С такими долгами и убытками у Озон нет никаких перспектив.
Кстати, Ozon уже давно замечен, что сам закупается на AliExpress и потом продает их же товары на своем сайте, но уже с наценкой )))))
В общем, абсолютно ненужный интернет магазин.
Марэк, про ненужность я не согласен.
Мы много и регулярно заказываем на ОЗОНе.
Но финансовая модель не дает им шансов, да — я всегда говорил об этом.
Про Алиэкспресс все просто — одни и те же селлеры есть и на ОЗОН и на Али. У Али комиссия 8% всего, у ОЗОНа она сильно выше. Поэтому и цены на ОЗОНе будут выше на многие одинаковые товары.
Но это не есть вина ОЗОНа и уж точно они на Али ничего сами не покупают ))
Банда Анонимов, я раньше думал что Алиэкспресс — это только товары из Китая.
То есть можно и из России товары доставлять?
А как у них с доставкой? Доставляют на следующий день?
Тимофей Мартынов, у Али есть 2 «сегмента» — большой Али, который кроссбордер, который оправляет по всему миру в т.ч. и в Россию.
В основном из Китая, но уже пару лет у них у многих склады в России (хотя ЮЛ все равно китайские) — там есть отдельно быстрая доставка.
Второй сегмент — тот самый Алиэкспресс Россия (СП с мейл.ру), который приносит кучу убытков.
На нем продают ТОЛЬКО российские селлеры и ТОЛЬКО в Россию.
Там очень низкая ставка комиса (в среднем 8% от суммы и все) и высокие затраты на промо — отсюда гигантские убытки.
По доставке — доставляет Цайняо (логистическая дочка Али, она же делает фулфиллмент), либо сам селлер.
По срокам обычно быстрее, чем кросс-бордер.
Но с Цайняо там вечно жопа — то теряют, то срочат, то еще что-то )) Боль, короче.
В конвенциональном сегменте выручка зависит от ставок фрахта танкеров. В 3 кв 2021 они достигли абсолютных минимумов, опустившись ниже 5 тыс долл в день. У Совкомфлота они почти в 2 раза выше, но все равно на минимумах — снижение на 10-20% даже относительно слабого 2 квартала. В октябре-ноябре произошел некоторый отскок, потому менеджмент излучает скромный оптимизм.
Как известно, лучшее лекарство от низких цен — низкие цены. В случае с рынком аренды танкеров это также может сработать. С одной стороны, наблюдается рост стоимости новых танкеров из-за мировой инфляции, с другой — перевозчики лишены инвестиционных ресурсов из-за низких ставок. В результате заказы на новые танкеры на минимумах с 1996 г.
Стратегия совкомфлота заключается в сокращении доли нестабильного конвенционального сегмента в пользу предсказуемого и прибыльного индустриального (СПГ, шельфовые проекты) до 30% к 2025 г (в 2010 было 78%).
В целом актив уникальный, но имеет проблемы с генерированием дохода для акционеров. Есть понятные драйверы роста бизнеса, но по текущим ценам нет «маржи безопасности». Сидеть в бумаге надо 3-5 лет, что при дивидендах 2% довольно сложно.
В ноябре 2021 года Группа компаний «Совкомфлот» стала победителем
международной отраслевой премии Seatrade Awards. Победа компании была
присуждена в номинации «Сделка года» за успешный выход на рынок публичного
акционерного капитала (IPO) в 2020 году. Сделка состоялась в виртуальном
формате и, несмотря на пандемию, стала крупнейшим в судоходной отрасли
размещением по рыночной капитализации и крупнейшим IPO в России, начиная с
2017 года. Суммарный объем средств, привлеченных компанией в ходе IPO,
составил 42,9 млрд руб. (эквивалентно 550 млн долл. США на момент размещения).
После размещения акции компании были включены в международные индексы
FTSE Global Index и MSCI Russia Small Cap.
Совкомфлот отчитался за 3 квартал и 9 месяцев 2021 года.
Что сразу бросается в глаза:
— выручка 3Q21 к 3Q20 выросла на 15%
— при этом сильный квартал не исправил общей картины: 9M21 к 9М20 -11% ($1,2 млрд против 1,3 годом ранее)
— выручка на основе тайм-чартерного эквивалента снизилась и кв/кв -7% и 9м/9м — 23%
При этом эксплуатационные расходы (читай — себестоимость) особо не снизились.
Это привело к снижению операционной прибыли почти на 20% по итогам 9 месяцев.
Обращает на себя внимание существенный рост амортизации на 11% с 312 до 347 млн. долл.
Компания явно была щедра на CAPEX в успешном 2020 году, а теперь вынуждена терпеть возросшие расходы при падающей выручке.
Курсовые разницы сослужили добрую службу Совкомфлоту.
На переоценке компания заработала 7 млн долларов за 9 месяцев против убытка 19 млн годом ранее.
Но всё это конечно крохи, и по итогу:
Прибыль Совкомфлота по итогам 9М21: $20 млн VS $250 млн в 2020 году…
Падение в 12,5 раз...
Менеджмент всё так же обещает отправлять на дивиденды 50% от чистой прибыли, да вот есть один нюанс — прибыли нет.
Сергей, с такими цифрами акция должна бы гэпнуть вниз, но что-то не заметно. Всё уже в цене? Жаль, если так — я б на долгосрок пониже докупила.
Ирина Чернецова, я не эксперт по FLOTу, но мне кажется, что да — умные люди заложили такое развитие событий в цену ещё в момент IPO — компания аномально заработала из-за удачно сложившихся внешних событий и очень здраво рассудила, что на хаях надо разместиться, ибо потом никто не купит. Шалость удалась, как говорится. Думаю, сильно падать уже не будут, «большие дяди» примерно этого и ожидали.
Пожалуй, главный слайд из презентации Озона за 3 кв 2021.
Выводы следующие:
1. Число покупателей и частота покупок растет, но все больше заказывают мелочевку. В результате средний заказ снизился на 28%, а валовая маржа с 1 заказа рухнула на 40% г/г.
2. Эффект масштаба постепенно начинает работать, операционные расходы снизились на 12% г/г: расходы по доставке — на 16%, а маркетинг — на 20%.
При этом капзатраты под расширение складов и «последнюю милю» они частично записывают на расходы текущего периода. После окончания CAPEX удельные затраты на доставку улучшатся.
3. В результате удельный убыток вырос в 2 раза. Сейчас с 1 заказа 200 рублей убытка по скорректированной EBITDA (если бы сохранили размер среднего заказа на уровне 3 кв 2020, то убыток был бы всего 23 рубля — в 10 раз меньше).
Честно говоря, мне сложно представить, как менеджмент будет выправлять юнит-экономику. Возможно, будут вводить минимальный размер заказа или платную доставку. При этом рискуют потерять долю рынка, т.к. покупатели уйдут к конкурентам. Но и генерировать растущий убыток с каждой доставки долго они не смогут. Кэш на счетах тает.
Я пытаюсь на пальцах...
«Показатель скорректированная EBITDA составил -11,3 млрд руб. по сравнению с -1,9 млрд руб. в III квартале 2020 г. Снижение маржи связано с временным давлением на издержки из-за большого количества недавно запущенных объектов фулфилмента и логистики, а также со стратегическими инвестициями в продажи и маркетинг, технологии и продукты.
На скорректированный показатель EBITDA повлияли разовые затраты на НИОКР в размере 370 млн руб., а также корректировки в оценках резервов под запасы в размере около 500 млн руб. Без данных факторов скорректированная EBITDA составила бы -10,4 млрд руб.
Чистый убыток в III квартале составил -14,0 млрд руб. по сравнению с -3,9 руб. млрд в III квартале 2020 г.
Капитальные затраты в III квартале 2021 г. составили 4,6 млрд руб. По сравнению с 1,7 млрд руб. в III квартале 2020 г., в основном состоящих из платежей за оборудование для фулфилмента, компьютерного и иного оборудования.»
Подробнее на БКС Экспресс:
bcs-express.ru/novosti-i-analitika/ozon-opublikoval-otchet-za-iii-kvartal
— Так где все-таки главные дыры? 1й крупный кусок в убытках это капзатраты. Ну ладно, можно понять…
2й — НИОКР, понятно, но это лимоны, а не ярды. А еще-то где 5-6 ярдов потерялись? «Временное давление на издержки»? А почему оно временное, если капзатраты мы уже отложили в сторону?
Strelyanyj, не бей лежачего. При таких раскладах жить ОЗОНу еще год, думаю, от силы.
Они наращивают долги т.к боятся тратить деньги.
Скоро, видимо, услышим писки о том, что «озон срочит платежи».
Прямые затраты (ну по отчету) на обработку заказов — 165% от комиссий, полученных за эти заказы.
Валовая прибыль 1Р еще упала — 4% вместо 4.5% во 2 квартале.
хотели сделать русский Амзон, а в итоге получилась шняга.
Амазон с самого начала была прибыльная компания, Озон глубоко убыточная.
OZON стартовал в 1998 году, и пока-что НИ РАЗУ НЕ ПОКАЗАЛ ПРИБЫЛЬНЫЙ КВАРТАЛ за почти уже четверть века...
С такими долгами и убытками у Озон нет никаких перспектив.
Кстати, Ozon уже давно замечен, что сам закупается на AliExpress и потом продает их же товары на своем сайте, но уже с наценкой )))))
В общем, абсолютно ненужный интернет магазин.
Марэк, про ненужность я не согласен.
Мы много и регулярно заказываем на ОЗОНе.
Но финансовая модель не дает им шансов, да — я всегда говорил об этом.
Про Алиэкспресс все просто — одни и те же селлеры есть и на ОЗОН и на Али. У Али комиссия 8% всего, у ОЗОНа она сильно выше. Поэтому и цены на ОЗОНе будут выше на многие одинаковые товары.
Но это не есть вина ОЗОНа и уж точно они на Али ничего сами не покупают ))
С такими долгами и убытками у Озон нет никаких перспектив.
Кстати, Ozon уже давно замечен, что сам закупается на AliExpress и потом продает их же товары на своем сайте, но уже с наценкой )))))
В общем, абсолютно ненужный интернет магазин.
Озон отчитался за 3 квартал 2021 года
Консолидированная выручка выросла на 85% к 20 году, за 9 месяцев прирост на 68%.
При этом примечательно, что продажи самого Озона прибавляют в районе 50%, в то время как выручка компании именно как маркет-плейса уверенно растёт трёхзначными темпами.
Выручка за 9 месяцев составила 112 млрд рублей, и вероятно, по итогам года будет штурмовать отметку в 150 млрд.
Себестоимость, к сожалению, растёт почти синхронно с выручкой +63% за 9 месяцев — 73 млрд, что говорит о том, что эффект масштаба пока не работает должным образом. Но всё таки она начала чуть-чуть отставать от роста выручки, а значит путь Озона — тотальное расширение и проникновение, в этом ключ к прибыли.
Примечательно, что расходы на доставку за 9 месяцев более чем удвоились с 19 до 44 млрд.
Также мы теперь точно знаем, сколько стоит «озон-зон-зон» и «ручки-загребучки» из каждого утюга — рекламные расходы подскочили с 6,5 млрд в 2020 до 16 млрд за 9 месяцев 2021 года.
Интересно, что административные расходы выросли с 2 до 7 млрд. Вообще-то это очень странно — смысл агрегаторского бизнеса как раз в том, чтобы не опускать роста таких расходов при масштабировании компании, а Озон вырастил их на 300%...
С такими неуёмными аппетитами на рекламу и общехозяйственные косты — закономерным итогом стал очередной лось...
Лось весомый — почти 36 млрд рублей за 9 месяцев 2021 года против убытка в 13 млрд по итогам 9 месяцев 2020.
Поэтому OZON может в своих пресс-релизах сколь угодно долго хвастаться ростом GMV и прочей EBITDA, но тех, кто умеет в математику не обманешь — компания безнадёжно убыточна и убытки только наращивает. Причин к росту прибыли пока не просматривается. Нужно, вероятно, расти 4-ёхзначными темпами, а не трёхзначными. Ну или что-то менять внутри своих бизнес-процессов.
А пока-что напомню, что Озон стартовал в 1998 году, и пока-что НИ РАЗУ НЕ ПОКАЗАЛ ПРИБЫЛЬНЫЙ КВАРТАЛ за почти уже четверть века...
Единственная круглая цифра, которую компания, вероятно сможет продемонстрировать к круглой дате — накопленные 100.000.000.000 убытка.
Осталось чуть-чуть! 91 млрд уже есть…
HeadHunter выпустил мощную отчётность по МСФО за 3 квартал
Выручка выросла по сравнению с 3 кварталом 2020 года на 103,2%, причём удвоилась она по всем сегментам — Москва, СПБ, малые города, иностранные вакансии.
Больше всех: + 119% прибавили малые города, что вероятно, обусловлено сделкой по покупке сервиса «Зрплата.ру», имевшего сильные региональные позиции.
Интересно, что количество клиентов при этом росло не столь впечатляющими темпами:
— количество иностранных клиентов выросло на 74%
— в Москве и СПБ — на 13%
— в целом по компании + 45%
Это можно трактовать конечно, и как замедление темпов роста, но более вероятной представляется гипотеза о завершении консолидации рынка, на котором Хедхантер становится монополистом.
Если ранее hr-ы публиковали вакансии на нескольких площадках, то сейчас то же количество клиентов в столицах генерирует в 2 раза больше выручки за счёт того, что все вакансии идут только через него.
При таком взрывном росте выручки коммерческие и управленческие расходы компании подросли очень скромно, что привело к росту чистой прибыли за 9 месяцев в 3,2 раза по сравнению с 2020 годом (3, 9 млрд рублей против 1,2 млрд годом ранее).
Отчётность эталонная — уверенный рост, компания широко раскрывает сегменты своей деятельности, анализировать одно удовольствие.
Опасения могут быть связаны только с динамикой дальнейшего роста — когда процесс выдавливания конкурентов закончится, расти трёхзначными темпами уже не получится.
С другой стороны — Хедхантер уже почти превратился в монополию на российском рынке, и потеснить его дае в среднесрочной перспективе вряд ли у кого получится. А это обеспечит стабильный денежный поток и финансовую устойчивость компании.
Общее мнение о вышедшей сегодня отчетности у меня крайне положительное.
После каждого отчета пишу, что НН стоит дорого, но он продолжает расти. Все-таки очень помогает наличие листинга на Насдак, благодаря которому он может торговаться с большой премией за рост.
НН — это четвертый сайт в мире по объему трафика, крупнейший публичный. Было бы интересно, если компания рискнула попробовать свои силы на западных рынках, как делает тот же Wildberries. Все-таки относительно низкая покупательная способность бизнеса и населения откладывает отпечаток на доходах компании, они кратно ниже, чем у зарубежных аналогов. Между тем мне кажется, что продукт у компании вполне конкурентоспособный.