А когда у них отчет? кто-нибудь знает?
Мне тут часто припоминают, мол, какой из тебя нахрен Баффет, если ты продал акции, купленные полгода назад?
(disclaimer: я продаю часть, не всё)
На этот вопрос есть совершенно логичные и здравые ответы:
1. Мы не в США. У нас все еще идет СВО, и пока только растет надежда на завершение военных действий. Но может быть всякое.
2. Что еще важнее: вы неправильно понимаете Баффета. Чтобы быть в точь как Баффет, надо иметь миллиард-другой.
Когда у Баффета не было миллиардов, он действовал по-другому. Когда у него был небольшой капитал, он чаще совершал сделки.
Почему Баффет держит акции супер-долго? Да потому что он не может не зайти быстро, не выйти быстро!
Чтобы зайти, ему надо месяцами, а иногда годами делать покупки. Кроме того, ему приходится раскрывать свои покупки.
Иногда ему приходилось просить у SEC разрешение не публиковать сделки, чтобы это не мешало ему собрать/разгрузить объем.
К этому надо еще добавить тот факт, что я не являюсь совершенством.
Я только учусь.
Итак, хотел участвовать в пре-ИПО
👉Подал заявку в ВТБ. Потом случайно увидел размер коммисса и офигел. Оказывается 2% от заявки.
👉Написал сообщение в поддержку А-Инвестиции. Там мне ответили что комиссия составит 0,2% на моем тарифном плане. Решил участвовать через них. Подал заявки. Сижу жду.
Прикол в том, что мне люди в мозговик-чате написали, почему у тебя 0.2% а у всех 5%?
Я начал разбираться. Прикол в том, что я нашел на сайте А-Инвестиций две версии противоречащих друг другу тарифов. На сайте размещена версия архивных тарифов, из которой следует что комисс действительно составляет 0,2-0,3% в зависимости от объема. А в мобильном приложении загружается мой тариф и там черным по белому написано что это 5%.
Позвонил в поддержку. Висел на линии минут 10 пока разбирались. В итоге выяснилось что все таки 5%.
В продолжение к заметке https://t.me/martynovtim/6184
Чем больше ошибка в прогнозировании будущего, тем больше отдаление целевой цены, от объективной.
Вот например Альфа-Банк имел целевую цену по акциям Позитива 3300 рублей (+114%).
Если заглянуть в их модель, то они думали, что отгрузки 2024 года составят 35 млрд руб, а они составили 25,5 млрд, что на 27% ниже.
При этом вероятно они оптимистично смотрели на гайденс самой компании, который был 30-36 млрд.
Стало быть модель оказалась совершенно ошибочной.
Проблема со всеми компаниями роста в том, что вы никак не можете гарантировать высоких темпов роста в будущем. Поэтому если вы покупаете высокие мультипликаторы, то будьте готовы к высокой волатильности.
Баффет не любил терять деньги, поэтому и не покупал тех.сектор на высоких мультах.
Мои претензии к сервисам Яндекса.
Я не только акционер Яндекса, но и самый преданный пользователь сервисов Яндекса.
Но хотелось бы, чтобы все их линии были совершенны. Поэтому я решил перечислить все косяки, которые я заметил в сервисах Яндекса.
👎Яндекс.Музыка = всегда отключается во время проигрывания на всех устройствах с Bluetooth. В VK.Музыка такого бага нет.
👎Яндекс.Недвижимость = число объявлений уступает ЦИАНу и Авито.
👎Алиса.PRO — почти ниче не умеет, по сути является голосовым поиском, уступает ChatGPT
👎Яндекс.Диск — не понял как загрузить туда свои старые фотографии, чтобы они были отсортированы по годам и упорядочить по лицам (людям)
👎Кинопоиск — лично мне не хватает канала, где были бы трейлеры фильмов. Плюс убрали раздел с музыкальными клипами. Не хватает старых фильмов в фильмотеке. Приходится юзать VK Video.
👎Яндекс.Pay — непонятно зачем он нужен. В чем преимущество по сравнению с остальными банками?
👎Яндекс.Метрика — сложноватый интерфейс
👎Яндекс Станция Дуо Макс — экран по сути бесполезный
👎Офис (документы) — блин, какой-то стремный, после google docs
👎Auto.ru — такое ощущение что по Питеру объявлений гораздо меньше чем на Авито
👎Яндекс.Такси — почти все майбахи в сервисе ушатанные в хлам, платишь дорого, а едешь как на ведре гремучем, никакого комфорта! Тож самое S-класс и BMW7. То есть супер-люксовые машины не обслуживаются должным образом
👎Яндекс.Маркет — не знаю почему, но пока продолжаю пользоваться OZON. Наверное главная причина — это больший SKU и скорость доставки у OZON.
👎Яндекс.Календарь — узнал про него только сейчас, когда писал эту заметку. Как синхронизировать с телефоном?
👎Яндекс.Директ — мне кажется он все время обирает своих партнеров😁
Так, поругали, теперь похвалим
Как акционер HEAD, смотрю их обзор рынка труда за январь
📉вакансии -8%г/г
📈резюме +30%г/г
Провал по числу вакансий вероятно скомпенсируется повышением цен
👉Падение вакансий началось в сентябре и непрерывно продолжается до сих пор, видимо бизнес аффектит высокая ставка
👉В ритейле по-прежнему напряженка с персоналом, индекс HH=1.5
👉Так же напряженно в медицине и фарме (2,5)
👉Маркетинг, реклама, PR = 15,3 — много безработных
👉Информ технологии тоже = 9,9 — тоже много спецов на рынке
👉Менеджмент, инвестиции, консалтинг, искусство, массмедиа = HH > 20+
всего 1,1 млн вакансий щас
p.s. блин вставил два раза одну картинку, хз как удалить теперь))
📉Вот вам и ответ — почему акции падали: шортили инсайдеры бумагу😁 Ну либо сотрудники сливали, которые по сути тоже инсайдеры
📉+14%г/г за 4 квартал? Кто-то скажет, что это высокие процентные ставки. А кто-то скажет, что это закон больших чисел: нельзя слишком долго удваиваться, а то все ресурсы страны быстро исчерпаются)
Ну а когда нет удвоений, встает вопрос о мультипликаторах? А почему так дорого, собственно?
График выручки: https://smart-lab.ru/q/POSI/MSFO/revenue/#quarters
Upd. POSI -4,3% = 1617 = новый лой за 2 года кстати