ИНТЕРФАКС — «Яндекс» (MOEX: YNDX) видит возможность продажи алкоголя онлайн на своих платформах, сообщил журналистам глава бизнес-группы по e-commerce и ridetech Даниил Шулейко на Ecomference Rupost Retail Week.
«Конечно. Я вообще считаю, что можно делать онлайн вообще всё, запреты на продажу онлайн устарели. Дальше вопрос с какой очередностью, какие ограничители», — сказал он.
Одним из тормозов онлайн-продажи алкоголя являются ограничения для несовершеннолетних, однако это также может быть решено, так же как решалась задача с идентификацией пользователей «Яндекс.Драйва» и водителей «Яндекс.Такси».
Однако при этом необходимо согласие регулятора и согласование требований, которые будут применимы для получения разрешения на продажу алкоголя на платформах «Яндекса».
В настоящее время в РФ обсуждается проведение эксперимента по дистанционной продаже российского вина через заказ на специальном сайте «Почты России» — в соответствии с подготовленным Минфином проектом закона, его предлагается запустить с 1 января 2022 года в Москве, Московской области и Мордовии.
В начале октября маркетплейс Ozon (MOEX: OZON) подал документы на регистрацию юридического лица, которое создается специально под потенциальное получение алкогольной лицензии, сообщал «Интерфаксу» источник на рынке ритейла.
Пресс-служба маркетплейса подтвердила эти планы, компания воспользуется ею, если российские регуляторы разрешат дистанционную продажу алкогольной продукции.