Озон (OZON) — главное из отчёта за 1 квартал 2023
В 1 кв'22 Озон выдал аномально высокий результат (люди закупались всем подряд на февральс...
Mozg,
Тоже заметил, что рост озона на 70% — отчасти искуственный, за счет 3п модели. например у яндекса рост даже чуть меньше получился, но там опережающий рост по 1п модели. Это в долгосрочной перспективе Яндексу даст преимущество над Озоном.
Так же некое перебегание из вайлдберрис в озон.
НО тут важно отметить, что Вайлдберрис целенаправленно сливает наиболее убыточных, скандалящих и низкокачественных продавцов — в озон.
Вайлдберрис их пессимизирует. И этот шлак бежит в озон. Озон получает краткосрочный эффект и бравурный, радостный отчет.
Но за все нужно платить. Медовый месяц быстро пролетит, а затем все эти скандалисты и продавцы шлака с самым низким рейтингом убежавшие из вайлдберриса
Продолжат заниматься кидаловом и продажей шлака уже на озоне. Хотя у озона и раньше таких продавцов было очень много.
По сути Озон — это как сотовые операторы в начале двухтысячных, которые продавали сим карты и для красивого отчета и набора абонентской базы продавали эти сим карты лишь бы получить формальную цифру.
Вайлдберрис же и Яндекс в отличие от Озона набирают качественных и маржинальных клиентов. Озон собирает весь неликвид и шлак с рынка, чтобы показывать инвесторам хорошую статистику. Но рынок не резиновый, когда рынок заполнится на 99% Начнутся ценовые войны.И у Озона начнутся проблемы. Рентабельность снова начнет падать.
Вайлдберрис имеет преимущесто за счет объема и доли рынка, Яндекс за счет множества синергий с сильнейшей в стране экосистемой.
Вот тогда и узнаем что такое ОЗОН.
А сейчас когда сам рынок растет на 40%, проникновение онлайна в 3 раза меньше возможного и большинство игроков растет на 67-70-100% 70% рост — это не суперпозитив.