был у нас давно какой-то тренинг.
надо было спозиционировать стратегию продаж нишевую для компании.
есть 4 варианта — продавать много и дёшево (китай), мало и дорого (швейцарские часы ручной работы, лакшери), много и дорого (не знаю, кока-кола, наверное, макдак) и мало и дёшево.
понятно что самые трудные варианты — это много и дорого и мало и дёшево.
первый из двух — трудный, но выгодный, второй безусловно тупиковый путь.
самое главное — это продажи. плясать надо от них. а менеджмент даже иностранный может накосячить и ошибиться — пример — недавно уволенный гендир Автоваза — который хотел побороть неэффективных русских поставщиков с помощью закупок деталей у иностранцев — валютный курс скакнул и у автоваза мгновенно выросли долги по запчастям.
надо торговать. как делают американцы — давать в долг рубли и продавать за них товары. сразу решаются две задачи — популярность российских товаров и российской валюты. растёт производство, а под него можно печатать бабло из государства.
вот так и надо строить схему подъёма нашей лежачей промышленности — кредитованием покупателей. а не только производителей (их тоже можно кредитовать, почему нет?).
может тогда и ставки внутри россии по кредитам упадут — потому что больше денег будет в работе, вместо сбережений.
в целом печальную картину Тимофей нарисовал. но может быть раньше ещё хуже было? надо сравнивать себя (и компании) не между собой, а с прошлыми результатами…