Топ-менеджеры авиастроительных компаний Яковлев и Туполев поплатились за свое творчество в подведомственных им организациях.
В ближайшей перспективе их ждет арест и долгое разматывание коррупционных клубков.
Компания Азимут передала следователям СКР все данные по техническому состоянию самолета Сухой Суперджет, сгоревшего в аэропорту Анталии.
Менеджмент и собственники Азимута не снимают с себя ответственности за использование частично непригодного к эксплуатации самолета в целях извлечения максимальной коммерческой выгоды, но и выгораживать руководство ОАК и профильных организаций не будут.
В переписке между авиакомпанией и дочерними компаниями ОАК имеются факты отказа в поставках запчастей и рембазы для Суперджета, ссылаясь на их отсутствие и невозможность привезти из-за санкций и отказов производителей, которых они «импортозаместили».
В переписке сохранились факты, что Минпромторг тоже отказал в организации поставок и ремонте запчастей из-за отсутствия возможности их оплаты у стран западного мира и невозможности восстановить компетенции по их производству в России или дружественных странах, подтверждает источник в Азимуте.
Следственная комиссия только начала проверку в рамках уголовного дела.
Борт Азимута воспламенился из-за того, что стойка шасси пробила топливный бак в силу сильной динамической нагрузки, вызванной смещением ветра и человеческим фактором. Напомним, что в самолете отказал автопилот и командир корабля экстренно принял решение садиться в ручном режиме.
Ранее стойка шасси была повреждена в одном из аэропортов России и нуждалась в замене и качественном обслуживании, чего компания Азимут не обеспечила. Люди чудом остались живы, выбираясь из горящего самолета, за что собственники авиакомпании, заработавшие сотни миллионов рублей с данного борта, предложили им компенсацию в ₽100 000 на человека.