Вчера компания отчиталась по МСФО за II кв. 2024 г. Основные показатели:
Выручка: 170,9 млрд руб. (+18% г/г)
Скорр. OIBDA: 65,4 млрд руб. (+5% г/г)
Рентабельность по OIBDA: 38,3% (-5 п.п. г/г)
Чистая прибыль: 7,8 млрд руб. (-54% г/г)
Результаты компании превзошли консенсус-прогноз Интерфакса по выручке (на 1,5%) и OIBDA (на 2,0%). Рост показали все сегменты бизнеса: основной (услуги связи) рос чуть более скромными темпами, чем в первом квартале (+6%, до 115,1 млрд руб.), а рекламные и финансовые услуги продолжают демонстрировать взрывной рост (+70%, до 14,3 млрд руб. и +53% до 31,8 млрд руб. соответственно).
Маржинальность бизнеса по-прежнему комфортна, хотя и снизилась ввиду инвестиций в развитие новых экосистемных направлений бизнеса, что выглядит оправдано: число клиентов экосистемы выросло на 7% г/г, до 15 млн, а ее доля в общей выручке составляет 26% (промежуточно как и в 2023 г.).
Чистая прибыль оказалась ниже консенсуса Интерфакса (в 2,4 раза). Ее снижению способствовал резкий рост финансовых расходов (+74% г/г, до 22,5 млрд руб.) из-за инвестиционной деятельности и разовых факторов — прочие расходы выросли в 7 раз г/г, до 7 млрд руб. На данном этапе мы не считаем это серьезно негативным, так как текущая просадка по этому показателю:
Авто-репост. Читать в блоге >>>