Хороший отчет у детского мира, прямо удивительно. У всех ритейлеров неважные операционные показатели, но Мир показывает противоположную картину. Похоже, забота о детях важнее повседневных затрат. Растёт средний чек, растёт число чеков – закономерный рост выручки. Интернет-торговля очень активно растёт +63%, и это реально круто, в интернете развиваться намного проще, меньше операционных затрат. Плюс мощно вышли на рынок в Казахстане, выручка +52%.
Про повышение эффективности не забывают. Валовая рентабельность сократилась немного, но и коммерческие / административные расходы снизились прилично. Маржинальность по EBITDA осталась на прежнем уровне – 12,0% против прошлогодних 12,3%.
Чистый денежный поток от операций вырос аж на 4 млрд. за счёт роста прибыли и сокращения оборотного капитала – опять повышение эффективности.
В целом впечатление хорошего бизнеса, стабильно растущего в условиях вялой экономики и находящего дополнительные точки роста. При этом ещё и дивиденды неплохие платят.
Жалею, что не успел зайти в ДМ по 90, бумага на прицеле, может дадут купить на просадках.
Александр Е, ну что значит противоположную?
Маржа вниз поехала у ДетМира тоже
Ну а в целом растут только потому что сектор еще конкурентами не занят был.
Но тут будет как и с Магнитом. В какой-то момент рынок уйдет в насыщение, маржа у дет мира упадет пополам
Тимофей Мартынов, ну если так рассуждать то любая фирма рано или поздно в стагнации. Что говоря об конкурентах то еще могут вдвое вырасти. Не всех мелких игроков на рынке передушили. Еще могут и сегмент колясок забрать у той же сети «велакроха» Что говоря о том что рано или поздно они заполнят рынок СНГ полностью как допустим «Магнит» и если пойдут по тому же сценарию, то в отличии от Пятерочки и Магнита они получат за собственные бренды и продукцию даже если она будет занимать низкоценовой сегмент гораздо больше потому, что не ограничены аппаратом власти при формировании нацентки на товар в отличии от продуктов питания. А представить, что допустим там депутат из ЕР продвинет проект, что бы ограничивалась наценка на тот же корм для собак (Зоозавр) звучит как бред сумасшедшего. Ну и под конец можно вспомнить Аpple они же как перешли от ПК к смартфонам, а теперь плавно к наушникам)