эх, а почему Минфину по правилу не выкупать вместо долларов акции компаний по индексу их капы например? и дивы потекут, и поддержат рынок, и по баксу вдарят немного) вредители в правительстве? кста, не кажется вам что есть какой-то саботаж от своих? типа объявления локдаунов, сбития спутников, словечек про ракеты ну и много чего.
Sergei, этот вопрос я сам себе давно задаю — выкупайте в Пенсфонд Северсталь — и нахлобучивать не придется, и пенсионеры довольны, и не надо переживать, что бабки утекают из страны. Просто жи
any_to_real, государство бюджетным правилом в случае покупки индекса сожрёт российский фри флоат за квартал. Цены в космосе, толку ноль.
А главный вопрос: зачем покупать акции внутренних компаний в расчёте на денежные потоки, когда есть Налоговый Кодекс, позволяющий изымать часть денежных потоков в свою пользу?
P.S. Логичнее делать как ФБП Норвегии, но такие попытки предпринимались через госдочки и каждая попытка резалась партнёрами на корню. Вспомните попытку купить Опель.
Вадим Рахаев, ну можно индекс не брать весь. Можно смешивать методы. Вот ВТБ доят по левому или Газпром, репутация теряется, инвестклимат никакой. А если к этому ещё и налоговый разбой прибавить, совсем, как в Африке будет.
Advocate, отсутствие чётких правил закупа = коррупция. Наличие чётких правил = бредовые ситуации (например, запрет ПФ выходить в кэш).
Про НК я говорил не с точки зрения отжать, а с точки зрения неэффективности покупки акций при наличии НДС и НП. С этой точки зрения государству эффективнее 100% кубышки вваливать в Роснано с внесением изменений в УК (пожизненное за перерегистрацию компаний за пределы РФ при долевом участии государства).
Вадим Рахаев, систему можно создать и отточить. Налоги скорректировать. Впрочем, я не говорю, что прав. Может и откинуть идею можно, как неосуществимую.
Advocate, когда в начале нулевых интернет вошёл прочно в деловую жизнь планеты и стали популярны системы веб-аналитики (тот же Google Analytics), вышла толстенная книга американского маркетолога о методах точной оценки ROI интернет-рекламы. Это был прорыв, так как переставало работать правило «лишь 50% рекламы работает, но никто не знает какая это половина».
Теперь можно было считать каждый вложенный цент и отдачу на него по каждому клиенту. Круто?
На деле ближу к концу книги была самая важная мысль: «Какой ROI Вашей работы по оценке ROI?». И тут у многих взорвался мозг. Так как выяснилось: нет смысла считать каждую копейку. У каждой кампании есть предел канала учёта, опускаясь ниже которого эффективность падает, а не растёт.
То, что Вы предлагаете — как раз спуск точечно неэффективного в решении проблем государства в бездну человеческой психологии с точки зрения управления финансами. У государства должен быть контроль наверху и эксклюзивное право на управление системообразующими осями и болевыми точками экономики. В низах же должен оставаться экономический хаос, способный в конкурентной среде порождать новые оси опоры государства.
В противном случае, Вы построите жёсткий каркас, не поддающийся реформированию. И каждый этап технологического развития будет перестройкой каркаса вызывать социальные потрясения на уровне страны (глобально, если страна играет существенную роль в мировой экономике).