комментарии RLD на форуме

  1. Логотип ДВМП
    Рост грузооборота Группы FESCO в январе-ноябре 2019 года — 10,5%, до 10,39 млн тонн
  2. Логотип ДВМП
    «Трансконтейнер» и Fesco допущены к аукциону РЖД по продаже 25% «Русской тройки»
    1prime.ru/business/20191219/830712556.html
  3. Логотип ДВМП
    Investorville / вчера в 1:04

    Сегодня вышли разные новости по ДВМП и акция росла вплоть до 9 руб., раз я выпустил идею ранее (уже 45%+ принесла), то мне же и комментировать новости и их значимость на акцию:

    1) Продажа зерновозов в ВТБ
    Когда я звонил в IR, то он упоминал, что они рассматривают сделку по продаже зерновозов и было в целом очевидно, что это интересно ВТБ, принимая во внимание их амбиции по зерну.
    Считаю, что сделка хорошая, т.к. она не только даст 20% к EBITDA (зерновозы были убыточные), но и сократит долг (т.к. больше половины вагонов в лизинге). Если прикидывать совсем на коленке, то это наверное +2 млрд к EBITDA и минус 1.5 млрд к долгу. Новость позитивная
    www.kommersant.ru/doc/4196392

    2) Решение вопросов по бондам БО-01 и БО-02
    В принципе это мы уже знали заранее, так как без этого им аудиторы не хотели давать заключение на отчетность по МСФО.
    В новости упоминаются новые бонды в контексте рефинансирования текущего долга. Думаю, это тоже очень хорошая опция, хотя вряд ли ВТБ будет рад, так как они хорошо зарабатывают на кредите (банки не любят, когда «жирный» заемщик вдруг рефинансируется в другом месте). Новость позитивная
    1prime.ru/business/20191216/830692022.html

    3) Интерес к Русской Тройке со стороны Трансконтейнера
    Напомню, что FESCO владеет 75% в Русской тройке (а это около 2тыс платформ + хороший бренд на рынке), остальное РЖД. И недавно Трансконтейнер (который теперь де факто за г-ном Шишкаревым) нацелился на участие в акционе по Русской Тройке. У FESCO есть преимущественное право и наверное они захотят оставить за собой Русскую Тройку. Новость нейтральная

    4) Что дальше?
    Напрямую в новостях про дальнейшие планы не много, но я считаю, что ближайшие планы можно описать примерно так:
    а) Сделка с интересантом скорее всего еще в процессе. Это вне сферы влияния менеджмента, но я думаю, что либо РФПИ+DPWorld, либо кто-то еще захочет купить актив. Текущая оценка FESCO в 4.5х-5.0х EBITDA не отражает «сделочной» цены на рынке. Актив не должен стоить так дешево, и если будет сделка, то стоит рассчитывать на существенный рост акций. Так, +50% к акции, это всего лишь +1х EBITDA к оценке
    б) Компания заявляла, что планирует тратить около 150 млн долл в год на CAPEX, что выше чем в 2018 г. (около 80 млн долл), но возможно это правильный шаг (IR упоминал, что им еще нужны новые суда)
    в) Делеверидж в том или ином виде какой-то будет, но я не думаю, что ощутимый. Скорее всего компания снизит долг до 2.0 — 2.5х, но точно не дальше. Они хотят расти и развивать свою инфраструктуру
    г) Рынок продолжает расти, контейнеризация грузов продолжается. Ставки на полувагоны немного упали (сейчас они ближе к 1500-1600 руб.), но у ДВМП немного своя «ниша» (транзит) и на него больше влияет портовый бизнес, у которого все ок.

    Саммари:
    ДВМП имеет существенный потенциал роста, но очень много завязано на возможную сделку, поэтому тем, кто думает над покупкой акций, надо действовать осторожно. Лично я ничего не продавал и продолжаю держать акции.
  4. Логотип ДВМП
    2000 новых сорокафутовых контейнеров пополнили парк FESCO

    Контейнеры имеют повышенную грузоподъемность и соответствуют современным экологическим требованиям. Их можно узнать по логотипу, специально разработанному к 140-летию компании, которое мы будем отмечать в 2020 году


  5. Логотип ДВМП
    В поиске новых возможностей: ФЕСКО (ДВМП)
    ru.investing.com/analysis/article-200264071
  6. Логотип ДВМП
    FESCO планирует продать зерновой бизнес

    Если убрать эффект зернового сегмента, мы прирастаем примерно на 20% по выручке и EBITDA по группе
    tass.ru/ekonomika/7352625


    ВТБ покупает еще один актив на рынке зерна

    По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, со стороны FESCO продажа — ожидаемый шаг: фокус стратегии компании в фитинговых платформах, в которые нужно инвестировать, а зерновые активы сейчас на пике стоимости, и из них интересно выходить. Господин Бурмистров оценивает приобретаемый парк в сумму не менее 3 млрд руб.
    www.vedomosti.ru/business/articles/2019/12/15/818747-vtb-pokupaet-zerna
  7. Логотип ДВМП
    … по итогам 2018 года: 551 тыс и это был исторический максимум

    ПАО «Владивостокский МТП» по итогам января-ноября 2019 года нарастило перевалку контейнеров на 13,4%, до 565,27 тыс. TEU.
  8. Логотип ДВМП
    «Трансконтейнер» интересуется долей РЖД в железнодорожном операторе

    Крупнейший в России контейнерный оператор «Трансконтейнер» рассматривает возможность покупки доли РЖД в железнодорожном операторе «Русская тройка». Вопрос об участии в его капитале совет директоров «Трансконтейнера» решит в четверг, 12 декабря, следует из сообщения оператора.

    На 20 декабря назначен открытый аукцион по продаже 25% плюс 1 акция «Русской тройки», принадлежащих РЖД. «Трансконтейнер» планирует приобрести эту долю, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с деятельностью компании. Представитель «Трансконтейнера» от комментариев отказался.

    Процедура предусматривает англо-голландский аукцион: на первом этапе – на повышение стоимости, в случае отсутствия предложений – на понижение. Стартовая цена – 622 млн руб., минимальная – 527,3 млн руб. Шаг аукциона составит 5 млн руб. за исключением первого шага для первого этапа (3 млн руб.) и последнего – для второго этапа (4,7 млн руб.), но он может быть изменен по решению тендерной комиссии. При этом РЖД отмечает, что будет соблюдено преимущественное право приобретения акционером доли «по цене предложения третьему лицу». 75% минус 1 акция «Русской тройки» принадлежит Fesco.

    Сбор заявок уже закончился. Кто подал заявки представитель РЖД «Ведомостям» не пояснил. Представитель ФАС на вопросы не ответил.
    РЖД давно пытается продать долю в «Русской тройке». Последний раз торги не состоялись этим летом из-за отсутствия заявок.

    «Русская тройка» владеет около 1640 фитинговыми платформами, из них 1189 шт. — 80-футовых и 449 шт. — 60-футовых, приводдит данные гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Оперируют этими платформами акционеры пропорционально своим долям — Fesco и РЖД (через «Трансконтейнер»). При этом контрольную долю «Трансконтейнер» на аукционе РЖД недавно выиграла группа «Дело» (сделка пока не закрыта).

    По оценке Бурмистрова, стоимость парка «Русской тройки» — не менее 2,5 млрд руб., что примерно соответствует оценке всей компании для стартовой цены 25%-ного пакета. «В целом ожидаемо, что претендентами на пакет будут либо Fesco, либо «Трансконтейнер», каждый из которых заинтересован в увеличении парка фитинговых платформ в управлении», — замечает Бурмистров.

    «Мы сохраняем интерес к консолидации пакета «Русской тройки», — сказал представитель Fesco, отказавшись от других комментариев.

    В марте 2019 г. президент Fesco Александр Исурин говорил, что после консолидации 100% «Русской тройки» группа может привлечь инвестора для создания совместного предприятия, напоминает «Интерфакс». «Возможно создание партнерства с кем-то для развития перевозок по железной дороге, и «Русская тройка» — один из механизмов реализации», — говорил он.

    Интерес «Трансконтейнера» к блокпакету в «Русской тройке» не совсем понятен, комментирует директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов: «Компания если и представляет интерес, то только как парк, без контрактов. Блокпакет прямого доступа к ним не дает, только если нет договоренностей с Fesco о продаже оставшегося пакета». С другой стороны, продолжает Смирнов, Fesco всегда себя видела интермодальной компанией и парк «Русской тройки» логично дополняет парк «Трансгаранта» (5200 фитинговых платформ). Представитель Fesco не стал комментировать возможность выхода из «Русской тройки».
  9. Логотип ДВМП
    FESCO намерена наращивать грузопоток контейнеров из Азии через ВМТП, сокращать перевалку угля

    Транспортная группа FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство») планирует увеличить грузопоток контейнеров по направлению Азия — Европа в порту Владивостока, а перевалку угля — сократить, сообщил президент FESCO Александр Исурин в среду журналистам во Владивостоке.

    «Общий проект транспортной группы — это привлечение транзитных грузопотоков из Кореи и Японии через порт Владивосток дальше по Транссибу в Европу и обратно. Этот грузопоток контейнерный, это совершенно новый рынок, который мы формируем в Приморье, и основная наша направленность на развитие контейнерных грузопотоков в порту Владивосток, то есть совершенно экологичных грузов. (Перевалка угля — ИФ) будет сокращаться», — сказал Исурин.

    «Процедуры перевалки соответствуют полностью всем нормам, и в части грузов неконтейнерных мы взяли на себя дополнительные расходы и системы защиты, пылеподавления, пылепоглощения, фильтрации сточных вод усилены по сравнению с тем, что регламентируется ГОСТом. <...>», — цитирует Исурина ТАСС.
  10. Логотип ДВМП
    FESCO испытала контейнерный поезд из Китая в Гамбург через Калининград

    Регулярный контейнерный поезд Silkway Amber является инициативой российской транспортной компании FESCO. Тестовая отправка состава с 43 контейнерами из провинции Хэнань состоялась 24 октября. Поезд прибыл в немецкий город 7 ноября после двухнедельного путешествия.

    Маршрут через Калининградскую область уже несколько лет используется логистическим оператором ОТЛК ЕРА для транзитных перевозок между Европой и Китаем. Теперь он также привлёк внимание FESCO. Маршрут нового поезда проходит через Монголию, материковую Россию, Белоруссию и Литву, прежде чем войти в российский анклав. Для перегрузки с российской на европейскую колею использованы интермодальные объекты на железнодорожной станции Дзержинская-Новая.

    Помимо нового контейнерного сервиса через Калининград FESCO управляет двумя другими маршрутами, связывающими Чжэнчжоу и Гамбург. Оба проходят по более привычному пути через Белоруссию и Польшу. Разница заключается лишь в их транзите и прохождении территории России. Первый реализован напрямую через российский Дальний Восток и занимает 18 дней. Второй маршрут включает Монголию как транзитную страну.

    Поэтому время в пути составляет всего 14 дней.
  11. Логотип ДВМП
    ..6 декабря, во Владивостоке состоялась презентация Харбина (КНР), во время которой прошла Биржа деловых контактов между российскими и китайскими предприятиями. В мероприятии приняли участие представители 25 предприятий из Владивостока и 38 компаний из КНР

    Логистическая компания Haou International Ltd. и ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт» подписали Меморандум о стратегическом сотрудничестве
  12. Логотип ДВМП
    ВМТП вновь пополнил автопарк техники

    К работе на Контейнерном терминале приступили 10 новых терминальных тягачей Kalmar TR618i. При выборе этой модели 2019 года учитывались пожелания портовиков. Помимо внушительной грузоподъемности цепного устройства (32 тонны), тягачи отличаются еще и более мощной подвеской, а также наличием кондиционеров.
  13. Логотип ДВМП
    Мост из Европы в Японию

    Ольга Степанова, директор по продажам АО «РЖД Логистика»

    Ранее транзитные перевозки организовывались только из Японии и Кореи в Европу через Дальний Восток России по Транссибу, теперь же перевозки осуществляются и в обратном направлении – с запада на восток. Какие следующие шаги планируется предпринять для развития этого логистического продукта? Станут ли отправки регулярными?

    – Главная цель всех наших тестовых перевозок – это вывести сервис Trans-Siberain LandBridge, который мы развиваем вместе с FESCO, на регулярные полносоставные отправки по расписанию, с точными датами и со сквозным графиком, надёжно соединяющим железнодорожный и морской транспорт. Реализовать это мы планируем в течение следующего года. Если говорить о новых направлениях развития Trans-Siberain LandBridge, то этот маршрут логично расширить портами Китая, так как сейчас «Китайские железные дороги» не принимают к перевозке по железной дороге опасные грузы. Их можно было бы доставлять, к примеру, из Европы через Россию по Транссибу, затем через порты Дальнего Востока – сразу в Китай. Таким же образом к Trans-Siberain LandBridge можно было бы добавить и страны Юго-Восточной Азии: Вьетнам, Таиланд, Малайзию и так далее. Но этот сценарий мы рассматриваем в качестве долгосрочной перспективы.

    Полностью: www.gudok.ru/newspaper/?ID=1486811&sphrase_id=131450
  14. Логотип ДВМП
    ФАС продлила срок передачи DP World актуальной информации о покупке ВМТП до 26 декабря

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) продлила до 26 декабря срок, в который один из крупнейших мировых портовых операторов DP World (ОАЭ) должен предоставить в ведомство актуальную информацию о покупке Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в группу Fesco) и «Портофлота», сообщили РИА Новости в пресс-службе ФАС.

    «Заявитель повторно попросил пролить срок ответа на запрос ФАС России до 26 декабря 2019 года»,- сообщили в ведомстве.
  15. Логотип ДВМП
    Медведев в Москве обсудит с коллегой из Монголии двустороннее сотрудничество

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и его монгольский коллега Ухнагийн Хурэлсух во вторник, 3 декабря, встретятся в Москве и обсудят двустороннее сотрудничество.

    Хурэлсух посещает Россию по приглашению главы государства, сделанного в рамках визита президента РФ Владимира Путина в Монголию.

    Как сообщала пресс-служба кабмина, на повестке дня будут вопросы развития российско-монгольского взаимодействия в торгово-экономической, промышленной, транспортной, энергетической, сельскохозяйственной, культурно-гуманитарной и других областях.

    По итогам переговоров планируется подписание межправительственных и межведомственных соглашений, а также корпоративных документов.

    В рамках визита Путина в Монголию в начале сентября страны подписали договор о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве, а также ряд коммерческих соглашений, направленных на расширение и углубление двустороннего сотрудничества.

    Российская транспортная группа Fesco в 2020 году рассчитывает создать совместное предприятие с монгольской угледобывающей компанией «Эрдэнэс-Таван Толгой» для строительства угольного терминала в порту Зарубино.
  16. Логотип ДВМП
    Закольцевали транзит

    FESCO в рамках сервиса ускоренной перевозки грузов Trans-Siberian LandBridge доставила первый транзитный контейнер из Европы в Японию через Дальний Восток. Время в пути следования — 22 дня.

    Trans-Siberian LandBridge запущен в мае 2019 года, совместно с «РЖД Логистика». В рамках интермодального сервиса FESCO обеспечивает морскую доставку, обработку в порту и предоставление контейнерного парка, а наши партнеры отвечают за организацию железнодорожной перевозки.
    infranews.ru/logistika/zheleznaya-doroga/55322-rzhd-logistika-i-fesco-organizovala-pervuyu-tranzitnuyu-otpravku-iz-evropy-v-yaponiyu/

    Больше контейнерного транзита — на Транссиб!
  17. Логотип ДВМП
    FESCO запускает новый регулярный поезд из Санкт-Петербурга в Новосибирск

    Транспортная группа FESCO («FESCO») расширяет сеть внутрироссийских маршрутов регулярных контейнерных поездов и запускает поезд из Санкт-Петербурга в Новосибирск – FESCO Baltic Siberia Shuttle.

    Поезда планируется отправлять один раз в неделю от станции Заневский Пост. Время в пути следования до пункта назначения на станции Новосибирск-Восточный составляет четыре дня. Основу грузопотока FESCO Baltic Siberia Shuttle будут формировать товары народного потребления, табак и пищевые товары. Первый состав в рамках нового сервиса прибыл на станцию Новосибирск-Восточный 26 ноября.

    Сервис ориентирован на транспортировку импортных товаров, прибывающих в порты Санкт-Петербурга морскими сервисами, а также на внутрироссийские перевозки из северо-западных регионов России в Сибирь.
  18. Логотип ДВМП
    ФИТ представил сервисы FESCO на бизнес-форуме в Китае

    Представители ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (ФИТ, входит в Транспортную Группу FESCO) приняли участие в международном бизнес-форуме «Потенциал евразийского транзита и дальневосточного морского интермодального сообщения», который прошел в городе Чэнду (КНР), сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе компании.

    Мероприятие посетило более 200 представителей компаний из Китая, России, СНГ и Европы. Форум прошел в рамках выставки China (Chengdu) International Supply Chain and Smart Logistics Expo. ФИТ впервые принял участие в этом форуме, ключевой темой которого стал транзит грузов из Азии в Европу.

    Одним из ключевых спикеров мероприятия стал коммерческий директор Владивостокского филиала «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Степан Лосев. Он рассказал участникам форума о сервисах по доставке грузов из Азии в Европу и обратно, предлагаемых транспортной группой, а также отметил, что благодаря новой технологии безбумажного оформления контейнеров компания существенно сократила сроки доставки грузов. Сегодня доставить контейнер из Азии в Европу можно за 20 дней, что в два раза быстрее «традиционного» пути через Суэцкий канал.

    «Подобные форумы, безусловно, нужны и полезны. Здесь мы обмениваемся опытом с коллегами, узнаем о передовых достижениях на рынке, рассказываем профессиональным участникам о возможностях FESCO в доставке грузов через Россию, преимуществах доступных транспортных коридоров. Кроме того, такие площадки выступают местом знакомства с новыми клиентами и партнерами», — делится впечатлением Степан Лосев.

    В ходе мероприятия специалисты ФИТ провели встречи с компаниями-партнерами, в том числе: DB Cargo Eurasia Gmbh, China Merchants group limited, Hellman Worldwide Logistics Gmbh & Co KG и др. С рядом партнёров достигнуты договоренности о дальнейших встречах в Москве и во Владивостоке для обсуждения сотрудничества.
  19. Логотип ДВМП
    Как в России внедряют технологию блокчейн в контейнерные перевозки

    Как сообщила РБК представитель транспортной группы FESCO Мария Кобзева, сегодня стоимость бумажного оформления перевозки в среднем оценивается в $200 за один контейнер, а подобный проект позволит упростить документооборот. «Основным риском, на наш взгляд, является отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей работу технологий распределенных реестров, что может сделать довольно длительным процесс перехода от тестирования к массовому использованию этой технологии», — считает Кобзева. По ее словам, группе «было бы интересно присоединиться к проекту и, не дожидаясь отработки технологии на северо-западе, параллельно начать ее запуск и в Дальневосточном регионе, на базе Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в FESCO. — РБК)».

    Подробнее на РБК:
    pro.rbc.ru/news/5dd6aff39a79479ca7b65731?from=newsfeed
  20. Логотип ДВМП
    Флот FESCO пополнился фидером-контейнеровозом ледового класса

    Флот российской судоходной компании FESCO пополнился новым судном. Контейнеровоз Francop был куплен компанией у немецкого судовладельца Reederei Bartels. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Splash.

    Судно имеет ледовый класс и вместимость 822 тыс. TEU. Фидер построили в 2003 году. Теперь контейнеровоз будет ходить под российским флагом. Его переименовали в FESCO Moneron. Монерон — это остров в 43 км от Сахалина.

    В прошлом году судно эксплуатировалось в Северном море на сервисах ZIM. Теплоход этой же серии российская компания приобрела весной этого года. Покупка была совершена у немецкого судовладельца Danz und Tietjens Schiffahrtsgrupp. Контейнеровоз получил название Fesco Magadan. Теперь оба судна будут обслуживать каботажные маршруты на Дальнем Востоке.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: