я читал их дискуссию, у меня просто несколько вопросов. Обязан ли Дени показать промежуточную отчётность за первые 3 месяца 2020 года? И как так у них вышло, что в отчёте за 9 месяцев у них показано 1млн облигаций, а на 31 декабря всего 877771 шт, они вроде не могут сами выкупать с рынка облигации? или могут?
Mihail69, эмитент выпустивший бонды обязан показывать ежеквартальную отчетность, это на уровне условий для его размещения. Все это в центре раскрытия информации Интерфакс. Что должен-там и будет)
Выкупать без оферты эмитент не может, а оферт до нового года по Дэни — не было.
Angelina Yurieva, значит в отчёте за 1 квартал 2020 должно быть видно, сливал ли Дени облигации с оферт в рынок?
Mihail69, исходя из одного лишь внутридневного оборота, без отчета видно, что выкупленые бумаги по оферу эмитентом выливаются в стакан.
Angelina Yurieva, спасибо!
Mihail69, не за что. Было бы очень хорошо, если бы старшие и более опытные коллеги также прокомментировали. Тк тема шире. Как например понять, кто льет в стакан: Дэни или аффилированная структура(которой Дэни мог передать часть эмиссии по разным причинам?)
Это возможно понять из отчета?
Как объяснить снижение колл-ва листов в прошлом году по отчетам без оферт?
Angelina Yurieva, да никак. Наврали наверное, причем не удивлюсь что и там и там. Все немного подзабыли сколько уже вранья вылилось на уши держателям. С выгодой продавать бумажки по такой цене может только робот или тот кому эти бумаги достались вместо живых денег. К бизнесу это все не имеет никакого отношения — это больше на творчество Мавроди похоже.
romirez, в рамках трёхсторонних договоров об оказании услуг маркет-мейкера, эмитент может спокойно выкупить бумаги и без оферт, только бумаги будут на счете маркет-мейкера. (Это пункт из стандартного договора маркет-мейкера 1.4. При оказании услуг, предусмотренных пунктом 1.1 Договора, Маркет-мейкер может совершать сделки только от своего имени и за свой счет либо от своего имени и за счет клиента (при наличии соответствующих поручений клиента)… Стандартные условия договора маркет-мейкера такие :
Типовые параметры обязательств маркет-мейкера для трехстороннего договора Маркетмейкинга
В качестве типовых параметров обязательств макерт-мейкера для облигаций установлены следующие значения:
Объем выпуска облигаций, рассчитанный по номинальной стоимости, млрд. руб.
До 3,0 От 3,0 до 10,0 включительно более 10,0
Спред двусторонней котировки
1% 1% 1%
Минимальный допустимый объем заявок (МДО), штук
1000*K 2000*K 3000*K
Достаточный объем сделок (ДО)*, штук
3000*K 6000*K 9000*K
Период поддержания котировок в течение торгового периода
345 минут 345 минут 345 минут
Где K= 1000 /N, N – номинальная стоимость облигации.
Использование других наборов параметров обязательств в Договоре возможно при согласовании с Биржей.
Для Дэникола первая колонка. Из таблицы видно, что если бумага падает, то маркет должен делать больше сделок, при этом должен держать спред. Но такое возможно на спокойном более или менее рынке. А если все сосредоточились на продаже, то на покупках в стакане мало покупателей и маркет-мейкер вынужден вставать только на покупки. У Деникола было 4 маркет-мейкера, с ними последовательно рассталась Шмырина после обвала. В раскрытии есть инфа по ним. Но возникла ситуация, при которой у маркетов на руках бумаги, а деньги как вернуть обратно, в стакан не сольёшь (там и так цена 750), вот эти бумаги и выкупал Дэникол, а потом только расторг с ними договора. Последний маркет был БКС перед Стримом, но там я думаю другая ситуация была с бумагами на руках БКС. Кстати, в консолидированной написано что выкуплено бумаг на сумму 122 229, то есть сколько конкретно бумаг и по какой цене не ясно, но факт в том что Группа на 122 ляма должна меньше.
mikhail577, это если эти бумажки опять не проданы в рынок. Вот что не понятно, если маркетмейкер при определенных условиях должен выкупать бумаги с рынка, то почему по договору не оговаривается как эти расходы будут компенсироваться эмитентом? Получается добрая воля эмитента кинуть маркетмейкера или пойти на оферту?
romirez, посмотрим их отчёты за 3, 6, 9 месяцев, станет понятно продают они снова или нет. Расходы (вознаграждение) маркетмейкера определены приложением 2 к договору.