alexshein1977,
Добрый день!
1. Сколько магазинов планируется открыть на привлеченный капитал?
Затраты на открытие одного отдела – 1 млн руб. Затраты на открытие и отделку фирменного магазина – 10-12 млн руб. В 2018 году планируется открыть 1 фирменный магазин и 15 отделов. На это уйдет, соответственно, около 25 млн руб.
2. Выручка в 2017 году не выросла, получается, новых магазинов нет?
По состоянию на конец 2016 года торговых точек было 16, по состоянию на конец 2017 года – 23. При этом, как Вы заметили, выручка не изменилась, а чистая прибыль увеличилась на 46%. Этот результат связан с тем, что напрямую к ООО ТД «Мясничий» относятся только фирменные магазины Мясничий, в то время как торговые точки формата shop-in-shop попадают в финансовый результат и выручку торгово-сбытовой компании ООО «ПЗК», которая также входит в холдинг Goldman Group и является посредником между поставщиками продукции (ООО «Мир Мяса» и ООО «ОАЭ», входящие в холдинг, а также сторонние поставщики) и ТД «Мясничий». Другими словами, ООО ТД «Мясничий» — подмножество бренда «Мясничий», в который также входят shop-in-shop «ПЗК» и магазины, открытые по франшизе.
3. На что пошел капитал от коммерческих облигаций 2017 года в 30 млн?
Рефинансирование обязательств, в том числе текущей хозяйственной деятельности. Любой магазин требует увеличения товарооброта. В рамках такого крупного холдинга, как Goldman Group, 30 млн руб это ничтожная сумма, которая не может перевернуть компанию с ног на голову. Так и вышло, что эта сумма пошла, можно сказать, на финансирование хозяйственной деятельности. Также деньги были потрачены на совершенствование и автоматизацию бизнес процессов, в том числе обучение персонала, доработка внутреннего информационного комплекса. Обратите внимание на финансовые показатели: при той же выручке прибыль выросла на 46%. И это в том числе благодаря тому самому займу.
4. Когда планируется открыть магазины новые по месяцам?
На данный момент планируется открытие фирменного магазина в течение полугода. Открытие 15 магазинов формата shop-in-shop планируется осуществить до конца 2018 года, в месяц открывая в среднем 3 магазина. На данный момент ведутся переговоры с торговыми центрами, в которых эти магазины будут размещены.
5. Или куда будут направлены инвестиции?
Открытие нового магазина сопряжено с увеличением товаропотока. При этом договоры о поставке мяса составляются заранее – за 1-2 месяца до планируемого открытия торговой точки. Привлеченные средства направляются в том числе на авансирование производственной программы поставщиков – чтобы они успели вырастить мясо для дальнейших заказов.
6. Куда уже направлен привлеченный капитал?
Из на данный момент привлеченных 56 млн руб средства направлены на авансы поставщикам и стройматериалы для оборудования фирменного магазина и торговых точек.