ответы на форуме

  1. Аватар С.В.
    … Вы бредите? Диалог должен быть только в виде вопрос-ответ? Мы с Вами общаемся на свободном форуме и каждый из нас выражает собственную точку зрения на инвестиции в ту или иную акцию, в чем проблема?

    Sergey_Sergeevich, проблема в том, что у нас не диалог. Если Вы решили, что я обязан вести с Вами диалог, то Вы крупно ошиблись. Вы для меня никто — очередной писака, который пытается мне что-то вдолбить, при этом даже не задумывается о том, что может ошибаться. Просто сравните, КАК пишу я, постоянно добавляя, что РЫНОК НЕ ПРЕДСКАЗУЕМ, ЧТО НИКТО НЕ ЗНАЕТ БУДУЩЕГО, ЧТО Я МОГУ ОШИБАТЬСЯ — у меня ВСЕГДА три варианта развития событий: рост, падение и боковик, и как пишите Вы, обижаясь, что Вас не поняли с первого раза, и что только одна точка зрения имеет место быть, а остальные версии ошибочны.

    Не надо ничего повторять — Вас и прочих, кто тут сейчас «медведит» МТС и первый раз прекрасно «услышали»!

    Мне вот только одно непонятно:
    Если МТСу рост не светит, а шортить Вы его не собираетесь, то зачем Вы зависли на этой ветке? Пофлудить?

    Ваш совет купить ОФЗ почему-то равен совету просто продать акции МТС (хорошо, хоть не посоветовали на депозит в банк деньги отнести — а то и такие советы обычно бывают). Но вот только, когда я спрашивал про то, что купить вместо акций МТС, я имел в виду другие акции (компаний, которые работают с прибылью и платят дивиденды), а не «заменители» денег.
  2. Аватар С.В.
    … вы не читаете что Вам пишут..

    Sergey_Sergeevich, процитируйте пожалуйста, где я задавал вопросы или просил дать советы. А то что-то с памятью стало плохо последнее время… И зачем Вы мне что-то пытаетесь объяснить? Хотите, чтобы я избавился от МТС? Нет проблем — заключаем Договор, по которому Вы обязуетесь возместить мне убытки, если я продам акции МТС, а потом захочу их купить снова, а они окажутся дороже цены продажи… Пойдете на такое? Или проще — зашортите МТС и дайте скрин. Если не верите в бумагу — заработайте на шорте!
    И последнее — я не люблю деньги. Продавая МТС — что нужно купить сразу же?
    Вот теперь есть вопросы!
  3. Аватар Sergey Asian
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?

    Sergey_Sergeevich,

    Должно подтолкнуть, так как производство никеля не успеет за ростом потребления никеля для батарей, как в машинах, так и в других темах. Например как балансирующий станций. Или как комплектов для солнечных батарей.

    Сейчас, главное правильно оценить скорость этих изменений. Если они будут быстрыми то все полетит вверх.

    Sergey Asian, Хорошо, перспективы я увидел. Вот только риск уж очень силен. Ну вот зачем они истратили почти всю нераспределенку и на дивы отдают больше 100% прибыли?

    Sergey_Sergeevich,

    Акционерное соглашение такое.

    Sergey Asian, Погубит их такое соглашение, не посредствам живут. Прав Потанин, что изменить хочет, он о будущем думает.

    Sergey_Sergeevich,

    Соглашение динамическое. Будет маленькая EBIDTA, будут меньше дивы.

    Мне кажется сейчас самое главное это тренды по никелю и меди на 5 лет вперёд. Это может принципиально поменять стоимость компании.

  4. Аватар Sergey Asian
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?

    Sergey_Sergeevich,

    Должно подтолкнуть, так как производство никеля не успеет за ростом потребления никеля для батарей, как в машинах, так и в других темах. Например как балансирующий станций. Или как комплектов для солнечных батарей.

    Сейчас, главное правильно оценить скорость этих изменений. Если они будут быстрыми то все полетит вверх.

    Sergey Asian, Хорошо, перспективы я увидел. Вот только риск уж очень силен. Ну вот зачем они истратили почти всю нераспределенку и на дивы отдают больше 100% прибыли?

    Sergey_Sergeevich,

    Акционерное соглашение такое.
  5. Аватар Sergey Asian
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?

    Sergey_Sergeevich,

    Должно подтолкнуть, так как производство никеля не успеет за ростом потребления никеля для батарей, как в машинах, так и в других темах. Например как балансирующий станций. Или как комплектов для солнечных батарей.

    Сейчас, главное правильно оценить скорость этих изменений. Если они будут быстрыми то все полетит вверх.
  6. Аватар Shmikl
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich, в обычных машинах палладий в катализаторах. Как Вам график цены палладия? Как Вам разнообразие конкурентов в мире?

    Shmikl, у нас с коллегой разговор про взрывной рост производства электромобилей = рост потребления никеля.
    Взрывной рост потребления палладия тоже намечается? Где?

    Sergey_Sergeevich, взрывной рост потребления палладия невозможен. Отсутствует возможность резко нарастить производство. А вот возможность роста цены из-за ограниченности предложения вполне.

    Shmikl, найдут чем заменить и хана.

    Sergey_Sergeevich, ага, на никель :)
  7. Аватар Shmikl
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich, в обычных машинах палладий в катализаторах. Как Вам график цены палладия? Как Вам разнообразие конкурентов в мире?

    Shmikl, у нас с коллегой разговор про взрывной рост производства электромобилей = рост потребления никеля.
    Взрывной рост потребления палладия тоже намечается? Где?

    Sergey_Sergeevich, взрывной рост потребления палладия невозможен. Отсутствует возможность резко нарастить производство. А вот возможность роста цены из-за ограниченности предложения вполне.
  8. Аватар Пилат
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?

    Sergey_Sergeevich, бумаги в рынке нет — могут легко двинуть еще выше и плевать на все фундаментальные показатели, да и на теханализ тоже. Мое мнение — идет ралли — работаем по движению цены.

    Сципион, спекулировать можно с чем угодно. Я про риск долгосрочного вложения. В Норникеле, имхо, он запредельный.

    Sergey_Sergeevich, по текущей цене — возможно. Но мы не знаем, что может произойти даже заатра, а тем более через месяц или год. Пока имеем в плюсах понятную дивполитику, шикарный последний отчет с ростом объемов производства и возможно локальное дно по меди и никелю плюс еще и то, что рубль не укрепляется.
  9. Аватар Пилат
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?

    Sergey_Sergeevich, бумаги в рынке нет — могут легко двинуть еще выше и плевать на все фундаментальные показатели, да и на теханализ тоже. Мое мнение — идет ралли — работаем по движению цены.
  10. Аватар Shmikl
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich, в обычных машинах палладий в катализаторах. Как Вам график цены палладия? Как Вам разнообразие конкурентов в мире?
  11. Аватар Sergey Asian
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь
  12. Аватар С.В.
    … может еще что, на что у меня фантазии не хватает…

    Sergey_Sergeevich, в том то и вопрос. Такие «фантазии» могут поднять в небеса или зарыть в ил любую акцию. МТС здесь не исключение.
  13. Аватар Sergey Asian
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?
  14. Аватар Sergey Asian
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.

  15. Аватар Shmikl
    Кекс Пекс, высокий риск снижения цены акции в 2-3 раза при малейшем ухудшении конъюнктуры рынка цветных металлов.

    Sergey_Sergeevich, в 4 раза снижение было лишь в 2008 году. Больше не видел ни одного снижения хотя бы в 2 раза за всю историю.

    Supric, Это ни о чем не говорит. Это не означает что этого не будет. Если на горизонте 5 лет есть высокая вероятность, что цены сложатся в 4 раза (как в 2008), не стоит ли подождать этого события в других активах? и закупиться по дешевке?

    Sergey_Sergeevich, а какие активы не снизились в 2008?

    Shmikl, снизились и снизились в 4 раза для Вас идентично?

    Sergey_Sergeevich, удачи с «другими активами». Чтоб они в следующий раз снизились меньше Норникеля.

    Shmikl, спасибо, но норникель может и без следующего раза ухнуть, в этом повышенный риск.

    Sergey_Sergeevich, рухнуть может всё, что угодно. Лично я не вижу повышенного риска в норке. Пока, по крайней мере.

    Shmikl, Может, у Норки риск я вижу: нераспределенная прибыль ниже прибыли за 2018 год = отсутствие резервов; пейаут за последний год 132% + прибыль, в том числе, за счет взлетевших цен на палладий, в связи с чем норка планирует увеличить его добычу в 4 раза (и другие мировые производители, думаю, не отстают, что собьет цены) = высокий риск снижения див. доходности = снижение котировок. Думаю есть смысл шортить. Можно продать долларовые фьючерсы на норку на московской бирже?

    Sergey_Sergeevich, шортить Норникель до второй отсечки чистое безумие. ИМХО.

    Shmikl, если и шортить, то только фьюч, а там пох на отсечки. Если я правильно понял, только думаю о возможности применении этого инструмента.

    Sergey_Sergeevich, я имел в виду, что ближайшие полгода акции падать не будут. Но Вы шортите. Через полгода увидим, кто из нас ошибся.

    Shmikl, а кто говорит про пол года, дальний фьюч 03.20. Я бы если и брал, то что-то с прицелом на 21 год. Неликвидно у нас только все это.

    Sergey_Sergeevich, дальше ноября 2020-го я особо не заглядываю.
  16. Аватар Sergey Asian
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?

  17. Аватар Shmikl
    Кекс Пекс, высокий риск снижения цены акции в 2-3 раза при малейшем ухудшении конъюнктуры рынка цветных металлов.

    Sergey_Sergeevich, в 4 раза снижение было лишь в 2008 году. Больше не видел ни одного снижения хотя бы в 2 раза за всю историю.

    Supric, Это ни о чем не говорит. Это не означает что этого не будет. Если на горизонте 5 лет есть высокая вероятность, что цены сложатся в 4 раза (как в 2008), не стоит ли подождать этого события в других активах? и закупиться по дешевке?

    Sergey_Sergeevich, а какие активы не снизились в 2008?

    Shmikl, снизились и снизились в 4 раза для Вас идентично?

    Sergey_Sergeevich, удачи с «другими активами». Чтоб они в следующий раз снизились меньше Норникеля.

    Shmikl, спасибо, но норникель может и без следующего раза ухнуть, в этом повышенный риск.

    Sergey_Sergeevich, рухнуть может всё, что угодно. Лично я не вижу повышенного риска в норке. Пока, по крайней мере.

    Shmikl, Может, у Норки риск я вижу: нераспределенная прибыль ниже прибыли за 2018 год = отсутствие резервов; пейаут за последний год 132% + прибыль, в том числе, за счет взлетевших цен на палладий, в связи с чем норка планирует увеличить его добычу в 4 раза (и другие мировые производители, думаю, не отстают, что собьет цены) = высокий риск снижения див. доходности = снижение котировок. Думаю есть смысл шортить. Можно продать долларовые фьючерсы на норку на московской бирже?

    Sergey_Sergeevich, шортить Норникель до второй отсечки чистое безумие. ИМХО.

    Shmikl, если и шортить, то только фьюч, а там пох на отсечки. Если я правильно понял, только думаю о возможности применении этого инструмента.

    Sergey_Sergeevich, я имел в виду, что ближайшие полгода акции падать не будут. Но Вы шортите. Через полгода увидим, кто из нас ошибся.
  18. Аватар С.В.
    … МТС скорее ждет судьба Системы, чем Газпрома...

    Sergey_Sergeevich, С чего бы? Система начала тонуть, когда у неё отжали Башнефть. Что можно отжать у МТС — его банк? Риски у МТС точно такие же, как и у всех остальных, а учитывая, что Мегафон выбыл из игры на ФР РФ, то конкурент в контексте специализации на торгах только один остался — Ростелеком. Но в той компании другие правила игры. При этом не стоит забывать, что связь и интернет будут нужны всегда. Максимум что может произойти, — это продажа своего пакета Системой другому оператору. Но тут проблема — 50%+ — это огромные деньги. Вероятность, что кто-то захочет этот пакет купить, почти нулевая. Да и смысла нет. А про то, что конкуренция растет, так это в порядке вещей. Так весь мир живет, «волков бояться — в лес не ходить».

    Главное — не зацикливаться на одной акции, не делать из неё икону. Я к этому никогда и никого не призываю! Сегодня МТС обещает хорошие дивы — почему бы не посидеть в нём (временно), «завтра» СНГ-П «отсечется» с диким гепом — МОЖЕТ БЫТЬ будет иметь смысл пересесть в него, или Мосбиржа рухнет на очередной отрицательной новости… и т.д. и т.п.

    ==================================================
    Остальным — бойтесь тех, кто НЕ видит других акций, и зациклин на одной (не важно, положительно или отрицательно). Настоящие игроки мониторят не менее, чем все голубые фишки.
  19. Аватар Пилат
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.
  20. Аватар Добрый Енот
    Кекс Пекс, высокий риск снижения цены акции в 2-3 раза при малейшем ухудшении конъюнктуры рынка цветных металлов.

    Sergey_Sergeevich, в 4 раза снижение было лишь в 2008 году. Больше не видел ни одного снижения хотя бы в 2 раза за всю историю.

    Supric, Это ни о чем не говорит. Это не означает что этого не будет. Если на горизонте 5 лет есть высокая вероятность, что цены сложатся в 4 раза (как в 2008), не стоит ли подождать этого события в других активах? и закупиться по дешевке?

    Sergey_Sergeevich, можно в этих посидеть сливки пособирать и с лавэхой чтобы усреднить когда сложиться. Так будет оптимальнее
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: