Средняя сумма заказа: 2021 году — 2671р., в 2022 год — 2022р.
То есть падение за год 25%.
Так себе история, мягко говоря.
А положительный кэш был и в 4 квартале прошлого года — это просто особенность либо бизнеса, либо «рисования» отчетов.
Хомяки еще полгода будут ходить и кричать, что «озон вышел в плюс» ))
Банда Анонимов, в данном случае важна причина. Если клиенты чаще стали заказывать, но меньшими суммами, то вообще по барабану. Точно также если падение за счет того, что присоединились новые клиенты которые пока находятся в стадии наращивания покупок.
Smart Bob, как раз не по барабану, т.к. маржа не увеличилась. А Озон терял на каждой доставке от 210 ₽ (Q2) до 440 ₽ (Q3). Допустим, при марже в 8% (это много) они получают на средний чек 162 ₽, и при этом в ЛУЧШЕМ случае тратят 210 ₽ чтоб доставить товар до покупателя. Безусловно у них будет минус расти по году.
Aneto, учитывая рост новых клиентов, могу предположить, что цена доставки постепенно снижается за счет того, что «курьер» доставляет за один заезд больше товаров чем раньше. Я допускаю, что мои выводы верны скорее всего только для Москвы, но предполагаю, что Москва генерирует большую часть дохода.
Тем не менее основной причиной роста расходов является не доставка, а вложения в расширения. Кстати как я понял сам отчет будет опубликован 5 апреля, а сейчас цифр по расходам нет?
Smart Bob, в Озоне финтят и формулируют причину положительного FCF загадочно: «прежде всего за счет благоприятной динамики оборотных средств». Нет речи об улучшении маржинальности. По каким-то причинам приток денег за квартал превысил отток. Пока сказано только это и более ничего.