году на внебирже закупились на 6,5 млрд. В этом никто не продаёт. Держат и ожидают. Юрченко выбран в совет директоров не случайно. За 2-3 года хотят все предприятия авиапрома перевести на единую акцию ОАК, и его опыт в объединении телекомов  пригодится. Кстати, результатом его деятельности было не только переход на единую акцию Ростелеком, но и увеличение  капитализации в 19 раз. В инвестиционном портфеле приличный пакет ОАК продолжаю держать. На проливах пополняю. Посмотрим…
  9. Логотип ОАК

    Для общего развития о российском авиапроме.

    ПО-ПРЕЖНЕМУ ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ В МИРЕ ИЛ-96М/Т – СТАЛ СУЩИМ КОШМАРОМ ДЛЯ “БОИНГА” И ”ЭРБАСА”
    aviator.guru/blog/43167149428/PO

    «Принятие предлагаемой концепции позволит России не просто пытаться догонять ведущих мировых производителей магистральных самолётов, но и не оставить им шансов в конкурентной борьбе.»
    Дадут ли?

  10. Логотип ОАК
    26 марта 2015 года президент РФ принял решение об увеличении уставного капитала ПАО «ОАК» на 100 миллиардов рублей в целях реструктуризации задолженности «ГСС» в 2015 году. В рамках данного решения 4 августа 2015 года АО «ГСС» получило денежные средства в размере 100 миллиардов рублей в форме беспроцентного займа от материнской компании ПАО «Компания Сухой» для погашения задолженности по кредитам и займам и для финансирования дефицита оборотного капитала.
    А долг будет конвертирован в акции.
    Кроме прямой финансовой поддержки в адрес «ГСС» государство осуществило взнос в уставной капитал ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) 30 миллиардов рублей, направленных на покупку самолетов SSJ-100 с целью дальнейшей передачи их в лизинг российским региональным перевозчикам.
    В декабре 2015 года президент АО «ГСС» Илья Тарасенко в большом интервью журналу «Эксперт» заявил, что уже в 2016 году планирует вывести компанию на операционную рентабельность.
    expert.ru/expert/2015/50/myi-dolzhnyi-vyivesti-proekt-na-okupaemost/

  11. Логотип ОАК
    Тимофей Мартынов, Всё просто. Произошли изменения в уставном капитале по результатам размещённой в 2015 году, допки. Госрегистрация изменений 25.03.16.  МОС. Биржа запоздала объявить. 
    СМ. отчёт по РСБУ за 1 квартал 2016 года, стр. 27:
    "Отчет об итогах выпуска ценных бумаг был зарегистрирован Банком России 17 марта 2016 года. В результате размещения акций уставный капитал Общества увеличился до 310890855209,80 руб. (361500994430 обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,86руб.).
    Государственная регистрация соответствующих изменений в Устав Общества по результатам
    размещения осуществлена 25 марта 2016года." Чистые активы, по этому же отчёту, 427 млрд. руб.
    www.uacrussia.ru/upload/iblock/258/258c8730755223fd92ee7ec487a038dc.pdf
  12. Логотип ОАК
     Суперджет 100. Реальность против домыслов. Великолепная аэродинамика — интервью с А.В. Долотовским http://superjet.wikidot.com/wiki:dolotovsky
    Познавательно
  13. Логотип ОАК
    Новости с авиасалона: Наиболее активного спроса на авиаперевозки авиастроительные концерны ждут в Китае и Индии.
    Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3036057
    В первый день работы международного авиасалона Фарнборо крупнейшие самолетостроительные компании представили конкурирующие прогнозы спроса на новые воздушные суда на ближайшие 20 лет. По подсчетам Boeing, к 2036 году рынку будет нужно почти 40 тыс. самолетов, оценка Airbus выглядит консервативнее — 33 тыс. самолетов. Но оба производителя сошлись во мнении, что основным драйвером роста станет азиатский регион. Доля постсоветских стран, включая Россию, в общем объеме мировых пассажирских перевозок, по мнению компаний, составит лишь 4% — чуть больше, чем доля Африки.
     Так что ОАК очень даже мудро поступает на перспективу, создавая совместные предприятия с Китаем и Индией.
  14. Логотип ОАК
    Чёрный кот, нереально крутой вертикальный взлёт пассажирского самолёта. Красиво!))))). Однако, этот ролик боинг сделал ещё перед авиасалоном в 2015 году. И также заявляли, что совершат демонстрационный полёт. Однако, нигде не попалось видео реального полёта на просторах интернета((((. И на форумах специалисты очень сомневаются, не компьютерная ли эта подделка ))). Многие считают, что это вопреки законам аэродинамики. В новостях про нынешний салон звучит, что выполнен вертикальный полёт японским пилотом. Но, ролик тот же, и имя пилота не называется. Например, вот здесь есть кое-что  в обсуждениях… geektimes.ru/post/252222/
  15. Логотип ОАК
    Чёрный кот, минимизация участия итальянцев произошла естественным образом в результате допэмиссии. Чтобы сохранить 25 % участия, необходимо было вложить доп. средства. Однако, ОАК под санкциями, и европейские банки об этом знают)). В итоге, управление программой SSJ-100, ГСС и SJI будет консолидировано у российского акционера.  несмотря на измененный формат, сотрудничество с Leonardo-Finmeccanica сохранится по всем ключевым направлениям: поставки самолетов под сертификатом EASA, производство интерьеров, совместные продажи и послепродажное обслуживание.
    Плохие новости для акций ОАК — это уменьшенный до 4 % фри-флот после допки, и угроза оказаться в 3-ем эшелоне.  Новая допка грозит сократить ещё. Однако, допку приостановили на данный момент. Вопрос с фри-флотом решается. В августе запускают опционную программу для менеджмента. Для этого хотят выкупить часть у ВЭБа. Озвучено на ГОСа.
  16. Логотип ОАК
    Тимофей Мартынов, из-за подставы с визами на прошлом салоне, участие России будет «дежурным». Роскосмос без экспозиции. Военной авиации не будет. tass.ru/ekonomika/3444009

    с 11 по 14 июля проходит  промышленная выставка ИННОПРОМ.  Участие в форуме принимают представители 95 государств. Иран ведет переговоры с РФ по поводу совместного производства самолетов SSJ-100. С Индией ведутся переговоры на совместное производство МС-21.
    rg.ru/2016/07/10/minpromtorg-indiia-mozhet-priniat-uchastie-v-proizvodstve-samoleta-ms-21.html
    www.militarynews.ru/Story.asp?rid=1&nid=418852

  17. Логотип ОАК
    Тимофей Мартынов, интересно. Спасибо
  18. Логотип ОАК
    Соглашения в области сотрудничества в сфере авиастроения между Россией и Китаем.

    Межправительственные соглашения о сотрудничестве по совместной разработке, производству, коммерциализации и послепродажному обслуживанию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) подписаны в конце июня. Также, по линии самолетостроительных корпораций ПАО «ОАК» и COMAC было подписано соглашение о создании совместного предприятия по программе создания широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета.

    minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!denis_manturov_v_hode_vizita_v_kitay_podpisal_soglasheniya_o_sovmestnoy_razrabotke_aviatehniki

  19. Логотип ОАК
    Тимофей Мартынов, это очень хорошо, что, наконец-то уделили внимание системообразующей отрасли. Однако, прежде чем озвучивать выводы по бухгалтерской отчётности, лучше обратиться к профессионалам. Странно, что у Вас не возник вопрос, почему вдруг образовался такой огромный долг в 109 млрд.? И почему такая разница между  отчётами по МСФО и  по РСБУ за 2015 г.? При росте выручки, сокращении долга на 35 %, росте производительности труда и др. показателей, показавших положительную динамику? Неужели только сверхубыточностью производства, вдруг возникшей в 2015 году? На сайте ОАК, одновременно с отчётом, выложили информацию об этом. www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/rost-konsolidirovannoy-vyruchki-gruppy-kompaniy-oak-po-itogam-2015-goda-sostavil-19
    Выполнены разовые операции, (в соответствие с требованиями МСФО), по обесцениванию и списанию непрофильных активов. В общей сложности, по всем дочерним предприятиям + самой головной компании, списано и обесценено непрофильного имущества на 126 млрд. (!), что неизменно отражается ВСЕГДА на балансе отрицательно, но положительно сказывается на последующей операционной деятельности, т.к. «уходят» огромные операционные расходы на эти активы (амортизация, и проч.). Одновременно с этим, ещё не проведена переоценка активов дочерних предприятий, и они существенно занижены (указание в аудиторской проверке). И переоценка ещё впереди. Скорее всего, после окончательной консолидации. (МИГ, например, уже будет 100 % в ОАК, а не 42%, после передачи оставшихся акций от государства в ОАК в феврале 2016).
  20. Логотип ОАК
    Олег Каширин, новые требования, вызванные не только экономичностью. Проходим препоны разных, иногда на ходу придуманных правил. Например, уровень шума в аэропортах (на местности). Первая редакция Части 36 Авиационных Правил (АП-36) «Сертификация воздушных судов по шуму на местности " была разработана в России в 1995 году… как обобщение авиационных правил США… Последняя — в 2013 г. Но, МС-21 прошёл. SS тоже прошёл. Но, это всё время.
     Это как мельдоний. вдруг решили запретить)), американские спортсмены принимают себе с удовольствием аналог и на олимпиады ездят. Это капитализм. Конкуренция демократичная… А мы в ВТО. Жёсткая сертификация. Но, это, конечно уже из другой области. Не хочется обсуждать в политической плоскости.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: