Уровень налогообложения газовой отрасли в России заметно меньше, чем у нефтяной, поэтому газовый бизнес намного меньше облагается налогами. Кроме того, у многих нефтяных компаний газ образуется как побочный продукт добычи нефти, и они испытывают серьезные сложности в утилизации, поскольку «Газпром» обладает фактически монополией на поставку за рубеж, внутри страны спрос на газ не настолько велик, и внутрироссийский рынок газа не настолько маржинален, как зарубежные поставки, поэтому интерес российских нефтяных компаний к экспорту газа достаточно большой
Я сомневаюсь, что это можно в такой форме предлагать, поскольку у нас есть государственные органы, которые могут решать вопрос о монополии или не монополии, у нас есть закон об экспорте газа, который делает экспорт газа привилегией компании, владеющей общенациональной сетью газопроводов, то есть «Газпрома». Необходимо менять этот закон для того, чтобы избавиться от монополии. Но в той форме, в которой «Роснефть» сообщила о своем предложении, это неприемлемо — купить каким-то образом право на экспорт газа, выплатив деньги
На текущей неделе российские ритейлеры продолжают представлять операционные результаты за IV и за весь 2016 г. Накануне сильно отчиталась X5 Retail Group. Ранее результаты представили Магнит и ДИКСИ.
Выручка X5 Retail Group по итогу 2016 г. увеличилась на 27,5% г/г и составила 1,025 млрд руб., в абсолютных значениях компания прибавила +221,5 млрд руб., это наибольший прирост за всю историю компании. Положительный эффект на показатель оказал рост сопоставимых продаж (LFL+7,7%) и увеличение торговых площадей (29,1%). Кроме того, компании удалось открыть рекордное количество новых магазинов в прошлом году – 2 167 против 1537 в 2015 г. «X5 Retail Group в очередной раз продемонстрировала <...> самые быстрые в секторе рост чистой розничной выручки и рост показателей сопоставимых продаж. В 2016 г. мы установили очередной рекорд, добавив около 1 млн кв. м. торговых площадей, в основном за счет органического роста», - прокомментировал результаты главный исполнительный директор Игорь Шехтерман итоги компании.
Совет директоров ПАО «ГМК „Норильский никель“<GMKN> одобрил продажу до 39,32% в Быстринском проекте в пользу CIS Natural Resources Fund, инвестиционного фонда, специализирующегося на российских активах в области природных ресурсов, учрежденного группой „Интеррос“ и группой ЕСН, сообщила компания в среду.
Отмечается, что в результате закрытия сделки „Норникель“ останется владельцем более 50% акций проекта и сохранит статус оператора.
»Оценка всего проекта определена на уровне 730 миллионов долларов, что соответствует оценке в сделке по приобретению 10,67% доли в проекте китайскими инвесторами Highland Fund в июне 2016 года. При этом оценка проекта для целей сделки может быть скорректирована до 750 миллионов долларов, если Highland Fund осуществит платеж в размере 20 миллионов долларов в обмен на выпуск акций в количестве, соответствующем 2,66% доле в проекте, в соответствии с ранее подписанными соглашениями", — говорится в сообщении.
Ранее, в июле прошлого года, консорциум китайских инвесторов Highland Fund купил 13,33% в Быстринском проекте «Норникеля».
Минэнерго направило письмо в правительство, в котором предлагает компенсировать остатки выпадающих доходов распределительных сетей за 2016 год за счет собственных средств Россетей, в том числе полученных от дивидендов дочерних обществ. Этот вопрос предлагается вынести на совет директоров Россетей, выплата может составить до 7,8 млрд руб., дивиденды, полученные Россетями в 2016 году,— 23,3 млрд руб. По оценке Минэнерго, выпадающие доходы распределительных сетей в 2016 году оценивались почти в 18 млрд руб., но за счет «компенсационных мер» снизятся до 7,8 млрд руб. Оставшуюся часть выпадающих доходов предлагалось компенсировать за счет федерального бюджета, но правительство это заблокировало. ( Коммерсант)
Президент Дикси Групп Педро Мануэль Перейра да Сильва 24 января покинул компанию, покинул свой пост, поскольку «результат его работы не соответствовал ожиданиям от менеджеров такого уровня». На этот пост он был назначен в марте 2016 года. Должность президента Дикси упразднена, главным исполнительным органом остается правление во главе с генеральным директором группы Сергеем Беляковым. (ТАСС, Коммерсант)
В начале весны мы поднимем в воздух МС-21, магистральный самолет. В конце декабря я посмотрел, как идут прочностные испытания самолета, в самом Иркутске так же подготовка идет к первому полету. Поэтому к этому же моменту мы подготовим для вас план, где произойдет синхронизация производства новых самолетов — это МС-21, это Ил-114 — ближнемагистральный пассажирский самолет на 64 пассажиро-места и Ил-96-400 — удлиненный самолет дальнемагистральный. Синхронизация с планами выхода из эксплуатации старой техники, а также выход из эксплуатации иностранной авиационной техникиЭксперты, опрошенные Business FM, в очередной раз заявляют, что драгоценное время отечественной авиапромышленности упущено. Чтобы план синхронизации сработал, понадобится не менее десяти лет, считают они. Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов вообще сомневается, что заявление вице-премьера будет реализовано.
Сейчас рынок наполнен самолетами типа Boeing и Airbus, в России я имею в виду. Потому что когда люди у власти более 20 лет, но при этом совершенно не интересуются развитием своей отрасли, то, разумеется, рынок начинает замещение. Замещение это уже произошло. То есть вся матчасть, которая нужна, она уже летает на средних и дальних рейсах. Региональные самолеты на короткие расстояния по России летают, пожалуй, еще это не занято, то есть с этим еще можно работать. Для того чтобы нам через 30 лет более-менее ровно играть на этом рынке, сейчас надо эти самолеты внедрять. Но, как показывает практика, все эти разговоры, в том числе господина Рогозина и других, они появляются сразу после очередной авиакатастрофы, когда погибнут люди. Поговорят, поговорят, а потом через пару месяцев все это опять забывается, и ничего не происходитПокупателей российских самолетов Рогозин предложил стимулировать. В частности, делать льготы по авиализингу и отдавать им наиболее прибыльные маршруты — на Дальний Восток и международные туристические. Последнюю инициативу Путин назвал «хорошим бонусом» для авиакомпаний.