Вадим Рахаев, Я не специалист, знаю только что в муках его создавали 15 лет. И ещё знаю что ни в советское, ни в российское время мы НИКОГДА не смогли создать НИЧЕГО конкурентоспособного из гражданского транспорта, на машин, ни самолетов, ни пароходов.
Сергей Николаев,
Советские самолёты были более безопасные, но за это приходилось платить неэкономичностью. Конструктивно русский планер-лучший(это признанный амерами и европкой факт), движки да… не очень, шумноваты. Из авто- Нива-форевА. И если б наши самолёты были неконкурентны, то зачем в 90е амеры так рьяно развалили наш авиопром?
Аллександр, полагаю, что Ваш оппонент имел ввиду комплексную экономическую эффективность продукта. Про планер никто не спорит. Основная загвоздка там в способности с минимальным и максимально быстрым обслуживанием выдавать максимальное количество времени в воздухе в сутки + топливная и эксплуатационная экономичность двигателей. А с этим было объективные проблемы. Надеюсь, ПД-14, ПД-14м и ПД8 тренд сломят.