Ответы на комментарии пользователя ВВШ
Катастро́фа Boeing 737 под Тегера́ном — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в среду 8 января 2020 года. Авиалайнер Boeing 737-8KV авиакомпании «Международные авиалинии Украины (МАУ)» выполнял плановый международный рейс PS752 по маршруту Тегеран—Киев, но примерно через 3 минуты после взлёта был сбит двумя ракетами «земля-воздух», выпущенными с базы ВВС Ирана, и рухнул на землю в 15 километрах от аэропорта Тегерана[⇨]. Погибли все находившиеся на его борту 176 человек — 167 пассажиров и 9 членов экипажа[⇨].
Первоначально гражданские власти Ирана заявляли, что авиалайнер потерпел катастрофу по техническим причинам, отрицая, что он мог быть сбит. В то же время ряд лидеров западных стран, ссылаясь на данные разведки, утверждали, что самолёт был сбит ПВО Ирана. Через 3 дня после катастрофы иранские власти признали, что рейс 752 был сбит их силами ПВО в результате «человеческой ошибки»
2 июля Украина, Канада, Афганистан, Великобритания и Швеция подписали Меморандум о взаимопонимании в сотрудничестве в переговорах о выплате Ираном компенсаций (переговоры от имени 5 стран ведёт Украина); киевские власти обвиняют Тегеран в затягивании переговорного процесса. В конце июля в Киеве прошли переговоры с иранской стороной по выплате компенсаций за сбитый самолёт; 20 октября Украина и Иран завершили второй раунд переговоров.
17 апреля 2022 года в Иране были вынесены приговоры военнослужащим, виновным в атаке на рейс PS752. Они получили от года до 13 лет лишения свободы. Самый большой срок получил оператор системы ПВО «Тор», который без приказа командира выпустил две ракеты по Boeing 737-800, опознав его как вражеский самолёт. Также, по решению суда, он должен будет выплатить компенсации родственникам погибших
16 июн
Издание Forbes, ссылаясь на данные Конфедерации работодателей Украины и Пенсионного фонда, пишет, что из-за ужесточения мобилизации, украинские строительные компании испытывают существенный дефицит кадров — 40%, при этом 74% предприятий ощущают на себе его последствия. Примечательно, что на момент осени 2023 года на это жаловались 55% предприятий.
Таким образом на момент 1 января 2024 года количество работающих в строительной отрасли украинцев снизилось до почти 300 тысяч человек. Учитывая данные двухлетней давности, когда в стране не было мобилизации, данный показатель фактически снизился на 25,4%.Директор строительной компании 7CI Group Ольга Гавура утверждает, что в среднем предприятиям в данной отрасли не хватает около 30 — 40% специалистов. В связи с этим некоторые компании начинают привлекать мигрантов, в особенности на вакансии бетонщиков, каменщиках и разнорабочих. Первое прибытие мигрантов ожидают уже в этом месяце. Привлекаются в основном специалисты из стран Азии (Индия, Пакистан, Филиппины, Бангладеш и Непал) и Африки.