🛢🇷🇺🇨🇳Суд отменил решение о выплате «Роснефтью» 5,76 млрд руб. пошлин за поставки нефти в Китай
Роман Ранний, все равно дорогая
пишет
t.me/FINASCOP/3504
#GAZP
Газпром. Рекордные объемы торгов (текущая ситуация)
В последние три дня, включая сегодня, по акциям Газпрома проходят рекордные объемы торгов в 2021г.
В теории и часто на практике, кратно возросшие объемы, возникающие после длительной тенденции приводят к ее временному или окончательному завершению.
Так же, в этот период времени, на рынке происходит высокая волатильность.
Все это, мы наблюдаем в настоящий момент.
С точки зрения фундаментальных параметров, при текущих (https://t.me/FINASCOP/3502) или даже ниже на 30-40% цен на газ, акции Газпрома не выглядят сильно переоцененными, если, например взять соотношение ожидаемых дивидендов к сегодняшней цене бумаг.
Однако, кратно выросшие объемы, все же говорят о желании некоторых участников зафиксировать прибыль на данном уровне — 380 — 397р за акцию.
@FINASCOP
ИНТЕРФАКС — «Газпром» (MOEX: GAZP) и ООО «Иркутская нефтяная компания» (ИНК) подписали меморандум о намерениях по реализации совместного проекта по добыче и переработке пластовых рассолов (минерализованных подземных вод) Ковыктинского месторождения «Газпрома» для получения соединений лития и других ценных компонентов.
Как сообщает «Газпром», в подземных водах Ковыктинского месторождения содержатся большие ресурсы природных соединений лития. Он широко востребован в различных отраслях промышленности, в том числе в производстве аккумуляторных батарей для электронной техники и электротранспорта.
В свою очередь, ИНК располагает собственными технологиями переработки литийсодержащих попутных вод и готова их адаптировать для переработки пластовых рассолов месторождения «Газпрома».
Как сообщалось, в 2018 году «Иркутская нефтяная компания» заявила о намерении в 2022 году запустить проект по переработке рассолов и получения из них лития и бромсодержащих продуктов.
ИНТЕРФАКС — «Яндекс» (MOEX: YNDX) видит возможность продажи алкоголя онлайн на своих платформах, сообщил журналистам глава бизнес-группы по e-commerce и ridetech Даниил Шулейко на Ecomference Rupost Retail Week.
«Конечно. Я вообще считаю, что можно делать онлайн вообще всё, запреты на продажу онлайн устарели. Дальше вопрос с какой очередностью, какие ограничители», — сказал он.
Одним из тормозов онлайн-продажи алкоголя являются ограничения для несовершеннолетних, однако это также может быть решено, так же как решалась задача с идентификацией пользователей «Яндекс.Драйва» и водителей «Яндекс.Такси».
Однако при этом необходимо согласие регулятора и согласование требований, которые будут применимы для получения разрешения на продажу алкоголя на платформах «Яндекса».
В настоящее время в РФ обсуждается проведение эксперимента по дистанционной продаже российского вина через заказ на специальном сайте «Почты России» — в соответствии с подготовленным Минфином проектом закона, его предлагается запустить с 1 января 2022 года в Москве, Московской области и Мордовии.
В начале октября маркетплейс Ozon (MOEX: OZON) подал документы на регистрацию юридического лица, которое создается специально под потенциальное получение алкогольной лицензии, сообщал «Интерфаксу» источник на рынке ритейла.
Пресс-служба маркетплейса подтвердила эти планы, компания воспользуется ею, если российские регуляторы разрешат дистанционную продажу алкогольной продукции.
из Газпрома чтоль перекладываются
Роман Ранний, в погоне за дивидендной доходностью в 1%
drbv, может инсайд есть по IPO
Роман Ранний, скорее шортсквиз
drbv, может Система зашортила газ?
из Газпрома чтоль перекладываются
Роман Ранний, в погоне за дивидендной доходностью в 1%
drbv, может инсайд есть по IPO
из Газпрома чтоль перекладываются
пишет
t.me/SberInvestments/1995
🟢 Попутный ветер для Глобалтранса: ставки аренды вагонов растут
🚞 В сентябре выросла загруженность грузовых вагонов (данные РЖД). Аналитики SberCIB объясняют это двумя причинами: повышением спроса на уголь из-за резкого роста цен на газ в Европе и дефицитом электроэнергии в Азии. В сентябре ставки суточной аренды вагонов выросли на 20% по сравнению с предыдущим месяцем — до 1 339 рублей (данные Rail Commerce).
📈 Аналитики SberCIB ожидают, что к концу года ставки аренды снизятся, но считают текущую ситуацию благоприятной для операторов полувагонов. Оценка для акций Глобалтранса остаётся прежней — Покупать.
ИНТЕРФАКС — Аналитики BCS Express позитивно оценивают долгосрочные перспективы котировок акций Сбербанка (MOEX: SBER), говорится в комментарии инвестиционной компании.
«Темп помесячного приращения чистой прибыли Сбербанка позволяет рассчитывать на реализацию нашего раннего прогноза о годовом доходе в 1,2 трлн руб. Рентабельность капитала (ROE) удерживается на высоком уровне, даже чуть выше августовских метрик, а июльский показатель в +30% был лишь отражением низкой базы аналогичного месяца 2020 года. Тем самым замедление эффективности пока не диагностируется, а нисходящая динамика по резервам отражает полную адаптацию кредитной организации к вызовам внешней и внутренней среды последних полутора лет. Подъем показателя CIR (отношение расходов к доходам) на 1 п.п. некритичен и вызван административными издержками, вероятно, на фоне индексации по инфляции, — отмечает эксперт инвесткомпании Михаил Зельцер. — С точки зрения влияния на акции в общем положительный и ожидаемый отчет уже заложен в текущие котировки. Цена бумаги за последние дни прибавила свыше 10%, и имеются признаки перегретости, нельзя исключать и фиксации по факту. Долгосрочный взгляд на акции банка остается позитивный».
⚡️#сбербанк #mailrugroup
СБЕР И MAIL RU GROUP ДОПОЛНИТЕЛЬНО В РАВНЫХ ДОЛЯХ ПРОФИНАНСИРОВАЛИ СП В СФЕРЕ ЕДЫ И ТРАНСПОРТА НА 12,2 МЛРД РУБ — РЕЛИЗ
СБЕРБАНК И MAIL RU GROUP ЖДУТ ВЫХОДА НА БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ ОСНОВНЫХ АКТИВОВ СП В БЛИЖАЙШИЕ 2-3 ГОДА — РЕЛИЗ
ИНТЕРФАКС — «Финам» открыл торговую идею «покупать акции АФК „Система“ (MOEX: AFKS) с целью 32,5 рубля за штуку» с горизонтом инвестирования 8-12 недель. Цена входа: текущая рыночная, потенциальная доходность: 23,1%, стоп-приказ: 25 рублей, говорится в комментарии инвестиционной компании.
«Третья фаза испытаний вакцины „Спутник V“ среди граждан старше 60 лет успешно завершена. По словам главы Минздрава Михаила Мурашко, в ходе испытаний был показан высокий уровень безопасности и эффективности препарата. В этом году принадлежащий АФК холдинг „Биннофарм“ выпустил около 14% „Спутника V“, произведенного в России по заказу Центра имени Гамалеи, на сумму 7,8 млрд рублей. Максимальная стоимость одного комплекта доз этой вакцины составляет 1,94 тысячи рублей», — отмечают в инвесткомпании.
«С технической точки зрения цена бумаги снизилась к горизонтальному уровню поддержки. Мы рекомендуем открывать длинную позицию. При покупке на 18,85% и выставлении стоп-заявки на уровне 25 рублей риск на портфель составит 1%», — указывают в «Финаме».
пишет
t.me/zloyinvestor/1183
Северсталь и потенциальная котировка
Если отбросить в сторону историю с налогами/дивидендами и посмотреть на котировки акций через призму исторических цен на сталь, то на текущих уровнях Северсталь смотрится очень даже интересно, но налоговый фактор в этой истории пока не позволяет в полной мере полагаться на данный индикатор и заставляет рынок нервничать.
P/S:
Что касается новых инициатив минфина увеличить капекс металлургов через удорожание дивидендных выплат, то такое предложение, на мой взгляд, выглядит в корне не правильным и скорее стимулирует собственников не к инвестициям, а к использованию альтернативных(серых) способов вывода средств из компании, которые до сих пор практикуются в некоторых компаниях, типа Самараэнерго.
Северсталь
ИНТЕРФАКС — «Финам» открыл торговую идею «покупать акции АФК „Система“ (MOEX: AFKS) с целью 32,5 рубля за штуку» с горизонтом инвестирования 8-12 недель. Цена входа: текущая рыночная, потенциальная доходность: 23,1%, стоп-приказ: 25 рублей, говорится в комментарии инвестиционной компании.
«Третья фаза испытаний вакцины „Спутник V“ среди граждан старше 60 лет успешно завершена. По словам главы Минздрава Михаила Мурашко, в ходе испытаний был показан высокий уровень безопасности и эффективности препарата. В этом году принадлежащий АФК холдинг „Биннофарм“ выпустил около 14% „Спутника V“, произведенного в России по заказу Центра имени Гамалеи, на сумму 7,8 млрд рублей. Максимальная стоимость одного комплекта доз этой вакцины составляет 1,94 тысячи рублей», — отмечают в инвесткомпании.
«С технической точки зрения цена бумаги снизилась к горизонтальному уровню поддержки. Мы рекомендуем открывать длинную позицию. При покупке на 18,85% и выставлении стоп-заявки на уровне 25 рублей риск на портфель составит 1%», — указывают в «Финаме».
[ Фотография ]
«Фосагро» предусмотрела в новой стратегии СПГ для производства удобрений
В новой стратегии до 2030 года «Фосагро» предусмотрела создание собственного производства сжиженного природного газа (СПГ) в Кировске в Мурманской области. Это следует из технического задания для разработчиков стратегии развития компании до 2030 года, для поиска которых она объявила тендер.
С помощью СПГ компания будет выпускать на кировском филиале «Апатита» («дочка» «Фосагро») апатитовый концентрат, который используется как сырье для производства фосфатных удобрений. Представитель «Фосагро» подтвердил РБК, что в числе проектов стратегии развития до 2030 года, разработка которой еще продолжается, есть собственный проект по применению СПГ, более технологичного по сравнению с мазутом.
источник (https://www.rbc.ru/business/04/10/2021/6156f2f89a79477d6e2e6c12) #PHOR #P
пишет
t.me/investcom0/2848
Краткие тезисы встречи с Татнефтью. Мозговой великолепен!
Менеджмент работает над обновлением стратегии 5-10 лет. (до конца года)Больше добывать, больше перерабатывать, больше делать шин. Пока уперлись в ограничение ОПЕК+. Вязкой нефти достигли до 2,740 тыс.тонн.
+20% по дизелю, +16 по бензину. В рамках роста переработки.
Переработка поддержала в пандемический период. Танеко лидер в переработке, в след. году выход на полную мощность.
Несмотря на ограничения ОПЕК+, вкладывались в СВН. Считают перспективным.
Стали активно изучать проекты в других частях России и за ее пределами. (Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Ливия). Открыты к международному сотрудничеству.
Планируют в долгосрочной перспективе перерабатывать до 100% нефти, если будет достойная экономическая отдача. Хотят идти дальше в нефтехимию. Приобрели Тольятти каучук, Экопет в Калининграде. Конкретные цели объявят к концу года.
По поводу ТАИФ-НК если сделают приемлемое предложение, то купят. Пока не поступало.
Планов по слиянию Татнефть и Сибура НЕТ. ЛОЛ!
Большинство вопросов по инвестициям будут раскрыты в стратегии в конце года.
По Альметьевскому проекту изменений пока нет.
Про дивиденды. Совет директоров ориентируется на див. Политику. Планы по инвестициям влияют на размер дивидендов выше див. политики. СД может принять решение к распределению 100% FCF.
Рекомендации рассмотреть дивиденды за 3кв будут. Как решит СД не знает. Нужна отчетность по РСБУ.(вопрос по дивидендам стандартен для корпоративных процессов)
Байбэка в планах нет, но возможность изучают. Конвертация префов в обычку не на повестке.
Долг/EBITDA 3 вполне терпим. В базовый бюджет закладывают цены, которые закладывает Минфин и Татарстан. (62,2$ на 2022) Маржинальность переработки 16-20%.
Текущие проекты по альтернативной энергетике, которые рассматривают не рентабельные. Углеводородная нейтральность к 2050 году.
На горизонте 5 лет добыча переработка, а далее более глубокая переработка нефтехимии. ESG факторы полностью интегрированы в новые проекты. Весь новый капекс с учетом ESG.
ИНТЕРФАКС — Водород выгоднее производить в местах его потребления, а стоимость получаемого эликтролизом из воды «зелёного» водорода не имеет тенденции к удешевлению; при этом транспортировка метано-водородной смеси уже на этапе предварительных проработок признается нерентабельной, заявил на Петербургском международном газовом форуме начальник отдела департамента перспективного развития (623) «Газпрома» (MOEX: GAZP), генеральный директор ООО «Газпром водород» Константин Романов.
По заключению специалиста, «оптимально для производства водорода — ближе к крупному потребителю — проще и менее затратно транспортировать природный газ». Он также привел пример транспортировки растворенного водорода в толуоле — это всего 10% водорода, а остальное — растворитель.
«Технологии для транспортировки водорода будут ключевыми для развития глобального рынка. И мы понимаем, что сжиженный метан — это минус 160 градусов, сжиженный водород — это минус более 250 градусов. Я не говорю, что это будет единственная схема, но, учитывая технические и экономические параметры, все-таки транспортировка природного газа и затем производство из него водорода пока вырисовывается как наиболее оптимальная схема. Причем, энергозатраты на месте производства могут быть и за счет ВИЭ», — допустил Романов.
Он призвал проявлять «достаточно осторожный» подход к вариантам транспорта водорода в смеси с метаном.
«Конечно, еще и в Санкт-Петербурге в 19-м веке использовали синтез-газ после газификации углей для того, чтобы освещать наши улицы. Но там были сети низкого давления, а в сетях высокого давления есть свои особенности — эффект наводораживания металла (прежде всего места сварки труб) и, учитывая этот накопительный эффект, когда может быть охрупчивание и даже стресс-коррозия — то есть очень важно провести длительный цикл испытаний, чтобы не рисковать той инфраструктурой, которая есть», — призвал специалист.
«Концептуально сейчас от этой идеи отказываются и в Европе. Мне кажется, это уже такая старая мода, от которой там, „в Париже“, отказались, а она к нам, к сожалению, только сейчас пришла. Инициатива Еврокомиссии по водородному каркасу касается создания либо новых, либо использования существующих, но для транспортировки чистого, 100%-го водорода. И это, действительно, имеет смысл. Если мы сравним сжигание этих смесей, то с климатической точки зрения это не имеет большого смысла, потому что сокращение, если бы добавить 10% или 20% водорода, будет незначительным. И даже с экономической точки зрения, если вы уже произвели дорогой продукт, то надо его в таком виде и использовать. А разбавлять его в более дешевом, наверное, не имеет смысла, потому что сложно его потом монетизировать обратно. А если будете его разделять на конце трубы, то созданием инфраструктуры, она по стоимости будет соизмерима с инвестициями в производство водорода. По факту, вы дублируете свои затраты», — аргументировал он.
Романов выразил уверенность, что стоимость электролиза вряд ли снизится в будущем, а значит и водород из газа будет иметь преимущества по отношению к «зелёному» водороду.
«Не знаю, как в вашей жизни, в моей жизни все время все что-то дорожает: что помидоры, что картофель. И редкоземельные элементы, которые используются для ВИЭ, не думаю, что потенциал (их удешевления — ИФ) такой большой. Понятно, что есть эффект тиражирования, но давайте уйдем от мифов и посмотрим на реальность. Чтобы разделить молекулу воды, надо в два раза больше энергии, чем разделить молекулу метана. Это если вы ходите произвести один объем водорода. Поэтому мне кажется, что водород из газа имеет больше преимуществ даже из-за таких чисто физико-химических критериев».
ИНТЕРФАКС — Водород выгоднее производить в местах его потребления, а стоимость получаемого эликтролизом из воды «зелёного» водорода не имеет тенденции к удешевлению; при этом транспортировка метано-водородной смеси уже на этапе предварительных проработок признается нерентабельной, заявил на Петербургском международном газовом форуме начальник отдела департамента перспективного развития (623) «Газпрома» (MOEX: GAZP), генеральный директор ООО «Газпром водород» Константин Романов.
По заключению специалиста, «оптимально для производства водорода — ближе к крупному потребителю — проще и менее затратно транспортировать природный газ». Он также привел пример транспортировки растворенного водорода в толуоле — это всего 10% водорода, а остальное — растворитель.
«Технологии для транспортировки водорода будут ключевыми для развития глобального рынка. И мы понимаем, что сжиженный метан — это минус 160 градусов, сжиженный водород — это минус более 250 градусов. Я не говорю, что это будет единственная схема, но, учитывая технические и экономические параметры, все-таки транспортировка природного газа и затем производство из него водорода пока вырисовывается как наиболее оптимальная схема. Причем, энергозатраты на месте производства могут быть и за счет ВИЭ», — допустил Романов.
Он призвал проявлять «достаточно осторожный» подход к вариантам транспорта водорода в смеси с метаном.
«Конечно, еще и в Санкт-Петербурге в 19-м веке использовали синтез-газ после газификации углей для того, чтобы освещать наши улицы. Но там были сети низкого давления, а в сетях высокого давления есть свои особенности — эффект наводораживания металла (прежде всего места сварки труб) и, учитывая этот накопительный эффект, когда может быть охрупчивание и даже стресс-коррозия — то есть очень важно провести длительный цикл испытаний, чтобы не рисковать той инфраструктурой, которая есть», — призвал специалист.
«Концептуально сейчас от этой идеи отказываются и в Европе. Мне кажется, это уже такая старая мода, от которой там, „в Париже“, отказались, а она к нам, к сожалению, только сейчас пришла. Инициатива Еврокомиссии по водородному каркасу касается создания либо новых, либо использования существующих, но для транспортировки чистого, 100%-го водорода. И это, действительно, имеет смысл. Если мы сравним сжигание этих смесей, то с климатической точки зрения это не имеет большого смысла, потому что сокращение, если бы добавить 10% или 20% водорода, будет незначительным. И даже с экономической точки зрения, если вы уже произвели дорогой продукт, то надо его в таком виде и использовать. А разбавлять его в более дешевом, наверное, не имеет смысла, потому что сложно его потом монетизировать обратно. А если будете его разделять на конце трубы, то созданием инфраструктуры, она по стоимости будет соизмерима с инвестициями в производство водорода. По факту, вы дублируете свои затраты», — аргументировал он.
Романов выразил уверенность, что стоимость электролиза вряд ли снизится в будущем, а значит и водород из газа будет иметь преимущества по отношению к «зелёному» водороду.
«Не знаю, как в вашей жизни, в моей жизни все время все что-то дорожает: что помидоры, что картофель. И редкоземельные элементы, которые используются для ВИЭ, не думаю, что потенциал (их удешевления — ИФ) такой большой. Понятно, что есть эффект тиражирования, но давайте уйдем от мифов и посмотрим на реальность. Чтобы разделить молекулу воды, надо в два раза больше энергии, чем разделить молекулу метана. Это если вы ходите произвести один объем водорода. Поэтому мне кажется, что водород из газа имеет больше преимуществ даже из-за таких чисто физико-химических критериев».
Роман Ранний, Воды больше, чем метана, наверное. Логично из воды тогда делать водород, а ценник любой можно нарисовать…
khornickjaadle, промышленное производство из метана дешевле всего