И тут есть нюанс. Сбер может сокращать физические отделения наращивая маржу. А Тинькову нужно расширяться, на маржа будет скорее сокращаться.
InvestingAsHobby, ваши умозаключения не выдерживают никакой критики.
1. Сбер имеет доступ к «бесплатным» госденьгам. В обмен на это он держит сеть отделений. Для того, чтобы туда ходили условные бабушки. Это социальная функция. И просто так они их не закроют;
2. Если даже они их закроют, им надо куда-то переводить обслуживание. Но в отличие от Тинька, который ИЗНАЧАЛЬНО строил модель без отделений, им надо создать эту инфраструктуру. Что есть огромное бабло и куча времени;
А тиньку, как раз, масштабировать систему, которая не зависит от наличия физических отделений, не представляет особых проблем.
Сбер молодцы, но когда втыкаешься в их нюансы, то понимаешь, что внутри это все тот же пздц.
Пример простой — у нас сбер-первый. Это самый крутой уровень обслуживания в сбере. Отдельные отделения, менеджеры, то, се...
НО они физически не могут выпустить карту, положим, ребенку, которая привязана к моему счету, либо счету жены.
Для сравнения — Тинек или Альфа такое делают просто из приложения )