Серый Кардинал

Читают

User-icon
2621

Записи

1065

Налоговая система в нефтяной отрасли:

Налоговая система в нефтяной отрасли:


Российские власти задумались о пересмотре налоговой системы в нефтяной отрасли Санкции против российского нефтегаза не привели к сокращению добычи и экспорта российской нефти, однако доходы бюджета РФ оказались под угрозой из-за снижения цен Urals за счет увеличения дисконтов к Brent. Теперь российские власти хотят привязать расчет нефтяных налогов к цене Brent, что должно побудить нефтекомпании либо сокращать дисконты, либо отдавать больше налогов, пишет Ъ. Сейчас в качестве основного варианта рассматривается полный отказ от использования котировки собственно Urals и переход на расчет нефтяных налогов на базе котировок Brent с учетом дисконта и стоимости фрахта. Правительство, вероятно, будет ежемесячно публиковать либо абсолютные, либо предельные значения этих показателей, и компании обязаны будут использовать их для расчета НДПИ и НДД. Размер дисконта может быть ограничен $10 бар, а стоимость фрахта — $5–10 бар: при текущей цене Brent такая котировка российской нефти для расчета налогов составила бы $62–67 бар, что не так далеко от цены Urals, заложенной в бюджете.


Потолок - новая реальность рынка:

Как и предполагалось, страны ЕС согласовали предельные цены на нефтепродукты из России на уровне $100 за баррель для дизельного топлива и по $45 за баррель для мазута.

«Потолок цен» на нефтепродукты вступит в силу уже в воскресенье 5 февраля. По оценкам трейдеров, по крайней мере в феврале, объем экспорта российских нефтепродуктов не изменится за счет уже согласованных поставок в Турцию и Марокко, но в дальнейшем эффект от санкций может быть непредсказуемым.

Проблема в том, что, Индия и Китай, имеющие собственные мощности по переработке, больше заинтересованы в поставках нашей нефти, а не нефтепродуктов. Что будет с рынком дизельного топлива в краткосрочной перспективе, предсказать не может никто. Но стоит отметить, что пока что запрет на поставки нефти странам, которые установили «потолок цен», еще не действует для экспортеров нефтепродуктов. Правительство объявит сроки вступления в силу этого запрета позднее.

Инвестиции в оборонку:

Подразделение ОАК нашло инвестиции через допэмиссию — чем это интересно

ТАНТК им. Бериева, предприятие из структуры ОАК, привлекает ₽9 млрд от своей материнской организации.Очевидно, на фоне роста военных заказов заводу нужны деньги, а самый простой и дешевый способ их получить — увеличить уставной капитал.

Справедливости ради проблема недофинансированности у российской оборонки была десятилетиями. Ни для кого не секрет, что и структуры ОАК, и структуры ОСК регулярно занимали на рынке (и под рыночную ставку), потом накапливали портфель кредитов, и когда расходы на их обслуживание начинал влиять на операционку — благополучно списывали их. Фактически оборонка всегда жила «впроголодь». Нет, государство ее никогда не бросало, просто денег хронически не хватало.

По этой же причине российский ОПК регулярно показывал бухгалтерский убыток (у того же ТАНТК им. Бериева он порядка ₽1,7 млрд за позапрошлый год), а дивиденды не выплачивались с середины нулевых. Все понимают, что это не инвестиционная история, и владельцем предприятия является ОАК. Кстати, забавный момент —акции самой ОАК за последние 3 месяца выросли на 42%, как и у их заокеанских коллег.

Скорее всего, это не первый и не последний такой пример. Российская оборонка совершенно точно будет обеспечена заказами на ближайшие годы.

Жлобство, вот оно какое:

Жлобство, вот оно какое:


Они думали, мы не заметим, что ли? В супермаркетах появились пакеты молока с маркировкой «1кг» вместо «1л» 🤡 В такой хитрости замечены «Домик в деревне», «Бежин луг», Viola. Цена такая же как за литр, но мы-то знаем, что 1 кг молока из-за большей плотности равен примерно 970 мл напитка.  Констатируем, что производители молока переплюнули в жлобстве создателей пива по 0,45 л. Кто следующий? Подсолнечное масло с пометкой «1 бутылка»? 💩


Осиновый кол забили в Форд:

Осиновый кол забили в Форд:






Вот это поворот… Бывший автомобильный завод Ford под Питером переделали под деревообрабатывающее производство 👍🏻

Легендарное место — именно здесь 20 лет назад появился один из первых российских заводов по выпуску иномарок. На этом конвейере собрали сотни тысяч Ford Focus, которые наводнили всю страну.

Со временем спрос упал, россияне переключились на более дешевые и экономичные корейские и китайские машины. С 2019 года завод был закрыт, его продали Huyndai, но новый владелец остановил работу в России, цеха просто простаивали.

Могли бы продать китайцам или АвтоВАЗу, но подсуетились производители пиломатериалов. Почему бы и нет? 👌


Топы:

Топ-10 акций на СПБ Бирже в январе по объему торгов:

• Tesla: 17.9%*
• Marathon Digital: 9.0%
• Coinbase: 5.6%
• Bed Bath & Beyond: 3.4%
• Alibaba: 2.5%
• Nvidia: 1.9%
• Li Auto: 1.5%
• Virgin Galactic: 1.3%
• AMD: 1.3%
• Apple: 1.2%

* от общего объема торгов

Топ-10 китайских акций на СПБ Бирже в январе по объему торгов:

• Alibaba: 20.2%*
• Li Auto: 6.4%
• Xpeng: 5.8%
• NIO: 4.9%
• JDcom: 4.2%
• Xiaomi: 4.1%
• Baidu: 3.2%
• Meituan: 2.9%
• Tencent: 2.7%
• China Petroleum & Chemical: 2.2%

* от общего объема торгов

Бюджетное правило:

Бюджетное правило — распродажи продолжаются

Минфин может дать ЦБ ₽80 млрд в валюте для последующей продажи, причина — снижение нефтегазовых доходов.

Идея понятная — в последние несколько месяцев российские доходы от экспорта нефти и газа начали снижаться. Дело и в курсе, и в дополнительных расходах, и в ограничении цены. Нефтяные торговые войны с ЕС ударят по всем участникам процесса, в том числе и по нам.

У России есть несколько способов компенсировать выпадающие доходы. Один из них — начать продавать валюту в попытках влиять на курс. Хотя долгосрочные перспективы таких продаж вызывают сомнения, в данный конкретный момент это может быть лучшим из доступных способов повлиять на проблему.

Сколько юаней продаст ЦБ — отдельный большой вопрос. Есть мнение, что итоговый объем будет зависеть как от ситуации на валютном рынке, так и от цены на нефть.

Наша нефть:

Наша нефть:



📈Около 10% мирового флота танкеров-продуктовозов (дизель, керосин, мазут и т.д.) прямо или косвенно вовлечено в торговлю российскими нефтепродуктами.  Такая оценка важна на фоне введения предельного потолка цен на отечественные нефтепродукты с 5 февраля. Это может говорить о высокой готовности морских перевозчиков и отечественных нефтекомпаний к началу введения ценового потолка.  По данным компании WindwardAI, платформы в области морского ИИ, из общей численности примерно в +9000 судов танкеров-продуктовозов около 900 в последний месяц либо совершали заходы в порты России, либо принадлежат российским игрокам, либо недавно участвовали в операциях морской перевалки типа «судно-судно» (STS) с участием российских судов и т. д. Т.е. они вовлечены в бизнес с Россией.  С начала 2022 года эти 900 судов совершили более 200 заходов в порты России. Затем после 84% этих заходов в порты России следовали заходы в порты США, Великобритании или ЕС. Такая сеть очень затруднит отслеживание российских нефтепродуктов.


Shell:

Shell:








Shell видит неопределенность с поставками нефтепродуктов в ЕС после введения эмбарго На европейском рынке не хватает поставок средних дистиллятов и пока нет ясности, что будет после вступления в силу санкций ЕС на импорт российских нефтепродуктов, заявил глава Shell Ваель Саван. Саван заметил также, что на рынок нефтепродуктов влияет огромное количество факторов, в частности, со стороны предложения — санкции на поставку российских нефтепродуктов, а со стороны спроса — как Китай будет выходить из пандемии.

Уровень инфляции

Уровень инфляции:

Аргентина 94.8%
Турция 64.3%
Россия 11.9%
Великобритания 10.5%
Италия 10.1%
Германия 8.6%
Еврозона 8.5%
Мексика 7.8%
Нидерланды 7.6%
США 6.5%
Франция 6.0%
Бразилия 5.8%
Индия 5.7%
Индонезия 5.3%
Япония 4.0%
Китай 1.8%

теги блога Серый Кардинал

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн