Видно, что Мегамаркет у Сбера не взлетел, не смотря на рост оборота на 400% в прошлом году. Это был разовый всплеск из за гигантских скидок....
Александр Александров, ты только не учитываешь, что Мегамаркет запустили пару лет назад, а для маркетплейса это не срок.
Когда его запускали, понимали, что на рынок не пустой и конкуренты не только есть, но еще и в расцвете сил и предстоит воевать за долю рынка.
У Сбера возможности для ведения войны значительно больше, чем у всех остальных и если они настроены решительно, то пересидят всех.
Учитывать нужно и нюансы конкурентов.
Ягодки пока единственный маркетплейс работающий в плюс. Их целевая аудитория средний и нижний классы.
Озон в попытке захватить рынок тратит всё на развитие хабов и точек выдачи.
Я.Маркет отстает и не спешит биться за долю. Похоже на то, что они смирились и готовы довольствоваться долей до 10%
По правде говоря у Яндекса ресурс вроде как есть, но его не хватит противостоять всем конкурентам. Они просто плывут по течению.
Я скорее поверю, что Сбер выкупит Я.Маркет у Яндекса, чем наоборот потому, что имея ограниченные ресурсы и убыточный маркетплейс, покупать еще один убыточный маркетплейс (при чем он будет стоить очень больших денег) это такое себе. А вот Сбер купив Я.Маркет и нарастив долю, может вполне себе и дальше выжидать удобного момента. В целом, Сбер может выкупить и Озон, особенно если у того начнутся какие-либо проблемы.
Я оборвал мысль о целевых аудиториях. Для классов выше среднего, всё кроме Сбера это зашквар и в большинстве своём они предпочитают не заказывать что-то на Ягодках и Яндексах. Озон пограничный, но его больше для заказа еды и хозяйственной мелочи используют нежели для покупок шмоток и других товаров.
Мое мнение основывается на личном выводе при общении с разными людьми. Допускаю, что могу ошибаться.