комментарии Дятел-балдятел на форуме

  1. Логотип Freedom Holding
    ФФ прислал уведомление о принудительном закрытии форвардов на иностранные ценные бумаги. Сижу в Сяоми аж с самого IPO, рассчитывал ещё посидеть, но тут вот такое. Почитал приложение к регламенту обслуживания (https://ffin.ru/services/broker/docs.php), там такого основания для закрытия брокером как «мы перестали оказывать услугу» нет, что думаете, начинать звонить и выяснять отношения? Или я чего-то не понял из письма? Спасибо


    Добрый вечер!
    Так что решили и чем закончилось торговля Сяоми?
    Я тоже посмотрел на пункт 5.3, нол не нашёл этого правила насчёт прекращения оказания услуг.
    Везде написано о том, что должно быть обеспечение по депозиту, но таких правил по поводу прекращения оказания услуг — нет.
    Это очень подозрительно!

    Но есть вот такой пункт:
    6.30 Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент, Договор обслуживания производится Брокером самостоятельно в одностороннем порядке. Внесение изменений и дополнений в Регламент, Договор обслуживания может осуществляться, в том числе, в форме утверждения новой редакции указанных документов.

    То есть Вы подписали договор, а потом Брокер по своему усмотрению меняет условия договора или регламента.
    Клиенты, соответственно, находятся на весьма невыгодных условиях с точки зрения выполнения Брокером своих обязательств.
    Шулерством попахивает или, как минимум, напёрсточничеством.
    Что думаете?

    FFed, брокер принудительно закрыл позиции по форварду в конце декабря 2020 года. Поддержка кроме «это требование ЦБ» ничего вразумительного не ответила. У этих ребят вообще сложно добиться четкой аргументации. Все вопросы, которые нельзя решить менее, чем за минуту, они решают исключительно через подачу поручения — а это ожидание длиной в несколько недель (скажем, брокерский отчет, который я заказал недели три назад, так и не готов:).
    Отзыв по брокеру я оставил в этом разделе.
    Я считаю, что они не столько жулики, сколько хреново структурированная understaffed компания, которая занимается не клиентами, а собственным корпоративным весом, поглощая других брокеров. А клиенты для них так, сами прибегут или будут получены от поглощенной компании. Уверен, все у них будет плохо: новаторских решений для клиентов нет, преимуществ ноль, система веб-трейдинга глючная, регламент меняют когда хотят и как хотят. Их модель бизнеса в фазе падения, лояльности к ним уже минимум. Год-два и не будет ФФ.
    Возвращаясь к регламенту, вот вам фото последней редакции от 25.12.2020 — я обвел маркером пункты, которые туда добавили решением руководителя от 23.12.2020, опубликовали 25.12 (пятница вечер) с предложением все закрыть в понедельник 28 дек с принудительным закрытием 29 дек. Эти пункты добавлены исключительно, чтобы почикать форварды всем неквалам, которые их держали с хз какого года. Их мотивация следующая: если неквал получит убыток по своим рисковым операциям, то платить по счетам придется брокеру (это как раз и есть основной посыл решения ЦБ от какого-то там июля 2020 года). Насколько это законно? Другой разговор, я не юрист. И мой форвард закрыли с прибылью, поэтому я просто сбежал от них как только избавился от позиций.
  2. Логотип Цифра брокер
    Сбежал от ФФ в 2020, до этого был в Нэттрейдере, которого они успешно поглотили n-ное кол-во лет назад.
    Описываю личный многолетний опыт работы/общения с этим брокером, ваш может отличаться в лучшую сторону.
    Всем мазохистам рекомендую этого брокера, просто чудо, а не финансовая организация.

    Сначала плюсы:
    — Веб-терминал Tradernet (хотя это и не их заслуга, трейдернет уже с бородой и с нами давным-давно), удобно в плане доступа с любого компа.
    — Мобильное приложение — даже лучше веб-терминала, кнопочки, котировочки моргают — все, как любят дети.
    — Не было абонентки на моем тарифе, для болотных инвесторов самое то — завел денег, вложил и сиди себе наблюдай годами.
    — Красиво оформленные отчетные документы (логотипчик, вся херня), если их заказывать через поручения.

    Теперь неплюсы:

    — Жуткие баги веб-терминала, который может отображать на вашем счету какие угодно цифры, рисовать какие угодно кривые доходностей, не показывать графики, тормозить, уводить счет в минус. Списания комиссий отображаются здесь спустя несколько дней после фактического списания, вы будете несколько дней гадать, куда делись деньги со счета. Кто там считает ваши цифры — никогда в жизни не узнаете, поддержка ссылается на «систему», до бухгалтеров вы никогда не пробьетесь. Могут начислить левые миллионы на счет, а потом точно так же они оттуда исчезнут: это просто какая-то квинтэссенция хаотичной работы терминала. Ну, глюки-то везде наблюдаются, это ясно. Но чтобы в таком объеме — это просто феномен. Проблемы с терминалом были и у Нэттрейдера в свое время, однако там работала поддержка, отвечали на форуме, фиксили буквально в считанные часы все галюны. Здесь писать что-то технарям бесполезно, они просто этим занимаются раз в неделю, и то, если были жалобы (мое предположение).

    — По поводу техподдержки. Работает на расслабоне, доступна в трех вариантах:
    1. по телефону — вы будете дозваниваться до них с 5-6 раза, каждый раз по 20-30 минут слушая песенку «фридом-фридом», могут просто сказать что-то типа — «я не знаю, позвоните после 15.00» (наверное к этому времени приходят на работу умные сотрудники?). При мне сотрудник техподдержки звонил на ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ТЕХПОДДЕРЖКИ, чтобы выяснить какой-то рядовой вопрос;
    2. чат с поддержкой — обман и фикция, ни разу, попав на первое место в очереди, я не чатился с поддержкой (а ждать приходится по 2-3 часа). После «первого места в очереди» произойдет гарантированный «разрыв связи» и вам предложат восстановить связь. Нажав на кнопку, вы переместитесь в конец очереди;
    3. Произвольные поручения в ЛК — выполняются с задержкой от 5 дней, даже самые простые. Чтобы ускорить процесс приходится звонить (см. выше). Стандартные выписки и справки готовьтесь получать подолгу, мой рекорд — 14 дней на подготовку выписки из одной строчки.

    — Брокерские отчеты — это швах, так обращаться с официальным отчетным документом могут только здесь (личное мнение и опыт).
    Отчеты могут менять задним числом, сегодня вы его скачали — там одно, завтра — там уже другое. Это ппц.
    «Уровень риска» клиента в отчете определяется все той же «системой», узнать, почему вы «клиент с повышенным уровнем риска» не представляется возможным, видимо там этот ярлык навешивает сотрудник-робот, который ни с кем не общается и никому ничего не объясняет.
    Пару месяцев назад (четвертый квартал 2020 года) убрали из отчетов столбцы «прибыль», то есть вы можете сколько угодно глазеть в отчет, но считать прибыль по позициям придется ручками. Все для удобства клиента.
    Легко могут спутать в отчете валюту котировки. Бумага котируется на бирже в HKD, а в отчетах брокера она в USD, запросто (я имею в виду не конвертацию, я имею в виду, что на бирже бумага, скажем 20 HKD, а в отчете — 20 USD). Как результат, ваша позиция стоит в десятки раз дороже, отчеты превращаются в бесполезные куски бумаги — на это серьезно даже смешно смотреть. Это ж все-таки деньги, а не просто циферки. После жалоб могут поправить отчеты.
    Регулярно глючит ЛК, невозможно скачать отчеты (а квартальных, походу, вообще не стало).

    — Могут без вашего разрешения брать ц/б со счета для сделок РЕПО (вечером взял — утром вернул). Можете им это легко запретить простым поручением, однако такая операция им позволена по умолчанию брокерским соглашением. Сделки безопасны для клиента. Я не большой специалист по фин. операциям, но, ***ть, могли бы наверное спрашивать у неискушенных клиентов, «можем ли мы так делать». Просто когда находишь в отчетах какие-то левые сделки, невольно задумываешься, чо за нах?! Проверяйте отчеты каждую неделю.

    — Максимально непонятные для обывателя формы перевода ценных бумаг, никаких подсказок. Чтобы все правильно заполнить, придется обрыть интернет и общаться с поддержкой.

    — Мутные условия обслуживания, особенно по производным инструментам. Я уверен, что за некоторые операции, которые «исполняет» (именно в значении «выкидывает фортели») брокер, его легко можно засудить: чего стоило закрытие форвардных контрактов неквалам в конце 2020 года.
    Да, ЦБ запретил открывать такие позиции неквалам в середине 2020 года, однако как мы все отлично знаем, законы обратной силы не имеют (поправьте меня, если я тут не прав). В итоге ФФ просто принудительно позакрывал всем неквалам позы по форвардам, открытым хз как давно, мотивируя тем, что «у нас указание ЦБ».
    А закон от середины 2020 года, кстати, все убытки по таким контрактам, открытым у неквалов, перекинул на брокера, поэтому все открытые позы и попали в серую зону: если их клиент закрывает с прибылью — все ОК, а если закрыть с отрицательной прибылью, то закон тут защитил инвестора, мол, «брокер такие позиции открывать неквалам не имеет права». Нет позиций — нет проблем, пишем письмо клиентам и закрываем. А регламент обслуживания они меняют как перчатки, уверен, там уже задним числом вписали отмазку для таких действий.

    — В одностороннем порядке отключили токены для открытия сессий безопасности (брелочек такой с кнопкой, выдавал Нэттрейдер годы назад за нехилую денюжку), просто удалили эту функцию в терминале без предупреждения. А деньги за токены вернуть забыли:)

    Вывод: с деньгами на счету играются как хотят, отчеты рисуют как душа ляжет, веб-терминал работает через *опу, обратной связи никакой. Все атрибуты бинарной кухни, мое мнение.

  3. Логотип Цифра брокер
    ФФ прислал уведомление о принудительном закрытии форвардов на иностранные ценные бумаги. Сижу в Сяоми аж с самого IPO, рассчитывал ещё посидеть, но тут вот такое. Почитал приложение к регламенту обслуживания (https://ffin.ru/services/broker/docs.php), там такого основания для закрытия брокером как «мы перестали оказывать услугу» нет, что думаете, начинать звонить и выяснять отношения? Или я чего-то не понял из письма? Спасибо
  4. Логотип Freedom Holding
    ФФ прислал уведомление о принудительном закрытии форвардов на иностранные ценные бумаги. Сижу в Сяоми аж с самого IPO, рассчитывал ещё посидеть, но тут вот такое. Почитал приложение к регламенту обслуживания (https://ffin.ru/services/broker/docs.php), там такого основания для закрытия брокером как «мы перестали оказывать услугу» нет, что думаете, начинать звонить и выяснять отношения? Или я чего-то не понял из письма? Спасибо
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: