Компания 28 лет занимается автокомпонентами. Автокомпоненты — тема всегда актуальная, тем более ввиду дороговизны новых автомобилей. И вдруг после публикации отчётности за 2020 год решила кинуть инвесторов и обанкротиться? Ребята, серьезно банкротится? Работая с 4000 клиентов и 200 поставщиками?
SolSol,
трансаэро — крупнейший перевозчик с миллионами клиентов.)
да примеров — сотни!
alexshein1977, в том-то и дело, что в случае с каскадом суммы вроде как копеечные (мильард-два по всей группе, думаю), и активы какие никакие есть. есть ли смысл банкротиться из-за этого?
Vavim, огромные долги, не покрытые ничем.
Про дебиторку, в которой всякие левые компании, в т.ч. ликвидированные, писали еще в момент размещения, запасы? Ха-ха.
Оборота там уже скорее всего нет никакого, раз ни интернет-магазин, ни телефоны ничего не работает…
alexshein1977, насколько огромные?
Vavim, за 20 год только кредитов 820 млн при выручке 816! Да и до кризисная выручка 1.2 — просто закредитованные вхлам такой долг тащит с такой низкой оборачиваемостью...
там, на мой взгляд, давно уже прибыли не было — проедали оборотный капитал. Вот и проели окончательно, что денег не стало.
alexshein1977,
Нормально так вы преподносите… А давайте я вам по другому предложу посмотреть — у них выручка за двадцатый год 820 млн, а обслуживание всего долга за тот же 20-й год 86 млн. Что вы здесь прямо такого криминального увидели? Просто лениво расписывать и если кратко, нет там проблем так чтоб банкротить или скажем по другому, если верить отчётности, то при банкротстве все кредиторы должны сидеть относительно спокойно. Все обязательства компании покрываются активами и это ещё при неизвестности в плане залогов которые у банков. Что это за активы, учтены они в отчётности каскада или это что-то другое, если за бортом — это ещё активы.
Юрий, ниже писал, что еще в момент размещения было много вопрос к их крупнейшим дебиторам.
По отчетности и в Трансаэро до банкротства все обязательства покрывались активами )
да и в других банкротных кейсах также.
alexshein1977,
Вы уверены что перекрывались? Если я ничего не путаю, там вроде за счёт переоценки каких-то активов это делали, а до этого капитал в минусе был.
Юрий, ок если трансаэро с их НМА не так очевидно, то соломенский лесосибирский или Самаратранснефтьтерминал — ближайшие примеры с дефолтами — хорошие аналоги.
alexshein1977,
Извините меня пожалуйста...
но давайте вы меня по отчётностям компании гонять не будете, прежде чем их сами не посмотрите… Глянул который соломенский за 18 год, там проблем не меньше, чем у трансаэро — капитал минус при том жесткий минус…
Юрий, ну так они тогда и дефолтнулись по факту...
Ладно, через пару месяцев посмотрим кто был прав, есть что у каскада за душой или нет )
alexshein1977,
Посмотрел ещё раз соломенский, ну так быстро… Но там странные вещи были, чем то дэни колл напоминает… Чуть ли не 50% всех активов компании были за счёт ассоциированной!!! компании, на сумму более 2млрд. Это как???!!! Доля владения в которой было 22%. И эту компанию обесценили далее в ноль! Это что такое произошло, чтоб ее в ноль обесценили? Два млрд одним разом в ноль, где все активы были 4млрд. Там же курсовая разница с какой-то не вероятной суммой 1 млрд… Займов я так понял от банков не было. А кто-нибудь смотрел вообще, сама деятельность кампании на сколько правдоподобной выглядела, была ли она вообще??? Ну это так… А по поводу кто там прав или не прав… Вы не внимательны, я понятия не имею чем ситуация с каскадом закончится, я хотел сказать одну простую вещь — если исходить из отчётности, то исходя из неё, проблем у компании так чтоб прям под нож нет, мне кажется даже милость объяснил почему так. Вот как бы собственно и все.
Юрий, ну а каскад свои запасы и дебиторку одним разом в ноль сделает — как Бернштам в ДД выданные займы...
если долг в размере 100% выручки — это не проблема, то да, фин отчетность компании — отличная ))
alexshein1977,
Ну вот вам пример, притом первая попавшая отчётность… лср
долгосрочные кредиты и займы 91,586
долгсроч кред зад 4,058
краткосроч кредит и займы 11,042
краткосро кред зад и зад по догов 71,000
Итого 177,686
А выручка при этом всего 118,052
Надеюсь далее здесь спорить не о чем?
Юрий, ЛСР — это строители. Там совсем все по-другому.
Мы говорим о торговых компаниях.
Для них потолок — это 60%, 100% — это просто запредельно.
alexshein1977,
Ок. Хотите точнее. Ну тогда найдите те торговые компании которые будут корректны в сравнении с каскадом, то есть должна быть примерно одинаковая оборачиваемость ( сами понимаете сравнивать, например с магнитом, где скажет 100 ед реальных денег обернут в выручку 1000 ед и каскадом более чем не корректно ввиду отсутствия такой оборачиваемости у каскада) и с такой же наценкой. И тогда можно будет говорить что потолок, а что вообще запредельно. Согласны?
Юрий, из публичных аналогов — нафтатранс плюс, юниметрикс, итц-трейд (торговля бумагой, также оборачиваемость должна быть не быстрой), калита, снхт, ис петролиум, тфн (мобильные, гаджеты — аналогично), новосибхлеб (торговля зерном — сами понимаете срок оборота)
alexshein1977,
Просто сразу вопрос, а вы как по оборачиваемости сравнивали компании? И хотел спросить, случаем, как пример обувь России вам не пойдёт?
Юрий, обувь специально не ставил в пример — там винегрет в отчетности — привлеченные займы пошли, в том числе, на их МКК Арифметика + у них огромная розничная сеть и (по их же словам) оборудование магазинов зашито в запасах.
Хотя в целом, на мой взгляд, обувь без перекредитовок не выплывет — там операционный денежный поток из года в год отрицательный…