Убыток Яндекс в 1 п/г МСФО составил ₽7,9 млрд против прибыли годом ранее
Откуда взялся убыток, ведь год назад компания показала прибыль 5,5 млрд рублей. Дело в Яндекс.Маркете. После развода со Сбербанком, Яндексу пришлось выплатить 42 млрд за полную долю. Видимо, платежи разнесены по месяцам и часть пришлась на первый квартал. Развод, конечно, оказался дорогим, но это была плата за свободу.
В этом полугодии Яндекс слез с рекламной иглы. Нерекламная выручка компании впервые превысила рекламную и составила 51%.
Яндекс продолжает восстанавливаться. Два пострадавших год назад направления показали стабильный рост: сервис перевозок Такси (количество поездок выросло на 24% без учета доставок) и рекламный бизнес (реальная выручка за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 15%).
Яндекс очень хорошо вырос за счет сегмента Такси (включает Яндекс.Лавку, Еду, Драйв и логистику), который показал рост на 89%, до 26,6 млрд руб. На Такси уже приходится более 36% выручки всего Яндекса. В большей степени такой рост связан с восстановлением сегмента перевозок, а также сильными трендами в Еде и Лавке несмотря на снятие ковидных ограничений.
До настоящего времени Яндекс находился в нисходящем тренде. Причиной является факт возбуждения ФАС дела против Яндекс. Предполагается, что Яндекс использовал запрещенные приемы для продвижения своих сервисов. Поэтому в среднесрочной перспективе динамика цены бумаги будет отыгрывать негативное давление.
Яндекс 2 кв 2021
Отчет вызывает двойственное впечатление: квартальная выручка удвоилась, но с рентабельностью бизнеса с каждым кварталом все хуже. Маржинальность по скорректированной EBITDA упала на 13 п.п. г/г до 7%. В доковидном 2019 г. она составляла 29%, спад в четыре раза. Тенденция продолжается уже 3 года и продолжится далее.
Понимая это IR-отдел Яндекса сделал шаг вперед в плане маркетинга и добавил в презентацию раздел о будущих перспективах Яндекса: рынки присутствия компании (TAM) вырастут в 2,7 раза до 161,5 млрд долл к 2025 г., прежде всего за счет e-commerce, e-grocery, доставки готовой еды.
К сожалению, я не нашел в презентации информации о потенциальной маржинальности этих направлений, но это, видимо, никого и не интересует: сегодня 1 рубль выручки Яндекса предлагают купить за 6 рублей при маржинальности 7% (у Ленты в плохом отчете за 2 кв рентабельность по EBITDA 8%).
Вероятно предполагается, что после закрепления на новых рынках Яндекс повысит цены, как произошло с сегментом Такси (без Фудтеха), где уже 4 кв держится рентабельность по скорр. EBITDA выше 20%.
Фудтех показал маржинальность -38%, Яндекс.Маркет -112%. Вероятная причина, на мой взгляд: инвестиции в развитие сегментов списываются на расходы периода, а не амортизируются. В результате несмотря на рост выручки в разы убыток только увеличивается за счет постоянной экспансии. Прибыль здесь будет только на эффекте масштаба, а наличие конкурентов не позволит завысить цены.
В целом стратегия Яндекса становится все более понятной: компания отказалась от радикальных инноваций и сопутствующих им рисков в пользу растущих, но низкомаржинальных понятных бизнесов. Отсюда несправедливо оценивать компанию по мультипликаторам техногигантов, цена компании намного выше ее внутренней стоимости.
Яндекс 2 кв 2021
Отчет вызывает двойственное впечатление: квартальная выручка удвоилась, но с рентабельностью бизнеса с каждым кварталом все хуже. Маржинальность по скорректированной EBITDA упала на 13 п.п. г/г до 7%. В доковидном 2019 г. она составляла 29%, спад в четыре раза. Тенденция продолжается уже 3 года и продолжится далее.
Понимая это IR-отдел Яндекса сделал шаг вперед в плане маркетинга и добавил в презентацию раздел о будущих перспективах Яндекса: рынки присутствия компании (TAM) вырастут в 2,7 раза до 161,5 млрд долл к 2025 г., прежде всего за счет e-commerce, e-grocery, доставки готовой еды.
К сожалению, я не нашел в презентации информации о потенциальной маржинальности этих направлений, но это, видимо, никого и не интересует: сегодня 1 рубль выручки Яндекса предлагают купить за 6 рублей при маржинальности 7% (у Ленты в плохом отчете за 2 кв рентабельность по EBITDA 8%).
Вероятно предполагается, что после закрепления на новых рынках Яндекс повысит цены, как произошло с сегментом Такси (без Фудтеха), где уже 4 кв держится рентабельность по скорр. EBITDA выше 20%.
Фудтех показал маржинальность -38%, Яндекс.Маркет -112%. Вероятная причина, на мой взгляд: инвестиции в развитие сегментов списываются на расходы периода, а не амортизируются. В результате несмотря на рост выручки в разы убыток только увеличивается за счет постоянной экспансии. Прибыль здесь будет только на эффекте масштаба, а наличие конкурентов не позволит завысить цены.
В целом стратегия Яндекса становится все более понятной: компания отказалась от радикальных инноваций и сопутствующих им рисков в пользу растущих, но низкомаржинальных понятных бизнесов. Отсюда несправедливо оценивать компанию по мультипликаторам техногигантов, цена компании намного выше ее внутренней стоимости.
Мосбиржа искусственно поддерживает котировки «Яндекса»?
Обратил внимание, что при покупке фьючерса на акции «Яндекса» ГО намного ниже, чем при продаже этого же фьючерса.
Длится эта асимметрия уже много месяцев.
Подозреваю, что тем самым трейдерам намекают: «Шортить „Яндекс“ не нужно, покупайте его».
Есть версии, что это и зачем?
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Вроде бы отчет НОВАТЭК не плохой, что отразилось и на котировках акций компании (наблюдаем рост 2%).
Чистая прибыль впечатляет — 89 млрд. руб. за 2 квартал по МСФО за 2 квартал 2021 г.!!! И здесь мы даже не будем сравнивать со 2 кварталом 2022 г. За первое полугодие 2021 г. НОВАТЭК заработал 164 млрд. руб. (и если так и дальше пойдет, то за год сумма может вырасти до 320 млрд.); и это при том, что самая большая ЧП компании составляла 245 млрд. в 2019 г.!!! Скажем прямо, не плохо!!!
Справедливости ради отметим, что подобные цифры мы видим во многом благодаря росту цен на газ… (К слову прибыль Газпрома за 1 квартал 2021 г. по сравнению со 2 кварталом 2021 г. выросла почти что в 2 раза — т.е. значительно лучше, чем этот же показатель НОВАТЭК).
Другие показатели тоже подросли. Выросла выручка (но, опять же, во многом за счет роста цены на газ), добыча по сравнению со вторым кварталом 2020 г. подросла несущественно (а по сравнению с 1 кварталом 2021 г. немного сократилась).
Но, на мой взгляд, самое главное: p/e — 18,6 (при том, что у Газпрома 11,8. Газпром платит дивиденды (ждем 50% выплаты от МСФО), НОВАТЭК — платит… но значительно меньше...
РДВ взялся за НОВАТЭК:
[ Фотография ]
#NVTK #Commodities
💥📈 Цены на СПГ в Азии и на газ в Европе удвоились с начала года. Главный бенефициар этого ралли — Новатэк (NVTK (https://neo.putinomics.ru/dashboard/NVTK/MOEX)).
Эти регионы — основные рынки сбыта Новатэка. В доковидном 2019 году половина всей выручки компании приходилась на Азию и Европу. В начале июня Новатэк начал наращивать свое присутсвие в Азии, подписав долгосрочные соглашения по поставкам СПГ с Glencore (https://t.me/cbrstocks/21237) и Zhejiang Energy (https://t.me/cbrstocks/21232). Сильный рост цен происходит из-за аномальной жары в этих регионах: газ используется как источник электроэнергии для кондиционеров. Высокий спрос на эти энергоресурсы будет поддерживаться и далее с развитием зеленой повестки.
Высокие цены на продукцию позволят Новатэку показать сильный отчет за 2 квартал, который будет опубликован уже сегодня.
Тимофей поправьте эту бумагу на сайте. Они сменили тикер
что-то давно тут тихо и уныло)) все ждут 16ого?
Элиен Ксен, после Финико у Дмитрия Зы кончились аргументы
mixer_gr, я что-то и где-то печатал про Финико? К чему этот словесный выблев?
Дмитрий Зы, вы снова на высоте. Если бы «подмена понятий» был олимпийским видом спорта, у вас бы точно была золотая медаль. Браво! И мое почтение. Как вы ловко сменили тему с обсуждения полностью зеркального поведения владельцев финико и ДД после краха на обсуждение того, что вы ничего и нигде не печатали
mixer_gr, но ведь я нигде и ничего не печатал про Финико. Вы подняли эту тему. Вам и отвечать за слова. Предполагаю, что мужчина, если он настоящий мужчина с семенниками, всегда отвечает за свои слова.
Модератор удалил мой комментарий. Возможно за то, что я резко, но точно охарактеризовал ваши слова.
Увы, на данном форуме не удаляют, а порой, поощряют людей, которые пишу ложь, вводят в заблуждение, используют в своих комментариях оскорбления и явные или завуалированные угрозы в адрес сотрудников компаний. Другими словами модератор на вашей стороне: он хочет чтобы ложь и истерия продолжалась. Я вижу это так. Это моё мнение.
Дмитрий Зы, ахаха, теперь я кастрат чтоли?))))) жги дальше казачок засланный, хоть поржать можно, думал купил облигаций, а оказывается билет в театр
mixer_gr, вот и доказательство моих слов. Теперь посмотрим на действия модератора.
P.S.: А за свои слова вы не ответили.