Как сообщает агентство “Интерфакс” со ссылкой на неназванный источник в министерстве энергетики, ведомство обратилось в правительство с предложением ускорить процедуру запрета экспорта бензина. Законопроект, который в первую очередь касается экспорта бензина марок Аи-92 и Аи-95 за рубеж, направлен на сокращение дефицита на российском рынке, который уже спровоцировал рост оптовых цен на бензин на 30% с начала января 2021 г.
В случае утверждения, запрет как таковой предполагает не столь значительный эффект на финансовые результаты интегрированных нефтяных компаний, наиболее сильно из которых пострадает только «Сургутнефтегаз». Напомним, что компания экспортирует более 40% бензина и является основным игроком на экспортном рынке российского бензина, в то время как «Роснефть» и «Газпром нефть», к примеру, экспортируют лишь более 6% и менее 4% соответственно (данные ЦДУ ТЭК за июнь).
Тем временем, мы отмечаем, что крупнейшие российские нефтегазовые компании существенно сократили нефтяной экспорт в июле (на 2,2% м/м, по данным «Транснефти») на фоне заметного увеличения добычи нефти (объемы выросли на 7,0% м/м по данным ЦДУ ТЭК), что указывает на то, что дополнительное объемы были в основном переправлены на российские НПЗ. Это, в свою очередь, предполагает дальнейший рост производства бензина и дизельного топлива и, таким образом, большую степень насыщения рынка.
www.finam.ru/analysis/marketnews/surgutneftegaz-postradaet-naibolee-silno-v-sluchae-zapreta-eksporta-benzina-20210803-12540/?utm_source=rss&utm_medium=new_coments&news_to_finamb=new_coments