Детский мир продолжает следовать своей стратегии развития, которая основана на следующих направлениях:
1) Переход в онлайн и трансформация в сторону маркетплейса. Компания активно развивает свое приложение, пробуя все больше новых способов монетизации и расширяя свои логистические возможности.
2) Дальнейший выход на рынки стран СНГ. Компания показала хороший прирост выручки в республике Беларусь.
3) Активное развитие сегмента одежды и обуви для детей и их родителей. Направление кажется очень логичным с учетом ограниченности роста клиентской базы из-за демографической ситуации в России. Поэтому компания должна наращивать возврат с одного домохозяйства.
4) Направление зоотоваров. Пока до конца не ясно, на сколько перспективно это направление, но после пилота компания приняла решение его развивать. Это потенциально хорошая точка роста.
При всем этом не стоит забывать, что дивидендная доходность по акциям Детского мира, так важная на российском ФР, ограничена сверху прибылью по стандарту РСБУ из-за околонулевого капитала. Любая даже локальная осечка компании может привести к резкому падению дивидендной доходности.
Vasili4, подскажи плиз, а причем тут околонулевой капитал? Как он влияет?
Тимофей Мартынов, никак не влияет. Это тупость, придуманная РДВ и растиражированная хомяками.
В комменте «за 750р» написаны глупости.
1. Нет там трансформации в сторону МП, это глупость — доходность своих товаров много выше, тем более, что оборот ДМ на 60% это СТМ. Пример можно посмотреть в отчете ОЗОН.
МП это расширение ассортимента и привлечение доп траффика;
2. «Рынки СНГ» ничего не решают, это глупости — они слишком малы;
3. Бла бла бла… одежда важна потому, что это высокомаржинальный сегмент (пример — она тянет весь ВБ), про рост демографии это чушь — сотый раз говорить о том, что ДМ расширяется засчет консолидации, а не роста рынка не хочу;
4. Направление зоотоваров пиздец как перспективно, потому что там огромная маржинальность и крайне низкая консолидация.
5. Про «околонулевой капитал» — «чушь, бред и компот» )
Автору рекомендую на 750р купить Брейли, Майерс «Корпоративные финансы».
Банда Анонимов, откуда столько негатива то? Написали бы свое мнение аргуентированное. А то как бабка на лавке перед подъездом, всем недовольная. 1) Изучите стратегию компании текущую. Тем более то, что Вы написали как обоснование — и есть причины движения в сторону МП и онлайна. Где тогда противоречие? 2) Это пока, мы же про точки роста. Сейчас этоуже около 5% выручки, если я ничего не путаю. При этом там потенциала роста существенно больше, чем в РФ 3) Увеличение выручки с одного домохозяйста — это и есть повышение маржинальности. Про ВБ и одежду — не согласен. Маркетплейс с примерками/возвратами и кучей подделок брендов китайским дешманом по завышенным ценам — сомнительный пример, у которого и логика монетизации немного другая. 4) В теории да, на деле пока не все так очевидно. Что сам ДМ и подтверждает, инвестируя очень умеренно в этот сектор. 5) Тут я Тимофею уже ответил. Не согласны — давайте аргументацию и пруфы.
Vasili4, вы пишете глупости — я написал, что «это глупости». И написал, почему, — по пунктам. Прямо и честно.
В чем проблема-то?
1. Какое обоснование? Вам написали, что у любого МП рентабельность ниже, чем у продажи своего товара. Плюс (сюрприз) затраты в общем в онлайн-канале ВЫШЕ, чем в традиционном. У всех — и речь не только про ДМ.
Куда что там будет двигаться? Они развивают онлайн, потому что это тренды и «это круто». Но онлайн идет как дополнение оффлайну, а не как его замена. Это же написано в стратегии.
2. Пока что? Про какой конкретно СНГ вы говорите?
Самый крутой рынок — Казахстан, там оборот в 19 году 3.7 ярда был. В 2020 не помню, даже смотреть лень. Городское население 11М, при этом там надо держать отдельную полную структуру + страновые риски + логистика + «особый» ассортимент. Вангую, что косты и риски там по итогу сильно выше российских.
Потенциала там особо нет — все нищает и разваливается. Беларусь вам в пример.
3. «Выручка с одного домохозяйства» это прямо конек Ольги Наумовой, которая, простите, преуспела ровно нигде ) Вы не из ее команды, надеюсь...
Вы правда не понимаете, чем отличается «повышение выручки» от «повышения маржинальности»?
Ну посмотрите результаты Вайлдбериз — у них выручка удвоилась. А чистая прибыль снизилась в 6 раз. При этом, очевидно, «выручка с домохозяйства» у них возросла )) Только толку?
Вы можете быть не согласным 100500 раз, но ДМ, как и ВБ, генерирует очень большую часть маржи именно на одежде. Это, в общем, даже сотрудники ДМ говорят часто на презентациях.
А «палево» в ВБ это вообще золотое дно и «рецепт успеха».
Ровно поэтому в одежду лезут все, от ОЗОНа до Яндекса, купившего опустившийся купивип...
4. «На деле» никто в рознице не открывает сразу 1000 магазинов даже если в проект все верят, потому что на это нужно куча капекса, куча товара и т.п. — завалить финрезы никому не интересно.
При этом, судя по динамике пилота, и стратегии открытий сотен магазинов в 22 году — все взлетело уже по факту.
5. Вы ответили снова какой-то научной фантастикой про то, что есть технически отрицательный капитал и бла бла бла. По факту компания очевидно генерирует деньги и все заинтересованы платить дивы. Пока так будет, будут платить. Как они там извратятся технически — абсолютно не важно.
Так же как не понятно, почему вообще дивов должно быть больше 100% прибыли по РСБУ…
П.С.
Вон аналитик ниже в прошлом году после продажи ДМ писал, что все плохо и даже акции свои продал по 122 или сколько там… ))
t.me/particular_trader/651
Я ему тогда тоже сказал, что он пишет глупости и он тоже обиделся. В итоге кто оказался прав?
Так что у меня есть небольшое право называть вещи своими именами…