В инвестициях есть четыре основных направления, которые надо знать, чтобы быть конкурентным в этом поле, где одно из которых это — стоимость денег. Любая инвестиция по своей сути это пара актив/стоимость валюты, в которой этот актив номинирован. И нетрудно догадаться, что если валюта становится дороже, то заработать в инвестициях становится сильно сложнее. И наоборот, при ослабляющейся валюте, почти все активы начинают расти в цене.
Это то, почему из кулуаров венчурных капиталистов в конце прошлого года начали поступать слухи о том, что все разговоры о выборе индустрии закончились, и все только обсуждали как ФРС будет выходить из своей ультрамягкой монетарной политики.
И вот мы подошли к главной теме — а кто и что определяет стоимость денег? И с одной стороны ответ кажется очевиден — это центральный банк. Но не спешите с выводами. Это мнение хоть и отчасти верно, но вряд ли позволит вам получать хоть какое-либо преимущество на рынке.
Дело в том, что любой центральный банк это сервис для экономики. Где главная задача которого поддержание равномерного роста экономики и стабильности всей финансовой системы. Теперь же самое важное, что многие не понимают или не хотят понимать. Действия центрального банка не проактивны, а реактивны! Это значит, что действия центрального банка во многом диктуются состоянием экономики, а не наоборот. Поэтому действия ЦБ это лишь вершина айсберга определения текущей стоимости денег, а реальные причины кроются в текущей экономической среде. Для оценки которой, безусловно, нужны более глубокие знания.
Больше информации на эту тему скоро опубликую у себя в телеграм канале: t.me/mihaylets_proРеалии рынка таковы, что никто не хочет сделать вас богатым. Вся рыночная индустрия преследует лишь свои собственные цели. В этом нет ничего плохого, ведь в конечном счете, все мы люди и хотим лучшего для себя и своих близких. Но это факт, который должен помнить каждый инвестор.
И как и в любой игре или сфере человеческой активности, все плюшки забирают самые профессиональные, искушенные и, конечно же, удачливые участники. На рынке все ровно тоже самое. У вас должно быть три ингредиента для успеха, никак иначе. Если вы полагаетесь только на удачу, вам может повезти, но в длинную “игра” все расставит по местам и вы получите ровно то, что стоят ваши профессиональные навыки.
Так вот, рыночная публика, это та категория рыночных участников, у которых нет ни навыков, ни знаний, никакой либо другой экспертизы. Все что у них есть — это удача. И за счет этой удачи многие смогли заработать в 20 и 21 годах. Но сколько из них смогли сохранить заработанное сейчас?
Это вопрос, который задают многие — а можно ли в принципе обыграть профессионалов на рынке? Ведь все мы читаем одну и туже отчетность, смотрим новости и прогнозы аналитиков, в чем может быть наше преимущество? Давайте разберемся в этом вопросе немного детальнее.
Во-первых, идея о том, что на рынке нельзя получать преимущество, особенно над профессионалами, исходит из теории эффективного рынка. Что все рыночные участники рациональны, объективно и адекватно оценивают всю поступающую информацию. Но что значит рациональны? Дело в том, что на рынке, ввиду отсутствия единого набора правил, любая интерпретация информации субъективна и сильно зависит от предпочтений оценивающего. Простым примером тут может служить покупка Netflix Биллом Акманом, хотя мы со студентами разбирали эту компанию примерно в тот же период, и сделали вывод о ее бесперспективности как инвестиции, покупка Акманом ее акций все же настораживала. Но по итогу Акман потерял и потерял прилично. Профессиональнее ли мы, чем Акман или имеем больше информации? Очевидно нет. Но факт есть факт.
Когда наступает медвежий рынок? Ну конечно же тогда, когда все о нем начинают говорить! Шутка) Как правило в этот момент он и заканчивается. Почему так происходит описывал тут (https://t.me/mihaylets_pro/1140).
Так вот на прошлой неделе журналисты написали рекордное количество статей содержащих словосочетание “медвежий рынок”. Как долго на таком сантименте может еще падать рынок? Скоро увидим, но от любых продаж я бы сейчас отказался.
Все мы хотим свободы слова и возможности озвучивать неконвенционные мнения, а также мнения, которые кому-то могут не нравиться. С точки зрения развития и существования общества это крайне логично и полезно. Но вот с точки зрения бизнеса, все не так однозначно. И вот почему.
Дело в том, что задача бизнеса это заработок денег. А на чем зарабатывают социальные сети и информационные платформы? На продаже рекламы своим пользователям. И чем больше человек пользуется платформой и проводит там времени, тем больше рекламы ему можно продать. Поэтому главная цель таких платформ — это увеличивать время пользователя и делать так, чтобы он как можно чаще на эту платформу возвращался.
Так где же проблема? А проблема кроется в том, что вся цензура социальных сетей, защита ЛГБТ и прочее, вызвана тем, чтобы люди меньше получали негативного опыта (оскорблений, буллинга, троллинга и т.д.). Ведь если человек получает негативный опыт при пользовании какой-либо платформой, он перестает ей пользоваться. А это значит, что бизнес не может на нем зарабатывать и теряет прибыль.