Так речь про рост в обороте, а не в GMV.
GMV это «хомячья радость», конечно, только вот все это сделано засчет продаж всякого хлама с фронт-маржой 5%.
Посмотрите на рост оборота собственных товаров — там рост 42%.
Для сравнения, повторю, у ДМ в онлайне — 80%.
При этом оборот у озона по своим товарам +42%, а себестоимость продаж +43% — тоже звоночек.
Банда Анонимов,
я сравнивал всех apples-to-apples — а именно по общему обороту
у ЯМ и AER в принципе нет выручки от продажи собственных товаров, и ничего
ДМ — большие молодцы, да, вопрос смогут ли они продолжить рост теми же темпами теперь уже на высокой базе в рамках своего сегмента
продажа своих товаров более маржинальна, но несет риски inventory exposure и обесценения товара
и в GMV помимо низкомаржинальной выручки от продаж комиссионного товара еще зашиты сервисы покупателям и поставщикам (за сборку заказа поставщик платит Озону 30 р + 5р за каждый кг, за доставку — 55 р за кг объемного веса + 4.4% от стоимости, за хранение), маркетинг на площадке они также продают поставщикам отдельно — не удивлюсь если комиссия в какой-то момент станет 0%, а маржа Озона будет зашита в сервисы. Поэтому GMV как показатель нельзя игнорировать