softline.com/ru/about/news/softline-announces-strong-results-for-q321-including-25-increase-in-gross-profit-and-36-increase-in-adj-ebitda
Тимофей Мартынов, а когда отчет появится на Смарт-лаб?
Сергей Белый / Инвестор, завтра заполним
softline.com/ru/about/news/softline-announces-strong-results-for-q321-including-25-increase-in-gross-profit-and-36-increase-in-adj-ebitda
Тимофей Мартынов, а когда отчет появится на Смарт-лаб?
сегменте «Такси», маржинальность по EBITDA которого достигла 29,6% в 4Q21.
Дилетант, ого, ты уверен?
Это наверное потому что там выручка всего 4% от GMV…
Тимофей Мартынов, выручка 15,6% от GMV в 4 кв (слайды 8-9) для Mobility в целом:
GMV 170,8 млрд
Выручка 26,7 млрд
Adj. EBITDA 7,9 млрд
Маржа=7,9/26,7=29,6%
Тут правда еще каршеринг, но его вклад в Adj. EBITDA всего 5%.
Чистые данные по такси на скриншоте
Див. доходность 0% — кому, вообще, нужно гавно?
Максим Олегович, я бы не был так категоричен, компании роста и не должны давать дивдоху
Тимофей Мартынов, модные компании называются компаниями «роста». должны ли они давать див или хотя бы быть прибыльными? конечно нет, зачем? они же модной фигней занимаются. их миссия — прожигать бало во имя прогресса)
Не очень понял что за ажиотаж. Отчёт Яндекса провальный. Выручка растёт, но фактически копят убытки из-за стартапов. Яндекс-Маркет, как и Озон будет съедать кучу бабла (только в отличии от Озона, у Яндекса собственных продаж нет). Медиасервисы развиваются, но до хороших результатов еще лет 5. Лавка и Еда минусовые, и даже текущая юнит-экономика не отвечает на вопрос, когда станут плюсовыми.
Пока из отчёта не видно как будут выходить в плюс с Маркетом и Лавкой. Они остаются жутко убыточными и планово останутся убыточными. Остается надежда только на финтех и эффективное использование текущей базы клиенты.
С прибылью, конечно, у ребят все тухло. Видимо, все ушло на рекламу Яндекс Маркета с кустодиевой женщиной в Ютубе, которую крутят в каждом ролике.
Темпы роста — это хорошо, но пока такое впечатление, что деньги уходят в черную дыру под названием «Яндекс Маркет». Убыток 40 ярдов за год при выручке 35 ярдов.
Да, GMV вырос в 3 раза до 122 млрд, но чистая выручка прибавила всего 22%. Хорошо, что у Яндекса есть дойная корова в виде поисковика
Из положительных моментов, пожалуй, стоит остановиться на сегменте «Такси», маржинальность по EBITDA которого достигла 29,6% в 4Q21. В этом году результаты сегмента вышли на качественно другой уровень, маржа закрепилась в диапазоне 22-32%. При этом отношение выручки к GMV осталось на уровне 15,5%. Для сравнения у Uber соотношение порядка 21-22% за 2021 г., т.е. у Яндекса есть запас 6-7 п.п., которые благодаря своему доминирующему положению он мог бы «откусить» у перевозчиков. При этом маржинальность EBITDA к GMV у Яндекса и Uber на уровне 5%, что при более низких комиссионных свидетельствует об эффективности российской компании.
Foodtech пока не взлетает. Но если смотреть на Uber Eats, который в 4Q21 впервые вышел в плюс, Foodtech может быть прибыльным, но это скорее в среднесрочной перспективе.
Из мелочевки наибольшие шансы на успех у Яндекс Доставки. Я думаю, что в 2022 г. он уже выйдет в плюс.
сегменте «Такси», маржинальность по EBITDA которого достигла 29,6% в 4Q21.
Кто шортит, а таких дофига — вы не понимаете что происходит — так капитал потеряете, хотя, вдруг, так и хотите…
P/E 161 — кто это берёт?
Если Гуцериев возьмёт этот пакет ещё, то скорее всего в кредит, и ему точно надо будет чтобы контора начала платить дивиденды чтобы этот оплачивать этот кредит.
Нет ли такой идеи?
Тимофей Мартынов, для возврата кредита совсем не обязательно честным путем выводить деньги через дивиденды. Кэш компании, как обычно, даётся в займ афилированным компаниям, которые в свою очередь доводят его до кредиторов. Неприятно для инвесторов, но вполне реально для тех кто держит контроль над компанией.
В конечном итоге цена акций пойдет в рост независимо от дивидендов. Это на горизонте одного года понадобится самим держателям контрольного пакета акций, если пожелают выпустить допку.
Что то вот подумываю шортить… Истерия прет вопреки здравому смыслу.
Не очень понял что за ажиотаж. Отчёт Яндекса провальный. Выручка растёт, но фактически копят убытки из-за стартапов. Яндекс-Маркет, как и Озон будет съедать кучу бабла (только в отличии от Озона, у Яндекса собственных продаж нет). Медиасервисы развиваются, но до хороших результатов еще лет 5. Лавка и Еда минусовые, и даже текущая юнит-экономика не отвечает на вопрос, когда станут плюсовыми.
Пока из отчёта не видно как будут выходить в плюс с Маркетом и Лавкой. Они остаются жутко убыточными и планово останутся убыточными. Остается надежда только на финтех и эффективное использование текущей базы клиенты.
Див. доходность 0% — кому, вообще, нужно гавно?
2.2% чистая рентабельность за год у Яши, это ужас для интернет компании монополиста
Какое днище… маркет 122 gmv и ebitda -40.
Это хуже даже озона...
Как я и говорил, ничего у них не получится с такими навыками…
Вчера Яндекс отчитался, Finindie уже запостил на смартлаб хороший разбор презентации. Тем не менее, хотел бы я и свой след оставить.
В двух словах скажу следующее по Яндексу. У Яндекса сложная ситуация, для меня, как инвестора. Оценка затрудняется рядом обстоятельств.
1. Как надо оценивать эту компанию? Только как сумму бизнесов теперь. Потому что внутри Яндекса есть три совершенно разных крупных направления:
👉Поиск
👉Такси
👉Маркет
Маркет оказывает сильное влияние на результаты своим гигантским убытком, поэтому его точно надо изолировать.
По этой причине мультпликаторы всего Яндекса, такие как P/E и EV/EBITDA смысла никакого не имеют.
Яндекс, по сути, это самофинансируемый (за счет доходов поиска) инвестиционный фонд.
2. Как прогнозировать темпы роста Яндекса?
У Яндекса фантастический рост, +63% выручки. Прикол в том, что такого роста выручки не было за последние 10 лет ни разу. Связано это конечно с одновременным сильным скачком рекламы (эффект низкой базы), выручки такси (консолидация Uber) и маркета.
кому они решили продать?