Отрытие (дна) брокер.
Менеджер, первый с которым довелось общаться (вторая была еще хуже):
1) Не знает принципов налогооблажения. Рассказывает неправду о том, что якобы есть некий «налоговый период» в течении которого взымаются налоги, в остальное время года налоги не взимаются, т.е. можно (с его слов) свободно выводить деньги со счета, не уплачивая налог.
На самом деле: налоги вы уплачиваете в любом случае при выводе средств. При наличии положительного финансового результата. Такая простая истина с трудом умещается в голове менеджеров. Увы.
2) Комиссии. Про комиссии вам никто там толком не расскажет. Какие-то обрывочные базовые вещи. Не более.
На самом деле: читайте внимательно тарифы Открытия. Корректно выражаясь они очень запутанные. Чего стоит, например, комиссия за вывод. 10 руб. Серьезно? Открытие, вы там на паперти побираетесь? 10 руб. за вывод? Комиссия за зачисление, комиссия за вывод валюты, сроки — на след день. Комисия, если у вас меньше 50 000 руб. И так далее. Про все это жлобство вы узнаете потом, и точно не со слов «менеджера». Рассказывать о том, что надо «читать тарифы» мне не надо, я говорю о консультации.
3) Процесс перевода ценных бумаг. Описан менеджером следующим образом:
а) вам необходимо у своего брокера написать бумажное поручение на перевод бумаг в Открытие
б) принести это бумажное поручение в Открытие. Показать.
в) дождаться перевода бумаг.
г) прийти в офис Открытия и написать бумажное поручение на зачисление бумаг
д) дождаться зачисления
е) взять у прошлого брокера выписку по счету депо
ж) принести в Открытие выписку по счету депо и написать поручение на зачет балансовой стоимости
з) дождаться зачета балансовой стоимости
На самом деле: перевод ценных бумаг доступен он-лайн. Проходит в течении одного дня. В случае, если вы имеете дело с нормальным брокером. Как обстоит дело с этим у Открытия читайте дальше. Итого, менеджер не в курсе существования он-лайн перевода. Сколько займет времени беготня с бумажками туда-сюда-обратно его волнует ровно никак. Ок. Зафиксировали.
4) «Менеджер» не знаком с интерфейсом своего собственного приложения. На элементарный вопрос что выбрать «внешний или внутренний» перевод — ответ последовал неправильный. Благо потом перезвонил, типа исправился, но что толку, если вы, например, уже отправили условно «не туда» деньги или ценные бумаги? ИЗВИНИТЕ ИЗВИНИТЕ ИЗВИНИТЕ. Не более того.
5) Перевожу ценную бумагу бумагу одного эмитента. Обращаю внимание, что ISIN этой бумаги не совпадает с ISIN, который имеется в базе Открытия. (На Московской бирже торгуется АДР, в Лондоне акции, отсюда отличие идентификатора ISIN). Звоню «менеджеру». Говорю что ISIN должны совпадать, но они не совпадают (как и валюта учета стоимости бумаги) в чем тут дело? В ответ слышу: не обращайте внимание, все хорошо, переводите.
Перевел. Ожидаемо перевод не прошел. Ибо ISIN при переводе должны совпадать.
На следующий день — вы неправильно ввели ISIN. Серьезно? Серьезно пл.ять? Менеджер не понимает что в ISIN не меняемый параметр? Не знает свое собственное приложение? Два дня мне доказывали что «я начальник — ты дурак». Более того, в отчете брокера так и написано — что неправильный параметр указан мной ISIN.
На самом деле: у Открытия брокер тупо не было в базе ISIN этой ценной бумаги. Прошла неделя, для того, чтобы перевод наконец-то был завершен. Алилуя.
6) После перевода вышеуказанной ценной бумаги геморой с ней не закончился. Оказывается Открытие не может ее зачислить не только по причине криворукой тормознутости, людей, отвечающих за актуальность своей базы (бумага торговалась уже пару недель на Московской бирже, но у Открытия в базе ее не было, ахаха, цирк), но и потому что, видите ли, чтобы владеть этой бумагой надо иметь статус «квалифицированного инвестора».
На самом деле: бумага была приобретена без всякого статуса (у меня никогда до этого не было статуса квалифицированного инвестора) у другого брокера. Но Открытие не может ее вам зачесть на баланс, даже не смотря на то, что вы ей владеете. Вот так вот. Наверное Открытие существует в какой-то другой юрисдикции. Вообщем не решение вопроса еще ушла почти неделя.
7) Работа «менеджера». На звонки отвечает в режиме «когда я не занят», «когда захочу», «я уже ушел с работы», «у меня много встреч». На письма примерно также. Т.е. сегодня вы пишите, ответят вам завтра. Может быть, если повезет.
8) Зачет балансовой стоимости. Отдельная сказка. Процесс занял еще много много дней. Бесконечно долго. Никто ничего не знает, не понимает, ни за что и ни на что не отвечает. Конец.
9) Списание двойных комиссий. Списали двойную комиссию. На вопрос почему? Ответ, как обычно, у нас все хорошо, все правильно, это у вас все плохо с пониманием работы брокера. Потом, правда, через недели, вернули списанную комиссию, и, как обычно, с кирпичным лицом.
10) Попросил сменить менеджера. На конкретно другого человека. Сказал кого. Ответ менеджера «я не против, но хотелось бы узнать бла бла бла». Серьезно? Против — не против? Ну вы там вообще в Открытии о себе дофига большого мнения? Вы там вообще потерянные напрочь? Я вам плачу деньги за сервис, я НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОШУ. Разве это так сложно понять? Это вы предлагаете «услуги». Я за них плачу, и не спрашиваю согласнвы там там на что-то не согласны?
Что вы думаете? Мне сменили менеджера? Да, сменили, но на какую-то девочку, т.е. дают мне не того человека, с кем хотелось бы работать. Звоню. Спрашиваю что такое? В ответ: ок, я вас услышал, мне нужно понять не против ли мои коллеги. Серьезно? Открытие, АЛЛО? Вы там совсем крышой отъехали? Они там посовещаются и решат. Лол.
11) Девочка менеджер. В голове еще меньше, чем у предыдущего менеджера. Чистый лист. Все тоже самое что и у первого менеджера. Плюс к этому желание отвечать на письма еще меньше, смысла в разговорах исчезающе мало. Человек вообще не понимает банальных терминов. А-ля «отчет брокера», «выписка по счету депо». Отвечает когда ей захочется. Как правило ждет и вообще не отвечает, ибо ждет что проблема рассосется сама.
12) Так называемая «поддержка». Вы интересны Открытию только пока вы — потенциальный клиент. Потом вы — никто, ничто и звать вас никак. Во-первых ответы «в течении трех дней». Вы с.ука серьезно? Открытие? Алло? Какие на йух три дня? По телефону вообще никто и никогда не отвечает. На мобильные телефоны «персональных» менеджеров дозвониться возможно, но по причине их ограниченных знаний, мягко говоря, вам это ровным счетом ничего не даст.
Ответы от «поддержки» по e-mail носят глуповато-глумливый характер. Т.е. вам будут отвечать все что угодно, кроме того, о чем вы спрашиваете.
Отрытие, вы там специально набрали вчерашних, не самых смышленных школьников?
13) Получение документов. Отдельная эпопея, которая может занять у вас месяцы, в случае карантина или если вас угораздило открыть счет у этого «замечательного» брокера в регионах. Запустили сервис доставки курьером. Хорошо, спасибо. Только «менеджеры» об этом не в курсе. Или в курсе, но им на вас наплевать. Зная проблему, они не торопятся ее решить. Ибо еще раз — вы интересуете Открытие только тогда, когда вас черт попутал и вы захотели стать их клиентом.
Этого, пожалуй, достаточно, что надо знать перед тем, как вы захотите открыть счет у этого «брокера».
P.S. Открытие Банк. Такое же днище. Мальчик, тоже вчера закончивший школу (а скорее ПТУ) не в состоянии заполнить правильно анкету. Зато нацепил часы побольше, типа солидный мужчина? Из-за некорректно внесенных данных (человек не в состоянии без ошибок внести данные из паспорта, благо ошибка была сразу исправлена), но, оказыается именно из-за этого два месяца такие же мальчики и девочки не в состоянии:
а) понять проблему, почему счета в банке и у брокера не синхронизируются
б) не в состоянии ее решить. Каждый раз, когда вы спрашиваете как дела с решением моей проблемы приходится снова снова и снова пересказывать ее заново. Потому что у этих «специалистов» не сохраняется чат. Они не видят историю общения. Вы будете объяснять снова и снова, но это им все равно никак не помогает, они все равно ничерта не понимают и не знают как это решить. Проверено многократно.
И да, Открытие Брокер, не надо все списывать на типа некомпететного менеджера. Там работают люди, которых Вы наняли, Вы обучаете и Вы за них отвечаете. На просьбу дать телефон их замечательного начальника — тишина и мороз. Так что не надо все сваливать на исполнителей. Они ровно такие, какими вы их сделали.