комментарии Томск на форуме

  1. Логотип ОАК
     а российские инженеры стали работать на боинг. В 1992 году в России открылся научно-технический центр Boeing, руководить которым наняли профессора РАН и члена Российской инженерной академии Сергея Кравченко. На пятом этаже темно-стеклянного офисного здания напротив Центрального телеграфа в Москве висит грозная табличка: «Зона контроля». Этаж снимает российский инженерный центр американской авиастроительной корпорации Boeing. Американцы считают свою территорию секретным объектом (шутка ли — Boeing один из поставщиков Пентагона), и гражданам России вход сюда запрещен. Но есть исключения: в том же здании находятся офисы двух российских фирм, «Прогресстеха» и Научно-инженерной компании (НИК), и их сотрудников пропускают. Как так? Обе — партнеры Boeing, занимающиеся разработкой компонентов самолетов по заказу американской корпорации. «Прогресстех» с выручкой около $100 млн и штатом 1500 инженеров — крупнейшая российская компания, предоставляющая иностранцам услуги аутсорсинга расчетов и инженерных работ в авиастроении…  snikiforov.livejournal.com/41878.html
  2. Логотип ОАК
    Самолёты, в буквальном смысле, разрезали газосваркой на цветмет. Заводы распродали за копейки и сдавали в аренду под офисы. Конструкторы плакали.
  3. Логотип ОАК
    Oskolkov, О, это, конечно))). Но. Руководство ОАК зачем-то же его допустило. Вопрос стоял: или от миноров или второй человек от ВЭБа. Выбрали интересы миноров, однако. Официальные заявления в СМИ, что цель — повысить капитализацию рыночную и переход на единую акцию.
  4. Логотип ОАК
    Oskolkov, по поводу темпов производства. Два фактора, которые повлияют на ускорение.
    1. ОАК внедряет 3D-технологии. www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/oak-vnedryaet-3d-tekhnologii-dlya-obucheniya-slesarey-sborshchikov
    Больше половины выпускаемых предприятиями ОАК самолетов спроектированы при помощи безбумажных технологий, однако, МС-21, благодаря 3D-технологии, прошёл путь быстрее. в конце 2014 был ещё на бумаге. Для разработки системы сертификации и стандартизации аддитивных изделий, технологических процессов, порошков и композиций, чтобы  разработчикам можно было спускать стандартные требования, при Росстандарте был сформирован технический комитет, который ведет работу по созданию нормативной документации в сфере аддитивных технологий
    Подробно: atomicexpert.com/content/additivnye-tehnologii-poehali
    2. Снижается зависимость деталей от иностранных поставщиков. Основная причина, по которой в нем используется большое число иностранных компонентов – отсутствие сертифицированных отечественных аналогов. Однако, сертификация сейчас идёт полным ходом. МС-21 стало возможно комплектовать большей частью отечественными комплектующими, поскольку он создается в новых промышленных условиях.
    «Когда проектировали SSJ, промышленность была развалена, поэтому пришлось вступать в широкую кооперацию с иностранными компаниями. Теперь промышленность, в основном на росте оборонзаказа существенно поднялась, обновились мощности, появились передовые разработки и прочее
  5. Логотип ОАК
    Oskolkov, Для этого и вошёл в состав директоров от миноров Юрченко Е.В. )) А допки не для того, чтобы миноров разводить, а для обмена на акции дочерних предприятий, и для перехода на единую акцию. Миноров 0,5 %, ещё 4,5 % у депозитариев. Что их разводить то?
  6. Логотип ОАК
    Ремора, создание резервов — 12 млрд. А отчёт Вы смотрели плохо, раз не вникли в структуру убытка в 36 коп. на акцию. Гражданская авиация развивается сейчас за счёт военной, транспортной и спецназначения. А прибыль от контракта 300 млрд. от Минобороны на 2 года по сервисному обслуживанию авиатехники, (обслуживание это не затратное производство, заметьте), позволит, думаю, истратить часть на модернизацию заводов и дальнейшие разработки, и выйти, как планируют, в прибыль в 2017 году.
  7. Логотип ОАК
    Ремора, читайте отчёты. Долги, как раз не растут. Чистый долг уменьшился на 35 %. Рост выручки — на 19 (самый большой показатель за все годы  в 2015). Плюс, сделаны приличные запасы. Валовая прибыль также выросла -  45 млрд руб. В этом году драйвером роста будет транспортная авиация. (озвучено на ГОСа).  А за счёт чего Вы, как инвестор, прокатились на росте котировок с 10 копеек до 63-х? Неужели исключительно на Ваших хвалебных песнях на всех форумах? И те, кто зашли в акцию на вне биржи на 6,5 млрд. в 2015 году тоже только Вас слушали?  Вы слишком резко и демонстративно меняете своё мнение на прямо противоположное. Так что Ваши рекомендации я бы обходила стороной. Не в обиду. Так, наблюдение.
  8. Логотип ОАК
    Ремора, прибыль инвесторов пока в росте котировок. По меньшей мере странно платить дивиденты основному собственнику — государству (90% акций), которое на данный момент является основным источником дотаций корпорации. Перелив средств. Озвучено на ГОСа, что в прибыль выйдут в 2017 году.
  9. Логотип ОАК
    Тимофей Мартынов, вот твёрдые контракты:  в Китай поставка 24 истребителя Су-35 общей стоимостью около $2 миллиардов (порядка $83 миллионов за единицу).  Начало поставки — конец 2016 года. Контракт наконец-то подписан в ноябре 2015, после долгих переговоров. В мае подписан контракт с Индонезией. Сейчас идут переговоры с ОАЭ.
    tass.ru/armiya-i-opk/2588456
  10. Логотип ОАК
    И к вопросу о чистых активах ОАК. В аудиторском заключении 2015 г. ч.2 указано, что  руководство не провело оценку основных средств дочерних структур, есть признаки, что они существенно были занижены при возмещении стоимости… Наверно, это связано с постепенным выкупом акций дочерних предприятий и переходом на единую акцию. В отчёте за 2016 год. МИГа уже будет 100 % (на 2015 — 42%, но в феврале переданы ОАКу от государства в обмен на допку). Так что переоценка активов в сторону увеличения ещё предстоит. А дутые непрофильные активы уже списали по всем компаниям в 2015 году на 126 млрд.
    .
  11. Логотип ОАК
    «Oskolkov, да ему нет смысла объяснять. У него Россия круче всех, скоро завалит мир SSJ и МС-21.»

    Чёрный кот, возможно, я что-то не так понимаю. Но здесь, на мой взгляд,  идёт обсуждение, не чьи самолёты круче. Речь идёт о перспективах отечественного авиастроения, и, вопрос инвестирования в акции ОАК. За 2015 год, по сделкам РЕПО и вне биржи прошли объёмы ( на уровне 0,26 копеек) на более, чем 6,5 млрд. В этом году, с учётом роста акции до 0,5 и выше, всего пока чуть больше 1 млрд. Хотя, полгода уже прошло. Акцию собрали и держат.
  12. Логотип ОАК
    Oskolkov, согласна полностью по темпам. Долго раскачиваемся. Но и объективных причин этому хватает. Замена старого оборудования на заводах, омоложение кадров, централизация и эффективность управления для консолидации ресурсов и пр. Всё это не за один год делается.
  13. Логотип ОАК
    Сергей, кстати, совокупная стоимость сделки с Ирландией, составляет свыше 1 миллиарда долларов. По ссылке подробно, в чём конкурентные плюсы нашего самолёта в этом сегменте. Не только в меньшей стоимости.
    ria.ru/economy/20160601/1441580113.html#ixzz4AM82PUwx
  14. Логотип ОАК
    Oskolkov, и отлично. Да будет много самолётов для жителей Земли, надёжных, красивых и разных ))). И для русских самолётов наступит праздник. Рынка всем хватит)). Акции ОАК не стоят же 50 рублей. Пока всего 50 копеек. И только начало пути.  Главное, что политика изменилась в корне. На смену Гайдар — Греф/Христенковсому подходу, что проще закупать зарубежные самолёты на деньги от продажи ресурсов, которых в России завались,(афро экономика, по сути), чем вкладывать в отечественный авиапром,  пришло понимание, что поддержка государством собственных, отечественных высокотехнологичных наукоёмких отраслей, коим является авиация, это не только стратегическая независимость, экономическая безопасность, суверенитет, но и база для развития смежных отраслей, микроэлектроника, программное обеспечение, «тонкая химия», высококачественная металлургия,  и др. индустриальные отрасли высшего эшелона. И, как результат -  катализатор экономического роста. Другими словами, авиастроение это высокотехнологичная и системообразующая отрасль промышленности.  Авиастроительная отрасль представлена лишь в немногих странах мира. И развитие получила только благодаря государственной поддержке и государственному регулированию. Так что ничего нет плохого в том, что на данном этапе, на 90 % акции принадлежат государству. И хорошо, что идут госзаказы и госвливания из бюждета. Поздновато спохватились, конечно. Но, уже, думаю, развитие не остановить. И будущее у российского авиапрома есть. И уже не такое далёкое.
  15. Логотип ОАК
    Российский Sukhoi Superjet 100 покажут на авиасалоне в Англии
    http://yaltas.info/rossijskij-sukhoi-superjet-1...
    Российский самолет Sukhoi Superjet 100 отправляется на английский авиасалон в Фарнборо.
    Новинка российского авиастроения будет представлена Ирландией на авиасалоне, которая пройдет с 11 по 17 июля текущего года. Почему Ирландия? Дело в том, что именно ирландская авиакомпания CityJet приобретет 15 самолетов данной модели у РФ, контракт на поставку которых был подписан. Ещё 16 самолетов находятся в опционе.
    Один лайнер уже поступил в авиакомпанию, и перевез во Францию сборную Ирландии для участия в Чемпионате Европы. Ранее в Ирландии Sukhoi Superjet 100 использовался в чартерных рейсах.
    В российской авиакомпании считают, что появление отечественного самолета на престижном авиасалоне станет важным этапом в истории компании.
  16. Логотип ОАК
    Тимофей Мартынов, по SSJ здесь:  superjet.wikidot.com/sales
    колонка «твёрдые заказы». Китай 100 шт., поставка с 2016. Ирландия — 16 шт., первый поставлен в мае, на нём полетела футбольная сборная ирландии, и т.д.  Не знаю, как часто обновляется на этом сайте информация, но в СМИ уже прошла новость, что Тайланд получил уже свои два борта.
  17. Логотип ОАК
    Тимофей Мартынов, После похорон отечественного авиапрома в 90-х, и возрождения в 2006, прошло 10 лет. А мы всегда хотим всего и сразу и очень быстро. Бомбардье занимается авиастроением с середины 1980-х годов. Пока и уже занимаем в мире 1 % гражданского авиарынка. Цель компании — 10 %
    Смотрите в динамике. В конце 2014 МС-21 был только на бумаге. 6 июня уже выкатка реального самолёта, на который есть уже заказы. И не на 1-2 штуки. см здесь. http://www.tehnoomsk.ru/content/%D0%BE%D0%B0%D0...

    И для общего представления http://tass.ru/info/2683640

    Компания только набирает высоту. Причём, быстрыми темпами. (это к вопросу об инвестировании). Ну, никак не могу согласиться с Вашим выводом, что корпорация — труп. Убыток в 109 млрд. — бумажный. На ГОСа финансовый департамент подробно отчитывался о структуре и причинах ТАКОГО состояния баланса. Компания избавилась разовым списанием на 126 млрд. по всем дочкам дутых активов, и, как следствие, в дальнейшем, от огромных операционных затрат. Чистка активов компании, (что является одним из требований МСФО), безусловно, огромный позитив для будущего развития. На ГОСа озвучено: в 2016 по отчётам выйдут в «0», в 2017 году — в прибыль в 7 млрд.
  18. Логотип ОАК
    Марат Уфимский, даже и не эти доводы главные. Чистые активы корпорации по итогам 2015 года по балансу — 427 млрд. В начале этого года в ОАК переданы 15 авиаремонтных прибыльных заводов, которые встанут в активы баланса в декабре 2016. Уже подписан контракты в марте  (утверждён на ГОСа) с Минобороны на сервисное обслуживание техники на 309 млрд.(!)  до 2018 г. Это не считая поставок 30 шт. Су-30 СМ, ЯК-140 30 шт.,  военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А, 39 шт. (на 140 мрд.), ЯК — 152 — 150 штук и прочей техники. Сервисное обслуживание — это не строительство новых самолётов. Здесь же совсем другая рентабельность.  И это только маленькая часть контрактов и только с Минобороны. По самолётам только с Китаем гражданским и военным вообще отдельная тема. 100 суперджетов, поставки в этом году начинаются,

  19. Логотип ОАК
    Тимофей Мартынов, именно Греф, в своё время, активно поучаствовал в развале российского авиастроения.
  20. Логотип ОАК
    Тимофей Мартынов, вот здесь по суперджетам  superjet.wikidot.com/sales, по МС-21 стартовый портфель на сегодня 175 пока, хотя он ещё и не полетел. По военным самолётам, один из самых последних крупных, поставка в Китай до конца 2016.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: