погружение продолжается? вот говорил же не покупайте пока штраф не озвучили
drbv, выпишут штраф 10 млрд. рублей, это незначительная сумма для ГМК. Дело не в штрафе и не в деньгах, для ГМК сейчас серьёзная ситуация, видно, что иностранные инвесторы выстроились на выход из-за экологических проблем предприятия. Я уже писал, что если предприятие получит репутацию экологически неблагополучного среди иностранных инвесторов, никакие сверхприбыли и дивиденды ни 10%, ни 15% не удержат котировки. Сейчас надо отслеживать именно эту повестку, а руководству ГМК обозначить планы внедрения программ для снижения нагрузки на окружающую среду. В 2020 году хуже для ГМК могло быть только публичное заявление Потанина о том, что он ненавидит негров.
Auximen, слишком хорошо вы думаете об иностранных инвесторах. После сбитого боинга побурчали, побурчали и опять понесли деньги, что бы заработать.
Boni Leon, Андрей ниже правильно пишет
У фондов есть политика инвестирования в компании с зеленым ESG-профилем. Его ухудшение — уменьшение экспозиции фондов.
Происшествия — это одно, а системный коэффициент, прописанный в политике «зелёных» фондов — это другое. Просто применяется коэффициент и доля ГМК в фонде снижается. Это подобно пересмотру «весов» компаний в MSCI. Я сам не думаю, что ГМК сольют ниже 18400, хотя перелой 21 апреля 2020 весьма вероятен (там мин. отметка 18 520, сегодня, к сожалению, немного не дотянули), однако нынешнюю цену считаю обоснованной и причины её вижу не в штрафах, не в затратах, и даже не в разговорах вокруг дивидендов, а именно в экологической репутации ГМК в год, повёрнутый на расизме и экологии, что началось с выступления девочки Греты в ООН. Поэтому для отскока следует ожидать не размер штрафа, а заявления о программах и мерах, направленных на снижения воздействия ГМК на окружающую среду. Например, недавно Магнит принял одну из таких программ.