комментарии Тимофей Мартынов на форуме

  1. Логотип НМТП
    НМТП отчитался по МСФО за 1 квартал 2021.

    Что плохого:
    — упала на 13,2 % выручка до 173,607 млн. долл. Увеличилась прибыль только по стривидорным и прочим услугам порта Балтийск,
    по всем остальным сегментам только падение.
    — операционная прибыль тоже упала на 16 %.
    — нераспределенная прибыль немного увеличилась до 1,866 млрд долл, но на дивиденды не выделили из нее!
    — положительная чистая прибыль по сути связана с тем, что убыток от курсовых разниц сократился в 15 раз до 11,4 млн долл, а в 1квартале2020 был 173,2 млн долл.

    Что хорошего:
    + чистая прибыль 65,658 млн долл., а был убыток 43,883 млн долл за 1 квартал 2020
    + только долгосрочные кредиты и займы, и сократили до 361,6 млн долл.
    + чистый долг сократили на 4,7% до 392

    Операционные показатели за квартал тоже не смогли порадовать, грузооборот любой упал, более всех конечно наливных грузов на 19,3 %. Красивая акция еще недавно в рекомендациях аналитиков теперь превратится в золушку… Особенно грустно, что маленькие дивиденды обусловлены недозагрузкой мощностей и большой инвестпрограммой. Но стратегия развития предусматривает инвестиционную программу до 2029 года в объеме 108,4 млрд рублей и прирост мощностей на 21,8 млн тонн. То есть мощностей станет еще больше, а недозагрузка тогда? Впереди еще как минимум один трудный год.

    Анастасия, второй приз ваш!
  2. Логотип НМТП
    НМТП 1 кв 2021
    Сделка ОПЕК+ ударила не столько по добыче, сколько по экспорту нефти из РФ, что, в результате, стало главным фактором снижения грузооборота НМТП. Сделка действует с апреля 2020, потому сравнивать квартальные результаты год к году не совсем корректно.

    Тем не менее, в долларах год к году выручка упала на 13,2%, EBITDA — на 17,8%. Однако если учесть девальвацию рубля, то в рублях показатели вернулись на докризисный уровень. До восстановления грузооборота далеко: спад на 19,3% г/г. Темпы восстановления крайне медленные. Больше всего пострадал порт Приморска, потерявший 26% долларовой выручки. Новороссийский порт в силу большей диверсификации грузов теряет всего 8,5%.

    По сравнению с 4 кв 2020 мы видим рост выручки в рублях на 8%, а EBITDA – на 29%. Чистая прибыль, если переводить по среднему курсу за период, составила 4,9 млрд.

    В 2021 г. активизируется инвестпрограмма: рост инвестиций Транснефти по статье, куда входит НМТП, до 58 млрд руб (в 2020 г. было 34,6 млрд, рост на 67%). Этим объясняется практически отказ от выплат дивидендов, хотя FCF был 230 млн долл: «размер дивидендов связан с недозагрузкой портовых мощностей и большой инвестпрограммой, которая запланирована в стратегии его развития».

    Подводя итог, могу сказать, что НМТП уже прошел нижнюю точку падения грузооборота, но полное его восстановление затянется до мая 2022 г., когда закончится сделка ОПЕК+. Пик CAPEX, судя по планам Транснефти, придется на ближайшие пару-тройку лет. Идея для очень долгосрочных инвесторов.

    Дилетант, спасибо! Первый приз твой!
  3. Логотип НМТП
    Странно, что несмотря на существенное падение грузооборота, выручка в 1 квартале 21 почти не изменилась к 1 кварталу 20-го

    Тимофей Мартынов, причина в девальвации рубля
  4. Логотип НМТП
    Странно, что несмотря на существенное падение грузооборота, выручка в 1 квартале 21 почти не изменилась к 1 кварталу 20-го
  5. Логотип НМТП
    Странно, что оборот падает даже к кризисным 5 мес 20 го года

    01.07.2021 Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь-май 2021 г. в сравнении с аналогичным периодом 2020 г.

    Грузооборот Группы НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) составил 47,5 млн тонн (-12,7%).

    Наливные грузы

    Перевалка наливных грузов снизилась на 7,3 млн тонн (-16,4%), до 37,4 млн тонн. Основное влияние на динамику показателя оказало снижение объемов перевалки сырой нефти (-22,8%, или 6,4 млн тонн) на фоне падения объемов экспорта нефти (реализация соглашения ОПЕК+ с 1 мая 2020 о снижении добычи нефти).
  6. Логотип НМТП
    Вообще я так посмотрел, скорректированная прибыль 2020 могла бы быть порядка 20 млрд рублей, а дивиденды соответственнов районе 10 млрд. Расчет свободного денежного потока дает цифру 14 млрд рублей, что говорит о том, что теоретическая возможность для подобной выплаты была.
    10 ярдов. При текущей капе это 7,5% доходность грязными.

    осталось понять мотивацию выплаты микро-дивидендов.
    скорее всего хотели поберечь кэш, отдав предпочтение реализации инвест проектам
  7. Логотип НМТП
    в 2020 уплатили лишнего налога на прибыль $80 млн, это был пересчет налога на прибыль прошлых периодов, соответственно если бы не это, чистая прибыль была бы на 6 млрд рублей больше.
  8. Логотип НМТП
    Главный вопрос каким темпом будут расти капзатраты компании...
    надо почитать подробнее.
    У них по стратегии планы потратить на капекс 85 ярдов, я только правда не понял за какой период… Вероятно до 2029 года… Правда рассчитывают, что IRR проектов составит 19%
  9. Логотип НМТП
    Удивлен: оказывается 45% торгового оборота НМТП — это Порт Приморск

    Тимофей Мартынов, при этом на Приморск в 20 году пришлось только 25% выручки
  10. Логотип НМТП
    Хрень какая то в отчетности 2020 = эффект от перевода отчетности в доллары -$254M
  11. Логотип НМТП
  12. Логотип НМТП
    Capex чето резко вырос у НМТП в 2020 году, smart-lab.ru/q/NMTP/f/q/MSFO/capex/
    Почти в 2 раза вырос относительно уровней 2018-2019 годов
    Следовательно свободный денежный поток резко сократился.
    Надо посмотреть почему вырос
  13. Логотип НМТП
    Тамань 18,4 млн т — объем перевалки нефти.
    Похоже частично объемы перевалки нефти ушли из Новороссийска в Тамань.
    Правда проектная мощность там 20 млн т, так что они близки к полной загрузке уже.
  14. Логотип НМТП
    Новорос порт в 20 просел на 9,6% (141,8 млн т)
    А вот порт Тамань вырос на 46% до 22 млн т.
  15. Логотип НМТП
    В 20 году сильно упал оборот по нефти, а вот по Углю, металлам, удобрениям, зерну — вырос
  16. Логотип НМТП
    В 2020 году, несмотря на падение товарооборота на 15%, порт СПб сохранил 20 года, вырос грузооборот у портов Ванино, Тупасе, Находка, Владивосток
  17. Логотип НМТП
    Ого, на Питер оказывается приходится 40% контейнерного оборота России, Владивосток 21%
  18. Логотип НМТП
    Удивлен: оказывается 45% торгового оборота НМТП — это Порт Приморск
  19. Логотип Digital Turbine
  20. Логотип Доллар рубль
    📉Доллар потерял в цене полрубля после выхода данных по рынку труда США
    Реакцию видно на 5-минутном графике курса доллар рубль:
    📉Доллар потерял в цене полрубля после выхода данных по рынку труда США

    До этого момента доллар укреплялся 3 дня подряд и сегодня развернулся в обратную сторону. 
    Доходности 10-леток США на месте.
    Курс EURUSD укрепился на 30-35 пунктов.
    Risk аппетит вырос после публикации, S&P500 обновил рекордный максимум.
    Нефть там же где и была.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: