Груженый экспорт спасет от девальвации
Контейнерный грузопоток через порты Дальнего Востока растет чуть быстрее, чем в других регионах, в первую очередь за счет роста импорта из стран АТР и перехода на этот маршрут части грузов, которые раньше следовали в европейскую часть России через Суэцкий канал, Средиземное и Балтийское моря, отмечают в пресс-службе транспортной группы FESCO (Дальневосточное морское пароходство, входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова, управляет крупнейшим в регионе контейнерным терминалом «Владивостокский морской торговый порт»). Увеличение грузопотока наблюдается со стороны японских и корейских грузоотправителей, в транзите через дальневосточные порты стабильность потока обеспечивают грузы назначением на Казахстан и Узбекистан, отмечают в компании.
Как и прежде, львиная доля российского импорта имеет своим пунктом назначения столицу России, а потому привлекательность маршрута через Дальний Восток неразрывно связана со скоростью доставки контейнерных грузов по Транссибу. В пресс-службе FESCO сообщили, что в рамках ускоренных регулярных сервисов компании, включающих морской и железнодорожный участки, скорость доставки контейнеров из китайского Шанхая в Москву составляет 20 дней, из южнокорейского Пусана — 15 суток, из портов Японии — 15-20 суток в зависимости от порта отправки, в то время как через Суэцкий канал груз из всех этих портов в Москву идет около 50 суток. Объем перевозок FESCO по международным сухопутным маршрутам растет кратно: за весь прошлый он составил 3,9 тыс. TEU, а за первую половину нынешнего уже достиг 6,2 тыс. TEU, подчеркнули в компании.
Полностью:
www.kommersant.ru/doc/3732144