ответы на форуме

  1. Аватар Михаил
    ar2020.vtb.ru/pdf/ar/ru/appendices/share-capital.pdf

    Михаил, Старые данные. 9% у Открытия например уже нет

    Сергей Николаев,

    В том же количестве они перешли в Траст, поэтому я счет эту информацию, как не влияющую на расклады. Правда эта информация на конец 2020 года.
  2. Аватар Ремора
    У него фрифлоат — 3%, и госучастие процентов 50, если не ошибаюсь. Я думаю — он не движется по рыночным законам.

    Михаил, 36% фрифлоат

    Сергей Николаев, реальный free float существенно меньше… :)

  3. Аватар Активный Инвестор
    Цена газа Газпрома для Китая в IV кв. выросла до $196/тыс. куб. м со $172 в III кв.

    КИТАЙ-ГАЗ-ИМПОРТ-ДАННЫЕ
    20.12.2021 07:28:40

    Цена газа Газпрома для Китая в IV кв. выросла до $196/тыс. куб. м со $172 в III кв.

    Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС — Цена поставляемого российского газа в Китай в четвертом квартале 2021 года выросла до $196 за тысячу кубометров после $172 в третьем, $147 во втором и $121 в первом кварталах, следует из данных Генеральной администрации по таможне КНР.
    Суммарно в октябре 2021 года Китай импортировал 4,906 млрд куб. м, что является вторым показателем в истории после рекорда в августе (4,970 млрд куб. м). На фоне стремительного роста цен на газ на спотовом рынке максимизация отборов трубопроводного газа и СПГ по долгосрочным контрактам является для покупателей одним из способов избежать ценового шока.
    Контракт на поставку российского газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири» привязан к цене мазута и газойля с 9-месячным лагом, цена газа меняется поквартально. С начала поставок в конце 2019 года она только снижалась, следуя за нисходящим трендом котировок нефти. Минимум был пройден в первом квартале текущего года.
    Азиатский спотовый индекс Platts JKM (Japan Korea Marker — отражает спотовую рыночную стоимость грузов, поставляемых в Японию, Южную Корею, Китай и Тайвань) в октябре вырос до $1267 за тысячу кубов. В Европе (на площадке TTF) в октябре средняя цена на споте была $1036 за тысячу кубометров.
    Переговоры о поставках российского газа в Китай шли долго (рамочное соглашение об основных условиях поставки было подписано еще в октябре 2009 года), и торопиться партнеры не собирались: каждый рассчитывал получить наиболее выгодную цену. Переговоры ускорились после присоединения Крыма, которое резко изменило отношения РФ с Европой — главным покупателем газа «Газпрома» (MOEX: GAZP). Российской политике нужен был прорыв на восточном направлении, и с момента подписания указа о присоединении Крыма до подписания контракта на поставку газа по «восточному маршруту» прошло ровно два месяца.
    Бывший зампред «Газпрома» Александр Медведев советовал не интересоваться ценой поставок российского энергоресурса в Китай: «Теперь каждая домохозяйка хочет знать цену газа, но это неуместно».
    За октябрь поставки газа «Газпрома» в Китай составили 893 млн куб. м (в среднем за сутки это те же самые 29 млн кубометров, что и за четыре предыдущих месяца).
    Ан вак



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Активный Инвестор, Ничто так не укрепляет дружбу как газ за $200

    Сергей Николаев, газ в устье скважины стоит очень дешево, около 20 долл за 1000 кубов. Дальше накрутка транспортировки… Хохлы и поляки здорово задирают тарифы. А в Киитай все проходит по РФ и получается гораздо дешевле. И трубу строили на кредит от Китая.

    Активный Инвестор, Да хоть как считать, газ подорожал в 10 раз, а для Китая на $20!

    Сергей Николаев, долгосрочные контракты и в европе тоже имеют лаг… там около 400 баксов сейчас
  4. Аватар Активный Инвестор
    Цена газа Газпрома для Китая в IV кв. выросла до $196/тыс. куб. м со $172 в III кв.

    КИТАЙ-ГАЗ-ИМПОРТ-ДАННЫЕ
    20.12.2021 07:28:40

    Цена газа Газпрома для Китая в IV кв. выросла до $196/тыс. куб. м со $172 в III кв.

    Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС — Цена поставляемого российского газа в Китай в четвертом квартале 2021 года выросла до $196 за тысячу кубометров после $172 в третьем, $147 во втором и $121 в первом кварталах, следует из данных Генеральной администрации по таможне КНР.
    Суммарно в октябре 2021 года Китай импортировал 4,906 млрд куб. м, что является вторым показателем в истории после рекорда в августе (4,970 млрд куб. м). На фоне стремительного роста цен на газ на спотовом рынке максимизация отборов трубопроводного газа и СПГ по долгосрочным контрактам является для покупателей одним из способов избежать ценового шока.
    Контракт на поставку российского газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири» привязан к цене мазута и газойля с 9-месячным лагом, цена газа меняется поквартально. С начала поставок в конце 2019 года она только снижалась, следуя за нисходящим трендом котировок нефти. Минимум был пройден в первом квартале текущего года.
    Азиатский спотовый индекс Platts JKM (Japan Korea Marker — отражает спотовую рыночную стоимость грузов, поставляемых в Японию, Южную Корею, Китай и Тайвань) в октябре вырос до $1267 за тысячу кубов. В Европе (на площадке TTF) в октябре средняя цена на споте была $1036 за тысячу кубометров.
    Переговоры о поставках российского газа в Китай шли долго (рамочное соглашение об основных условиях поставки было подписано еще в октябре 2009 года), и торопиться партнеры не собирались: каждый рассчитывал получить наиболее выгодную цену. Переговоры ускорились после присоединения Крыма, которое резко изменило отношения РФ с Европой — главным покупателем газа «Газпрома» (MOEX: GAZP). Российской политике нужен был прорыв на восточном направлении, и с момента подписания указа о присоединении Крыма до подписания контракта на поставку газа по «восточному маршруту» прошло ровно два месяца.
    Бывший зампред «Газпрома» Александр Медведев советовал не интересоваться ценой поставок российского энергоресурса в Китай: «Теперь каждая домохозяйка хочет знать цену газа, но это неуместно».
    За октябрь поставки газа «Газпрома» в Китай составили 893 млн куб. м (в среднем за сутки это те же самые 29 млн кубометров, что и за четыре предыдущих месяца).
    Ан вак



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Активный Инвестор, Ничто так не укрепляет дружбу как газ за $200

    Сергей Николаев, газ в устье скважины стоит очень дешево, около 20 долл за 1000 кубов. Дальше накрутка транспортировки… Хохлы и поляки здорово задирают тарифы. А в Киитай все проходит по РФ и получается гораздо дешевле. И трубу строили на кредит от Китая.
  5. Аватар Владимир Шабунин
    «Касаясь этого перспективного проекта, глава „Роскосмоса“ заявил, что разрабатываемый в России ядерный буксир „Зевс“ займется поиском жизни во Вселенной. На первом этапе планируются миссии на Марс и Венеру».

    Сергей Николаев,

    А вот по поводу ядерного буксира я бы не стал особо ерничать. Разработка (в теории) еще во времена СССР. На тот момент не хватало необходимых материалов.
    Плюс ядро проекта это не роскосмос а росатом. Если сделают все как надо — это будет реальный технологический прорыв. Тяга за счет заряженных ионов.
  6. Аватар HYG1978
    Федун предсказал «драматичное удорожание» нефти до $380
    www.rbc.ru/business/17/12/2021/61bc44fe9a794764dd490b13

    _G_, Так больше вкладывайтесь в нефтедобычу, а не свои акции выкупайте

    Сергей Николаев, он не может больше, так никто, кроме нескольких стран, не пустит. Разговор был про всю нефть
  7. Аватар Цицерон
    ДБ©
    «Мы должны использовать весь набор инструментов, который у нас есть. Прямо сейчас мы должны нацелиться на Путина и его окружение. Виновные в агрессии должны чувствовать личные последствия, например, что они больше не смогут поехать на Елисейские Поля в Париж за покупками»© Кристана Ламбрехт, министр обороны Германии

    Papyrus_bonus, Невесёлые времена, друзей всё меньше, Си, Редж да Вучич

    Сергей Николаев, не тупи… и кто у нас ранее был другом??
    В политике нет друзей, есть национальные интересы
  8. Аватар Attack_Attack
    Затерли на графике падение 14 декабря утром, когда обвал был, когда будто бы и не было. Это все, что нужно знать о бирже!!!

    Attack_Attack, Ничего не затерли, он есть

    Сергей Николаев, в VTB WebQuik исчез…
  9. Аватар Трейдер
    Интересно что МС-21 прямой конкурент SSJ. Оба среднемагистральные узкофюзеляжные, примерно равное количество пассажиров. Одно начали, не вышло — бросили, взялись за другое, так что ли

    Сергей Николаев, эти самолёты не конкуренты друг другу. Совершенно разные ниши.

    Вадим Рахаев, В чём разница по-большому?

    Сергей Николаев, если совсем грубо, то первый — увеличенная маршрутка, а второй — уже полноценный автобус, но ещё без гормошки и необходимости наличия нескольких секций для перевозки колясок. К ним разные требования предъявляются и у них координально различаются задачи хоть они чем-то со стороны и похожи.

    Вадим Рахаев, Так они похожи или кардинально разные? Я вижу больше сходства

    Сергей Николаев, координально разные и по задачам и как планеры. Но с точки зрения пассажира — оба самолёты.

    Они разные как увеличенная маршрутка на 20 пассажиров и автобус на 28 пассажиров. Разные цели, требования, типы маршрутов.

    Чтобы Вам было проще понимать: им нужны разные двигатели по параметрам тонн-силы. У них разные требования планера по потере высоты на километр и так далее. Для обывателя они со стороны различаются как такси «Комфорт» и «Комфорт+».

    Вадим Рахаев, В общем понятно но я против слов кардинально разные

    Сергей Николаев, Нк 89 устроит?
  10. Аватар Вадим Рахаев
    Интересно что МС-21 прямой конкурент SSJ. Оба среднемагистральные узкофюзеляжные, примерно равное количество пассажиров. Одно начали, не вышло — бросили, взялись за другое, так что ли

    Сергей Николаев, эти самолёты не конкуренты друг другу. Совершенно разные ниши.

    Вадим Рахаев, В чём разница по-большому?

    Сергей Николаев, если совсем грубо, то первый — увеличенная маршрутка, а второй — уже полноценный автобус, но ещё без гормошки и необходимости наличия нескольких секций для перевозки колясок. К ним разные требования предъявляются и у них координально различаются задачи хоть они чем-то со стороны и похожи.

    Вадим Рахаев, Так они похожи или кардинально разные? Я вижу больше сходства

    Сергей Николаев, координально разные и по задачам и как планеры. Но с точки зрения пассажира — оба самолёты.

    Они разные как увеличенная маршрутка на 20 пассажиров и автобус на 28 пассажиров. Разные цели, требования, типы маршрутов.

    Чтобы Вам было проще понимать: им нужны разные двигатели по параметрам тонн-силы. У них разные требования планера по потере высоты на километр и так далее. Для обывателя они со стороны различаются как такси «Комфорт» и «Комфорт+».
  11. Аватар Вадим Рахаев
    Интересно что МС-21 прямой конкурент SSJ. Оба среднемагистральные узкофюзеляжные, примерно равное количество пассажиров. Одно начали, не вышло — бросили, взялись за другое, так что ли

    Сергей Николаев, эти самолёты не конкуренты друг другу. Совершенно разные ниши.

    Вадим Рахаев, В чём разница по-большому?

    Сергей Николаев, если совсем грубо, то первый — увеличенная маршрутка, а второй — уже полноценный автобус, но ещё без гормошки и необходимости наличия нескольких секций для перевозки колясок. К ним разные требования предъявляются и у них координально различаются задачи хоть они чем-то со стороны и похожи.
  12. Аватар Вадим Рахаев
    Интересно что МС-21 прямой конкурент SSJ. Оба среднемагистральные узкофюзеляжные, примерно равное количество пассажиров. Одно начали, не вышло — бросили, взялись за другое, так что ли

    Сергей Николаев, эти самолёты не конкуренты друг другу. Совершенно разные ниши.
  13. Аватар Вадим Рахаев
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, У Боинга новый самолет не пошел. Проблемы с репутацией серьезные. А мы будем наращивать экспорт в зоны нашего влияния

    Егор Кожемякин, построить самолёт — примерно 5% успеха. 95% — обеспечить его эксплуатацию. Тот же SSJ только сейчас выходит на нормальные показатели по коммерческой эксплуатации и уровню обеспечения компонентами в сервисе. Остаётся надеяться, что опыт SSJ позволит сократить срок развёртывания сервисной инфраструктуры и логистики расходников хотя бы до 3 лет. Это уже прорыв будет.

    Нужно понимать, что МС-21 — это покушение на очень жирный рынок и бомбить санкциями нас продолжат. Потом начнётся игры в гранты господдержки и скрытое финансирование продаж. Косвенные льготы для ключевых клиентов и так далее. Любой хлопок покрышки будут преподносить как угрозу безопасности. Пиарщики будут пахать в три смены. Никто на этом рынке жыра нам ничего не подарит.

    Вадим Рахаев, Да американцы даже помогали нам создать SSJ, в числе поставщиков. Только сделайте наконец)

    Сергей Николаев, весь мир «помогал» поставкой компонентов и решений за вознаграждение. Это нормальный процесс. Тот же Боинг не взлетит исключительно на американских технологиях и деталях. Ничто больше 172 цессны сейчас не взлетит на продукции одной страны. И то про цессну я не уверен.
  14. Аватар Вадим Рахаев
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.

    khornickjaadle, Что-то быстро забыли про фиаско Суперджета 100

    Сергей Николаев, это далеко не фиаско для индустрии. Например, за фиаско не считается менее удачная программа MRJ с большей инвестпрограммой. Загуглите (это совместный проект Японии и США). Когда его затеяли, я полагал, что вот эти то SSJ точно похоронят в зародыше.
  15. Аватар Трейдер
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, У Боинга новый самолет не пошел. Проблемы с репутацией серьезные. А мы будем наращивать экспорт в зоны нашего влияния

    Егор Кожемякин, построить самолёт — примерно 5% успеха. 95% — обеспечить его эксплуатацию. Тот же SSJ только сейчас выходит на нормальные показатели по коммерческой эксплуатации и уровню обеспечения компонентами в сервисе. Остаётся надеяться, что опыт SSJ позволит сократить срок развёртывания сервисной инфраструктуры и логистики расходников хотя бы до 3 лет. Это уже прорыв будет.

    Нужно понимать, что МС-21 — это покушение на очень жирный рынок и бомбить санкциями нас продолжат. Потом начнётся игры в гранты господдержки и скрытое финансирование продаж. Косвенные льготы для ключевых клиентов и так далее. Любой хлопок покрышки будут преподносить как угрозу безопасности. Пиарщики будут пахать в три смены. Никто на этом рынке жыра нам ничего не подарит.

    Вадим Рахаев, Да американцы даже помогали нам создать SSJ, в числе поставщиков. Только сделайте наконец)

    Сергей Николаев, Кто помогал?

    Трейдер, B/E Aerospace, не менее 10% иностранцы

    Сергей Николаев, Р/Е имел ввиду.? Теслу посмотри. Эти показатели им паофиг.
  16. Аватар Андрей Станиславович Сидлецкий
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, У Боинга новый самолет не пошел. Проблемы с репутацией серьезные. А мы будем наращивать экспорт в зоны нашего влияния

    Егор Кожемякин, построить самолёт — примерно 5% успеха. 95% — обеспечить его эксплуатацию. Тот же SSJ только сейчас выходит на нормальные показатели по коммерческой эксплуатации и уровню обеспечения компонентами в сервисе. Остаётся надеяться, что опыт SSJ позволит сократить срок развёртывания сервисной инфраструктуры и логистики расходников хотя бы до 3 лет. Это уже прорыв будет.

    Нужно понимать, что МС-21 — это покушение на очень жирный рынок и бомбить санкциями нас продолжат. Потом начнётся игры в гранты господдержки и скрытое финансирование продаж. Косвенные льготы для ключевых клиентов и так далее. Любой хлопок покрышки будут преподносить как угрозу безопасности. Пиарщики будут пахать в три смены. Никто на этом рынке жыра нам ничего не подарит.

    Вадим Рахаев, Да американцы даже помогали нам создать SSJ, в числе поставщиков. Только сделайте наконец)

    Сергей Николаев, видимо по этой причине ничего и не получается))
  17. Аватар Трейдер
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, У Боинга новый самолет не пошел. Проблемы с репутацией серьезные. А мы будем наращивать экспорт в зоны нашего влияния

    Егор Кожемякин, построить самолёт — примерно 5% успеха. 95% — обеспечить его эксплуатацию. Тот же SSJ только сейчас выходит на нормальные показатели по коммерческой эксплуатации и уровню обеспечения компонентами в сервисе. Остаётся надеяться, что опыт SSJ позволит сократить срок развёртывания сервисной инфраструктуры и логистики расходников хотя бы до 3 лет. Это уже прорыв будет.

    Нужно понимать, что МС-21 — это покушение на очень жирный рынок и бомбить санкциями нас продолжат. Потом начнётся игры в гранты господдержки и скрытое финансирование продаж. Косвенные льготы для ключевых клиентов и так далее. Любой хлопок покрышки будут преподносить как угрозу безопасности. Пиарщики будут пахать в три смены. Никто на этом рынке жыра нам ничего не подарит.

    Вадим Рахаев, Да американцы даже помогали нам создать SSJ, в числе поставщиков. Только сделайте наконец)

    Сергей Николаев, Кто помогал?
  18. Аватар Трейдер
    Купите Сбера в понедедьник… Мне тоже будет счастье.

    Трейдер, Все в лонгах как в шелках

    Сергей Николаев, Добавь.
  19. Аватар Даунито

    Медицинские технологии дадут нами длительные жизни, возможно столетия!!!

    Сергей Кузнецов, медицинские технологии отключают дарвиновский отбор. Поэтому не будет длительных жизней. Прогресс в медицине будет уравновешен всеобщей генетической деградацией.

    Юрий Екимов, ваш тезис — сильнейшее преувеличение, хотя и не лишен оснований. Дарвиновский отбор работает на временных интервалах, измеряемых, минимум, десятками тысяч лет, и отключить его невозможно.

    Strelyanyj, конечно невозможно. Но современная медицина создала ситуацию, когда естественный отбор серьёзно ослаблен. Ситуация вышла из равновесия, к которому вернётся, когда деградация генофонда снова включит отбор даже при современной медицине. Здоровье населения ухудшится настолько, что медицина снова едва-едва будет с этим справляться. ИМХО.

    Юрий Екимов, пока все наоборот. Всего лишь 100 лет назад о такой средней продолжительности жизни нельзя было даже мечтать.

    Strelyanyj, И чего хорошего? Земля не выдержит миллиардов долгожителей

    Сергей Николаев, введут как в Китае правило одна семья — один ребенок, или вообще запретать размножаться как у Глуховского в «Будущем»
  20. Аватар igorwolf
    Первое официальное выступление нового канцлеря Германии.

    — Германия страна иммигрантов
    — Гражданство каждому после 5 лет проживания в стране
    — Разрешить двойное гражданство
    — Легализовать всех нелегальных иммигрантов
    — Иммигрантские квоты для всех административных должностей


    Канцлер левак. Гитлер сегодня самоубился второй раз.

    Geist, Логичное продолжение политики Меркель всего лишь. Или собрать их и выслать?

    Сергей Николаев, Не. Меркель лавировал-лавировала… Да не вылавировала. Теперь последыши будут пытаться. Шансов мало, правда. Слишком тупые.

    Cheburgena, Это беда конечно. Чем мы им можем помочь?

    Сергей Николаев, газом разве что) ну вот RT ещё вещание начала, может до простых немцев достучится…
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: