Друзья, тогда вопрос будет… вот эта специфика продолжительности восстановления Гэпа у Сургута, как это можно прочесть в МСФО? я смотрю отчёт, но я не могу такую специфику узреть, как это выражается обычно? в каком параметре или мультипликаторе?
Национальное Достояние, геп большой и долгий только в случае когда курс бакса сильно ниже прошлогоднего, если в этом году к дивам курс будет не менее 74 р то и геп будет лишь на сумму дивов и быстро выкупится.
С Дивидендами ясно, с ГЭПом ясно, дальше что? ДАвайте лучше обсудим куда движется Магнит, вот к примеру организовывает доставку продуктов на дом, интересная же тема?
Национальное Достояние, изначально бизнес — модель MGNT — это магазин у дома и в каждой деревне. Но эта модель себя почти исчерпала, т.к. рядом уже «Пятёрочки», «Перекрёстки» и т.д., и все уже научились эффективно транспортировать и производить, доставлять продукты покупателям домой.
Появился Magnit Pay — платежный сервис, разработанный совместно с группой ВТБ, но его функционал и уникальность пока под вопросом.
В теории могли бы пойти по пути ВкусВилл — кафе, популярные в регионе продукты (например, в Казани татарские). Но перспективы слабые, т.к. никто в кафе Магнит не пойдёт, а региональные продукты это нишевая история.
Есть интересный сегмент — кейтеринг. Но в свете covid 19 пока тема не полетит, но в перспективе очень может получить развитие для офисов и мероприятий ==> у них есть продукты, у них есть кухни, у них есть доставка.
Чтобы завлечь покупателей, бонусная система тоже должна стать более привлекательной. С текущим setup больше гречки покупать не будут, специально в соседний дом к ним никто не пойдёт, когда в своём доме на тех же условиях в «Пятёрочке» можно купить тоже самое.
Если по префкам дают 6-7 рублей, как вы говорите, что ж тогда их никто не ринулся скупать? Их ВКУСНАЯ цена должна быть на уровне 60-70 рублей, а то и выше, но она почему-то едва 42…
Национальное Достояние, найдите на графике 17 июля 2019. Там дивидендный геп размером меньше 4 рублей, который закрывали полтора года. А в этом году геп будет 6-7 рублей. Вы готовы держать эти акции 2-3 года за ~16-17% (ну и возможно ещё +2-3% в следующие года)?
макей, а почему так?
Национальное Достояние, потому что основной доход Сургуту приносит не основная деятельность, а бумажная переоценка кубышки. А по итогам этого года уже большой вопрос, будет ли она хотя бы положительная. Поэтому на дивы пойдут те, кто свято верит в высокий доллар, надеется на чудо в виде раздела пирога и готов ради этого посидеть годик-другой.
Я бы тоже снова зашёл по 38-40, если дадут :)
Дебилизм на российском фондовом рынке продолжается. компания полубанкрот выросла в 2 раза с миннимума. Аэрофлот пока отстаёт. Но дебилы должны и её разогнать.
Дебилизм на российском фондовом рынке продолжается. компания полубанкрот выросла в 2 раза с миннимума. Аэрофлот пока отстаёт. Но дебилы должны и её разогнать.
Андреев Витя, некоторые ещё и биткоины покупают. Абсолютно бесполезный цифровой код по цене квартиры за «токен». Относитесь к этому спокойно. Пусть хоть фантики покупают. Главное не стойте на пути у толпы — растопчут. Купите то, что вам нравится, сядьте на забор и глядите на всё сверху))
Не, ну конечно сразу мы 200к не увидим. Но ступеньками вполне возможно, лет за 5.
Если по префкам дают 6-7 рублей, как вы говорите, что ж тогда их никто не ринулся скупать? Их ВКУСНАЯ цена должна быть на уровне 60-70 рублей, а то и выше, но она почему-то едва 42…
Национальное Достояние, все уже в цене, все давно знали что будет 6-7р. Весной подрастет на 45, после дивов уйдет вниз на 32. Где можно будет еще подбирать. И так всю жизнь.
Если по префкам дают 6-7 рублей, как вы говорите, что ж тогда их никто не ринулся скупать? Их ВКУСНАЯ цена должна быть на уровне 60-70 рублей, а то и выше, но она почему-то едва 42…
Национальное Достояние, найдите на графике 17 июля 2019. Там дивидендный геп размером меньше 4 рублей, который закрывали полтора года. А в этом году геп будет 6-7 рублей. Вы готовы держать эти акции 2-3 года за ~16-17% (ну и возможно ещё +2-3% в следующие года)?
Тот факт, что я не в лонге уже мою позицию подтверждает денежно.
Национальное Достояние, я не в лонге по BTC — просто, не понимаю его, хотя и растёт хорошо.
Но я не кричу на каждом углу: «это развод», «это пузырь» или «умри BTC». Даже в той ветке не постил ничего. Наверное, за ним что-то есть, если интерес растёт.
Хотя, у нас свобода слова — никто не останавливает Вас здесь — форум и существует для обмена различными мнениями.
Я только понять не могу, откуда такая ненависть к неизбежному на данный момент направлению EV и автопилотам, в особенности к ТЕСЛА, которые задают тон в игре и продают больше всех EV в мире.
Дело Ваше, хотите выражайте неприязнь дальше...
И удачи Вам в торговле российскими экспортноориентированными ресурсными компаниями.
Очень хочется, чтобы Россия поскорее взяла курс на рост технолгий. А пока и МС-21 без поставок технологичных материалов из зарубежа запустить в серию не можем. Хотя и мне бы очень хотелось (сам немного к этой отрасли имею отношение).
Алексей Rexusman, у меня нет ненависти к EV, более того, я люблю электромобили, я хочу приобрести, я хочу чтобы в городе их было больше, но мне не нравится тон с которым Тесла преподносится, мне не нравится введение в заблужение инвесторов и откровенный обман со стороны исполнительного директора компании, мне не нравится маркетинг и замануха аля МЛМ секты. Моя миссия — объективно описывать фундаментал и пузыристость бумаги, чтобы люди не потеряли на этом деньги, сохранили и инвестировали в электромобили купив скажем Норильский Никель или Россети или Газпром, вложили средства в реальные вещи, а не нарисованные фантазии. Неприязни никакой нет, только лишь чистые откровенные намерения.
Национальное Достояние, ниже привожу фундаментал по ТЕСЛА (формула Gary Black):
2025: только автобизнес (без прочих доходов из сектора энергетика, прочих продаж сторонним производителям авто и мегапрофита от FSD)
кол-во 4000К авто (это доля EV 20% на рынке, доля ТЕСЛА в EV 20%) по цене 50К => Выручка 200B => OM 20% => операционная прибыль 40 млрд $ => (акций всего 1 миллиард) EPS = 24$ после всех налогов и процентов.
Нормальный P/E для растущей компании = 50 => 50x24 = 1200$ в 2025.
Ставка дисконтирования по CAPM модели = 9,5% по ТЕСЛА в США.
1200$/1,095^4 = 833$ бамммссс, получаем — компания сейчас недооценена!
Где обман?..
ТЕСЛА определённо на 5 шагов впереди других производителей — это подтверждается числом продаж, характеристиками авто (ускорение, дальность поездки).
Если взять долю ТЕСЛА в 2025 на рынке EV уже в 30% — то результат может быть в 1,5 раза лучше даже сейчас.
Про эффект FSD вообще молчу! Он может быть огромен!
Доказательство преимущества ТЕСЛА мне также подробно описал профессор из Фин Университета через макроэкономику.
У ТЕСЛА в Semi разрабатывается технология «автопоезда», когда несколько грузовиков идут в «сцепке нескольких машин», которые управляются автопилотом (или всего одним водителем).
FSD поднимет полезное время использования фуры с 8 до 20 часов!!!
По мере внедрения и приближения всех этих технологий инвесторы на ожиданиях будут больше и больше подбирать акции ТЕСЛА!
Риск, безусловно, есть! Но и вознаграждение может быть выше!
Ограничение риска: PUT-опцион, стоп-лосс, диверсификация.
Но не думаю, что инвесторам грозит потеря капитала в долгосроке.
ТЕСЛЕ по силам превзойти капитализацию в 3 трлн. до 2025 года.
(не является рекомендацией к покупке, решение каждый принимает самостоятельно; выражаю только личное мнение)
Алексей Rexusman, когда-то давно GM занимал долю EV в 80 с лишним % со своими Chevy Spark EV, Chevy EV1 и прочими, когда-то Тойота Приус занимала 80% рынка гибридов в 90е-00е, молчим про разные Xerox и Data Analysis, молчим про всякие Solyndra, Theranos, про доткомы просто не заикаемся.
Сделать электромобиль может любой автоконцерн — любой. Тесла делает то, что могут делать все на данном поприще, ничего уникального, даже хуже, — стыковка кузовных панелей, технология окраски далеки от стандартов отрасли в среднем, ради справедливости замечу великолепные технологические решения вроде холодной алюминиевой штамповки изготавливающей сложную панель в один проход. Намотать асинхронный электродвигатель тоже под силу всем, VOW и BMW давно имеют автоматические линии производства электродвигателей, сделать двигатель на постоянных магнитах — тоже могу твсе, запихать 90 кВт батарею — какие вопросы?
Остаются уникальные цифровые продукты разрабатываемые в компании как вы упомянули FSD, ТеслаОС(или что там), системы управления, слежения, контроля, и прочие вещи, это их собственное ПО, оно ценно да. Оно проприетарно и автомобиль в данном случае не просто продукт, а продукт-как-сервис, сам по себе не существует в отрыве от компании, привязан к ней, зависим. Только это А). Распространяется на продукцию компании и не является стандартом в индустрии. Б). Любые компании в том числе Форд или GM обладают неким схожим + предлагается уйма аутсорс решений + появится уйма СПО решений и стандарт в итоге. В). Так или иначе калечит сам продукт для потребителя, создает множество преград на пути к использованию, в итоге превращает автомобиль в кирпич если вдруг его пользователь повёл себя неправильно.
Да, Тесла двигает индустрию и возможно генерирует классные идеи, но эти идеи бесплатно перейдут ко всем, невозможно утаить нечто хорошо работающее и грамотно-спроектированное от мира, если эта вещь с автопоездом рабочая, а не пустышка для развода толпы на бабки и ажиотажа от инновационности, все будут это делать в том или ином виде, есть патенты или нет, а если это пустышка, чтож — она за ваш счёт.
Итого:
Нет уникального продукта, нет конкурентного преимущества(Дешевые литиевые батареи + готовое автомобильное производство позволило Ford выпустить ничем не хуже Ford Mustang Mach-E в серию и откусить долю от рынка Тесл), нет денежного потока, зато есть обещания и видение будущего раздутые непропорционально своей реальной цене.
Национальное Достояние,
— я уже тут спорил, что APPLE остаётся лидером при открытых технологиях, так же считаю и про ТЕСЛУ;
— пока что цифры говорят о том, что ТЕСЛА безоговорочный лидер;
— CF получше, чем у многих;
— EPS растёт;
— поживём, увидим, чьи шишки в лесу))
Тот факт, что я не в лонге уже мою позицию подтверждает денежно.
Национальное Достояние, я не в лонге по BTC — просто, не понимаю его, хотя и растёт хорошо.
Но я не кричу на каждом углу: «это развод», «это пузырь» или «умри BTC». Даже в той ветке не постил ничего. Наверное, за ним что-то есть, если интерес растёт.
Хотя, у нас свобода слова — никто не останавливает Вас здесь — форум и существует для обмена различными мнениями.
Я только понять не могу, откуда такая ненависть к неизбежному на данный момент направлению EV и автопилотам, в особенности к ТЕСЛА, которые задают тон в игре и продают больше всех EV в мире.
Дело Ваше, хотите выражайте неприязнь дальше...
И удачи Вам в торговле российскими экспортноориентированными ресурсными компаниями.
Очень хочется, чтобы Россия поскорее взяла курс на рост технолгий. А пока и МС-21 без поставок технологичных материалов из зарубежа запустить в серию не можем. Хотя и мне бы очень хотелось (сам немного к этой отрасли имею отношение).
Алексей Rexusman, у меня нет ненависти к EV, более того, я люблю электромобили, я хочу приобрести, я хочу чтобы в городе их было больше, но мне не нравится тон с которым Тесла преподносится, мне не нравится введение в заблужение инвесторов и откровенный обман со стороны исполнительного директора компании, мне не нравится маркетинг и замануха аля МЛМ секты. Моя миссия — объективно описывать фундаментал и пузыристость бумаги, чтобы люди не потеряли на этом деньги, сохранили и инвестировали в электромобили купив скажем Норильский Никель или Россети или Газпром, вложили средства в реальные вещи, а не нарисованные фантазии. Неприязни никакой нет, только лишь чистые откровенные намерения.
Национальное Достояние, ниже привожу фундаментал по ТЕСЛА (формула Gary Black):
2025: только автобизнес (без прочих доходов из сектора энергетика, прочих продаж сторонним производителям авто и мегапрофита от FSD)
кол-во 4000К авто (это доля EV 20% на рынке, доля ТЕСЛА в EV 20%) по цене 50К => Выручка 200B => OM 20% => операционная прибыль 40 млрд $ => (акций всего 1 миллиард) EPS = 24$ после всех налогов и процентов.
Нормальный P/E для растущей компании = 50 => 50x24 = 1200$ в 2025.
Ставка дисконтирования по CAPM модели = 9,5% по ТЕСЛА в США.
1200$/1,095^4 = 833$ бамммссс, получаем — компания сейчас недооценена!
Где обман?..
ТЕСЛА определённо на 5 шагов впереди других производителей — это подтверждается числом продаж, характеристиками авто (ускорение, дальность поездки).
Если взять долю ТЕСЛА в 2025 на рынке EV уже в 30% — то результат может быть в 1,5 раза лучше даже сейчас.
Про эффект FSD вообще молчу! Он может быть огромен!
Доказательство преимущества ТЕСЛА мне также подробно описал профессор из Фин Университета через макроэкономику.
У ТЕСЛА в Semi разрабатывается технология «автопоезда», когда несколько грузовиков идут в «сцепке нескольких машин», которые управляются автопилотом (или всего одним водителем).
FSD поднимет полезное время использования фуры с 8 до 20 часов!!!
По мере внедрения и приближения всех этих технологий инвесторы на ожиданиях будут больше и больше подбирать акции ТЕСЛА!
Риск, безусловно, есть! Но и вознаграждение может быть выше!
Ограничение риска: PUT-опцион, стоп-лосс, диверсификация.
Но не думаю, что инвесторам грозит потеря капитала в долгосроке.
ТЕСЛЕ по силам превзойти капитализацию в 3 трлн. до 2025 года.
(не является рекомендацией к покупке, решение каждый принимает самостоятельно; выражаю только личное мнение)
Алексей Rexusman, когда-то давно GM занимал долю EV в 80 с лишним % со своими Chevy Spark EV, Chevy EV1 и прочими, когда-то Тойота Приус занимала 80% рынка гибридов в 90е-00е, молчим про разные Xerox и Data Analysis, молчим про всякие Solyndra, Theranos, про доткомы просто не заикаемся.
Сделать электромобиль может любой автоконцерн — любой. Тесла делает то, что могут делать все на данном поприще, ничего уникального, даже хуже, — стыковка кузовных панелей, технология окраски далеки от стандартов отрасли в среднем, ради справедливости замечу великолепные технологические решения вроде холодной алюминиевой штамповки изготавливающей сложную панель в один проход. Намотать асинхронный электродвигатель тоже под силу всем, VOW и BMW давно имеют автоматические линии производства электродвигателей, сделать двигатель на постоянных магнитах — тоже могу твсе, запихать 90 кВт батарею — какие вопросы?
Остаются уникальные цифровые продукты разрабатываемые в компании как вы упомянули FSD, ТеслаОС(или что там), системы управления, слежения, контроля, и прочие вещи, это их собственное ПО, оно ценно да. Оно проприетарно и автомобиль в данном случае не просто продукт, а продукт-как-сервис, сам по себе не существует в отрыве от компании, привязан к ней, зависим. Только это А). Распространяется на продукцию компании и не является стандартом в индустрии. Б). Любые компании в том числе Форд или GM обладают неким схожим + предлагается уйма аутсорс решений + появится уйма СПО решений и стандарт в итоге. В). Так или иначе калечит сам продукт для потребителя, создает множество преград на пути к использованию, в итоге превращает автомобиль в кирпич если вдруг его пользователь повёл себя неправильно.
Да, Тесла двигает индустрию и возможно генерирует классные идеи, но эти идеи бесплатно перейдут ко всем, невозможно утаить нечто хорошо работающее и грамотно-спроектированное от мира, если эта вещь с автопоездом рабочая, а не пустышка для развода толпы на бабки и ажиотажа от инновационности, все будут это делать в том или ином виде, есть патенты или нет, а если это пустышка, чтож — она за ваш счёт.
Итого:
Нет уникального продукта, нет конкурентного преимущества(Дешевые литиевые батареи + готовое автомобильное производство позволило Ford выпустить ничем не хуже Ford Mustang Mach-E в серию и откусить долю от рынка Тесл), нет денежного потока, зато есть обещания и видение будущего раздутые непропорционально своей реальной цене.
Национальное Достояние, хрен на руль, слышали о патентах на изобретения? =)