© Interfax 18:02 18.11.2019
МИР-ЧЕРМЕТ-ЦВЕТМЕТ-ТРЕНДЫ
ОБЗОР: Автомобильный тормоз, или что сдерживает спрос на сталь и цветные металлы
Лугано. 18 ноября. ИНТЕРФАКС — Мировой рынок стали и цветных металлов,
прежде всего алюминия, в 2019 году оказался под давлением нескольких факторов,
главные из которых — торговое противостояние между США и другими странами, а
также спад в автомобильной промышленности. Эти тренды оказались в центре
дискуссии, состоявшейся между экспертами рынка металлов на конференции Global
Commodities Conference 2019 в швейцарском городе Лугано — крупном центре
сырьевого трейдинга.
СТАЛЬ
Всю стальную отрасль можно разделить на «Китай» и «не-Китай», потому что и
в производстве, и в потреблении КНР занимает порядка 50% мирового рынка: из
общего потребления 1,8 млрд тонн, которое ожидается по итогам 2019 года, около
900 млн тонн будет приходиться на Китай, пояснил Дмитрий Дворецкий, директор
крупного трейдера стали DITH (Duferco International Trading Holding).
В Китае в текущем году спрос был очень хорошим в отличие от остального
мира, продолжает он. Главная и почти единственная причина для этого выдающегося
роста потребления — это продолжение цикла на рынке недвижимости. Сейчас вторая
половина цикла, рынок уже зрелый, но он все еще приносит плоды. В Китае на
сектор строительства, частью которого является строительство недвижимости,
приходится более половины потребления стали. «Безусловно, недвижимость является
драйвером, и этот сегмент был очень сильным в этом году», — отметил Дворецкий.
Еще один тренд, касающийся Китая, — это снижение экспорта стали из этой страны.
Что касается всего остального мира, исключая Китай, во-первых, на рынке
стали наблюдается рецессия, во-вторых — снижение запасов по всей цепочке
поставок, отмечает менеджер. Если в первом квартале был зафиксирован рост
расчетного потребления стали на 2%, в третьем квартале — снижение на 4%. То есть
между двумя периодами с полугодовым интервалом потребление изменилось на 6 п.п.
Самые скромные результаты показывает автомобильная отрасль, где снижение
производства составило 4%. На ситуацию вне Китая влияют также торговые войны,
прежде всего между США и Китаем, точнее, не столько сами войны, сколько
связанная с ними неуверенность в потребительском спросе, в принятии решений о
покупке, неуверенность в инвестициях, которая «убивает спрос на сталь», отметил
Дворецкий.
В 2020 году он ожидает подорожание стали, хотя и допускает замедление роста
спроса. «Я ближе к оптимистическому взгляду на 2020 год, чем к
пессимистическому, — сказал Дворецкий. — Если мы говорим о глобальном спросе на
сталь в следующем году, я не думаю, я уверен, он будет расти медленнее, чем в
этом году. Почему так будет — из-за Китая, потому что в Китае, мы вполне
уверены, спрос замедлится. Это плохая новость. Но самое важное, почему я
склоняюсь к оптимистическому взгляду, я считаю, что мировые цены на сталь,
которые сейчас на минимальных уровнях, будут восстанавливаться».
Прогноз основан на нескольких предположениях: первое, что не будет
дальнейшей эскалации торговых споров между США и Китаем, а также другими
странами. Вне Китая ожидается небольшое, но все-таки ускорение экономики, прежде
всего, за счет финансовой политики центробанков. Что касается запасов стали в
цепочке поставок, после существенного снижения прогнозируется их пополнение. В
Китае ожидается замедление спроса на сталь, поскольку большой цикл в
недвижимости, который наблюдался несколько лет, подходит к концу.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru