Главная жопа — это расходы на доставку и хранение, которые выросли в 2 раза до 19,7 ярдов.
Причины роста:
👉рост числа посылок с 19М до 44М
👉+4 ярда = новые сотрудники
👉+2 ярда = расходы на третьи стороны
👉+1,5 ярда = обесценивание новых распред.центров
Пока сложно предсказать как эти расходы будут расти в будущем, будут ли они пропорциональны росту выручки?
ЭтиРасходы относительно оборота снизились с 21% до 16% в 2020
Тимофей Мартынов, Расти будут нехило. Озон планирует занять 50% рынка логистической инфраструктуры е-коммерс в ближайшие 5 лет. tass.ru/ekonomika/7556931
khornickjaadle, и нахер это нужно, простите?
Они с почтой России будут соревноваться?
Все забыли, видимо, стахановские стройки в Домодедово и прочих логцентрах.
После этого там 70% площадей пустые — можно отдавать под картинг.
Банда Анонимов, Понял, хотят занять 10% рынка е-коммерс. Для этого и нужно инфраструктуру поднять. Будут как Магнит или Пятёрочка в оф-лайне, но в е-коммерс.
khornickjaadle, Только сделать это не покупкой, стройкой своих складов, центров, транспорта и т.д. а использованием внешних. Ozon должен предложить еще удобнее сервис, который будет объединять все компоненты в единую цепочку, а они смогут таки с этого иметь прибыль… Иначе, крупные оффлайн ритейлеры его сомнут, просто потому что у них уже есть торговые точки в каждом нормальном населенном пункте и логистика налажена…
Дмитрий Минайчев, у ОЗОНа нет своих складов. Для них строит склады, по ТЗ оператор А2 логистик или ПНК. А затем ОЗОН их арендует. Я немного в теме этого. Еще для информации www.rbc.ru/business/14/10/2020/5f85aad89a79478bebb10414
panikbull, ну так просто закапывают капекс в опекс.
Это не говорит о том, что склады не их — получается дороже по итогу. Но капекс не показывают.
Это нормальная практика в рознице. Но разницы никакой особо.