22022022, да. раньше где то 130 кассет было и винила с полсотни. а теперь это все влезает в жесткий на компе. места по минимуму занимает. цифра конечно звучит похуже но все намного удобнее
1) Бразилия, Индия, Китай, Россия, ЮАР + еще кто то… — изначально вся идея — это профанация. У стран это декларирующих нет ни одного шанса, во-первых потому, что нужна единая валюта, которой как уже сказал Силуанов — не будет. А все пересчеты за товары все равно будут кросс-котироваться в долларах.
2) Основное ядро БРИКС — это Китай -который медленно по своим причинам загибается. У стран-участников и тех, кто ходит возле этого бумажного альянса кругами — вроде Саудовской Аравии и других (пытающихся разнюхать, какую выгоду из этой тусовки можно извлечь) — зачастую нет, ни общих границ, ни сопоставимого по объему товарооборота. К тому же у тех же участников разные по объему и специфике экономики. Нет единых границ и единой валюты, как например у ЕС. Нет, единых правил и взаимовыгодного подхода к таможенным и иным видам торговых пошлин. Список можно продолжать.
3) Политические трения и обострения, например между Китаем и Индией, между иными участниками — будут тормозить какое либо сотрудничество. Даже если удастся прийти к какому то балансу в торговле — Запад придумает, как и каким способом вбить в него клин, что бы все развалилось или застопорилось. Все участники этого бумажного альянса — под страхом потерять западные рынки сбыта — не будут ссориться с США и их союзниками.
4) Можно выпустить СBDC, привязать их например к золоту или к группе товаров, и так обойти платежные ограничения. Но и в этом случае, кто то должен будет гарантировать резервы в виде обеспечения этими товарами (т.е. проводить инвентаризацию, т.е. осуществлять бумажный (акты сверки😂) взаимозачет по этим обеспечительным товарам. Не перемещать же их через границы между членами этого псевдо-альянса?
А тогда получается, что ни кто ни от какого доллара не ушел. А скатывается, до тупого бартера 😂😂😂
Кроме того, Индии не нужны цифровые рубли, а Китаю например Южно Африканская валюта, Бразилии индийские рупии тоже не уперлись. Это работало бы, только в ситуации, когда у всех участников, абсолютно одинаковые друг на друга торговые балансы. Но даже если предположить невозможное и торговые балансы будут идеально выровнены — есть одна загвоздочка. Валюты стран участников девальвируются со временем, все к тому же доллару — неравномерно😂😂
«Мина замедленного действия». Из старых танкеров теневого флота Путина по всему миру вытекает нефтьПолитики, экологи и аналитики уже не раз предупреждали, что использование Россией старых танкеров без надлежащих страховок может привести к экологической катастрофе. На самом деле, хотя крупных инцидентов пока не случилось, утечки из этих танкеров уже происходили неоднократно. Расследование, проведенное изданием Politico и некоммерческой журналистской группой SourceMaterial, выявило как минимум девять случаев, когда перевозившие российскую нефть танкеры оставляли за собой нефтяные пятна, растягивавшиеся на десятки километров. Это происходило по всему миру — в Адриатическом и Средиземном морях, в Ла-Манше и к северу от Британских островов, около Китая и западного побережья США, у Южной Америки и южной оконечности Африки.Особенно актуальна эта проблема для Европы, учитывая количество судов, вывозящих нефть из балтийских и северных портов, говорит Мишель Визе Бокманн, судовой аналитик и эксперт по теневому флоту в Lloyd’s List. По ее словам, там инцидент с крупным разливом нефти — «это лишь вопрос времени», поскольку теневой флот «вызывает много вопросов, связанных с безопасностью и экологией».В ходе расследования Politico и SourceMaterial использовали спутниковые снимки организации SkyTruth и данные о передвижении судов Lloyd’s List и Kpler. По мнению специалистов SkyTruth, выявленные инциденты — лишь часть реальных случаев, поскольку многие танкеры теперь выключают транспондеры, скрывая свое местоположение. В результате их не удается связать с другими пятнами на воде, зафиксированными со спутников. «Я абсолютно убеждена: то, что вы выявили, — это лишь верхушка айсберга, — говорит Бокманн. — Эти суда предназначены для как можно более дешевой [транспортировки] санкционной нефти и вообще не придерживаются обычных морских стандартов». По оценке Lloyd’s List, у четырех пятых их этих танкеров нет надлежащей страховки.Один из протекающих танкеров теневого флота — 22-летний Innova, тогда плававший под вьетнамским флагом. В марте 2024 г. он вышел из Мурманска с 1,1 млн баррелей нефти и к северу от Шотландии оставил за собой 23-километровый черный «шлейф», зафиксированный спутником. Другой инцидент произошел в феврале с 18-летним танкером Aruna Gulcay, который оставил за собой растянувшееся на 47 км пятно у итальянского побережья. Вскоре после этих случаев танкеры сменили название, страну флага (в случае с Innova) и владельцев.Обычно западные судоходные компании стараются избавиться от танкеров после 15-летней эксплуатации, но средний возраст судов российского теневого флота составляет 18 лет, по подсчетам Бенджамина Хилгенстока, эксперта по нефтяным санкциям из Киевской школы экономики (КШЭ). «Теневые танкеры с российской нефтью несколько раз в день проходят через европейские воды, в том числе по Балтийскому и Средиземному морям. Несколько поломок уже имели место, а крупная катастрофа — это лишь вопрос времени», — считает он.