29 мая по заявке на вывод средств был получен отказ. По телефону выяснить причину не удалось. Все ответы сводились к одному: «Вы получите информацию на e-mail». 31 мая пришло письмо с Уведомлением о расторжении договора. Договор Брокер расторгает с 30 августа.
Звоню по телефону, указанному в письме. Молодой человек, взявший трубку, устроил форменный допрос о том, откуда у меня этот номер телефона. На мои вопросы отвечать отказался, сказав, что эти сотрудники не общаются с клиентами, мне написали все в письме, если есть вопросы, могу задать их в ответном сообщении. Меня интересовало два вопроса: почему был расторгнут договор и как получить свои средства. Пишу письмо. Получаю ответ:
"По результатам рассмотрения Ваши операции были признаны высокорискованными. Решение было принято Управлением внутреннего контроля в соответствии с законодательством РФ. Сотрудникам запрещено разглашать информацию относительно критериев высокорискованных операций.
Для вывода денежных средств на указанные реквизиты необходимо обратиться в ближайший к Вам офис брокера для подписания заявление на вывод денежных средств. Так как Ваш счет в АО «Открытие Брокер» был открыт дистанционно, необходимо будет подписать анкету в бумажном виде, при себе нужно иметь паспорт."
Обращаюсь в офис на Красной Пресне для подписания анкеты и заявления на вывод. И тут сотрудник мне сообщает, что деньги мне отдадут через 90 дней. Заявление на вывод средств принять отказывается. Какие-либо документы, на основании которых мне отказывают в выводе средств, предоставить он не может. Даже Договор на Брокерское обслуживание отказался выдать.
6 июня еду в основной офис на Летниковской. Там все тоже самое. Отказ от вывода средств без объяснения причин. Отказ от принятия платежного поручения на вывод. Договор с печатями, со слов менеджера, они выдают по письменному заявлению в течение 30 дней. Большую часть нашего разговора менеджер общался со своими коллегами по телефону, пытаясь как-то прояснить ситуацию. В основном, все ссылки были на письмо, которое направили Почтой России, и в котором (якобы) все объясняется. Забегая вперед скажу — пришло письмо. В конверте только Уведомление о расторжении договора со стороны Открытия.
После долгих переговоров удалось все-таки вручить поручение на вывод денежных средств и Уведомление о расторжении договора (с моей стороны) с 06.07.2017. Через 20 минут после выхода из офиса пришла смс с отказом в выводе средств.
Открытие Брокер нарушает не только свой Договор и Регламент, отказываясь в выводе средств. Но так же и Приказ от 5 апреля 2011 года N 11-7/пз-н " Об утверждении Требований к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении операций с денежными средствами клиентов брокера" в пункте 4 которого сказано:
" Брокер обязан исполнить требование клиента о возврате суммы денежных средств, включая иностранную валюту, со специального брокерского счета в сроки, предусмотренные договором о брокерском обслуживании, но не позднее рабочего дня, следующего за днем получения требования клиента о возврате денежных средств."
PS: буду благодарна за совет, как действовать в дальнейшем. В данный момент на руках есть копии Платежного поручения и Уведомления о расторжении договора (с моей стороны) с отметками менеджера Открытия о принятии документа.