Wasd, это называется большая серия производства, а не производительность труда.
Южная Корея продает по миру 7,5 млн.автомобилей в год, ВАЗ около 400 тысяч. Издержки производства, а туда помимо зарплаты входит содержание огромного завода, делятся на количество единиц произведенной продукции и чем их больше, тем меньше их приходиться на каждую в отдельности.
Поэтому и может получиться ситуация когда аналогичный товар за границей стоит дешевле.
А дольше больше, больше серия — больше выручка — больше прибыль — больше возможностей для развития.
Где-то видел информацию, что создание новай модели легкового автомобиля обходится в 1 млрд.долларов. ВАЗу с его относительно небольшой выручкой тяжело развиваться, потомучто конкуренция на внутреннем рынке высокая, а продажи за границей ВАЗу блокируют всеми способами.
При этом России необходимо развивать автомобилестроение, конечно не в ущерб потребителю, но и открывать свой рынок для иностранной продукции уничтожая свое производство нельзя.