если сбудется — позитив для газпрома.
зима может быть самой холодной за 100 лет
говорят на базаре что зима будет холодная
Исходя из квартальной отчетности «ВымпелКома» можно сделать вывод, что российский рынок мобильной связи остается под сильным давлением как макроэкономической конъюнктуры, так и усиления конкуренции. Скорее всего, в 3 квартале общенациональный рынок стагнировал, а рынок Московского региона умеренно сокращался в денежном выражении. Таким образом, предстоящие отчетности трех оставшихся крупнейших операторов так же могут оказаться достаточно слабыми.
Сегодня VimpelCom ltd. представил отчетность за 3 квартал 2016 года. Поскольку оператор отчитался первым из «большой четверки» российских операторов, для инвесторов интерес прежде всего представляют результаты его российской «дочки» — «ВымпелКома» (является ключевым активом холдинга т.к. приносит ему 46% выручки).
В целом, отчетность российского подразделения выглядит достаточно слабой. Внимания заслуживает сокращение активной абонентской базы почти на 2% г/г до 58,1 млн. Судя по всему, на ее динамике сказалось одновременное воздействие ряда негативных факторов.
В частности, из-за сложной макроэкономической конъюнктуры и усиления конкуренции на ключевом для оператора рынке Московского региона (оценочно, он приносит более 40% выручки) заметно усилился т.н. «чистый» отток. Теперь в квартал оператор теряет примерно 13,75% абонентской базы, что вынуждает его менять ценовую политику и больше тратиться на маркетинг для восполнения оттока. Оставшиеся три оператора из российской «большой четверки» ранее отказались от публикации показателя «чистого» оттока, но, скорее всего, динамика соответствующих их показателей в 3 квартале коррелировала с таковыми у «ВымпелКома» из-за негативных общерыночных факторов.
Операционная выручка «ВымпелКома» за 3 квартал сократилась почти на 2% г/г до 71,2 млрд руб. Мобильная выручка, на которую приходится более 81% выручки компании в РФ, снизилась на менее чем на 1% г/г. Показатель EBITDA за 3 квартал снизился на 6% г/г до 26,7 млрд руб. (рентабельность по выручке снизилась на 1,8 п.п. до 37,5%). Несмотря на значительный рост доли высокомаржинальных услуг передачи мобильных данных, компания, судя по всему, несет значительные издержки, связанные в т.ч. с потерей доли рынка. В частности, явно растут расходы на интерконнект (расчет между операторами-партнерами за трафик). Помимо этого, давление на рентабельность, очевидно, исходит со стороны увеличивающихся операционных расходов на обслуживание растущей сети в виду увеличения количества базовых станций. За вычетом расходов на лицензии в 3 квартале оператор инвестировал 9,4 млрд руб., что на 24% ниже показателя за аналогичный период годом ранее.
Исходя из квартальной отчетности «ВымпелКома» можно сделать вывод, что российский рынок мобильной связи остается под сильным давлением как макроэкономической конъюнктуры, так и усиления конкуренции. Скорее всего, в 3 квартале общенациональный рынок стагнировал, а рынок Московского региона умеренно сокращался в денежном выражении. Таким образом, предстоящие отчетности трех оставшихся крупнейших операторов так же могут оказаться достаточно слабыми.
не знаю почему, но Вымпелком (билайн) — самый дорогой российский оператор, при этом стабильно убыточный.
В детали не лез, может кто скажет, почему такие убытки последние годы?
Лукойлу Роснефть не интересно. То что поступило такое предложение — это выглядит странным, это бесцеремонное вмешательство в дела частного бизнеса. У Алекперова нет единоличной возможности принимать такие решения. Есть совет директоров, куда входят и независимые члены совета, есть иностранцы с хорошими связями и биографией. Приобретать что=то из политических соображений они вряд ли согласятся.
Покупка доли в Роснефти никак не укрепит позиции Лукойла. Лукойл три года не сможет продать этот пакет, не сможет влиять на стратегические решения Роснефти, то есть голосовать с теми марионетками, которые сидят в совете директоров.
Руководство Лукойла обязалось перед своими акционерами не влезать в проекты, где IRR<16%. А приобретение в политических целях в стратегии Лукойла не значатся.