Отчитался сегодня Магнит по МСФО за 1 квартал 2019 года. Отчетность Ритейлера не особо впечатляет.
Общая выручка Компании выросла за 1 квартал 2019 г. до 319,0 млрд руб., что на 10,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 г.
Оптовые продажи выросли на 105.8% до 6,6 млрд руб. в связи с консолидацией продаж СИА Групп.
Рост сопоставимых продаж составил 0,6% на фоне роста среднего чека на 4,2% и сокращения трафика на 3,5%.
Компания открыла 875 магазинов по сравнению с 277 магазинами, открытыми в 1 квартале 2018 г. Увеличение количества открытий магазинов год к году связано с изменением календаризации открытий в течение года. Общее количество магазинов сети составило 19 223 магазина по состоянию на конец 1 квартала 2019 г.
Торговая площадь Компании за 1 квартал 2019 г. увеличилась на 293 тыс. кв. м., что означает рост в размере 15,2% год к году.
В течение квартала Компания выполнила редизайн 518 магазинов у дома и 182 магазинов дрогери.
В 1 квартале 2019 г. показатель EBITDA составил 19,1 млрд. руб. Маржа EBITDA сократилась на 107 б.п. год к году и составила 6,0%. Данный результат обусловлен динамикой валовой маржи и ростом доли операционных расходов в продажах, а также стадией раскрутки вновь открываемых магазинов.
Продажи магазинов у дома выросли на 10%, продажи супермаркетов упали на 1,6%, продажи в сегменте дрогери выросли на 18%. Продолжается процесс реновации магазинов. Основная ставка на магазины у дома сделана Компанией.
Чистые финансовые расходы выросли на 51,7% до 3,6 млрд руб. по сравнению с 2,4 млрд руб. в 1 квартале 2018 г. в связи с ростом долговой нагрузки и повышением рыночных ставок.
Чистая прибыль в 1 квартале 2019 г. составила 3,5 млрд. руб. или 1.1% от выручки, сократившись на 52,2% по сравнению с 1 кварталом 2018 года.
По состоянию на 31 марта 2019 г. чистый долг Компании составил 182,6 млрд. руб. по сравнению с 137,8 млрд руб. на конец 2018 года. Рост чистого долга обусловлен преимущественно выплатой дивидендов по результатам 9 месяцев 2018 г., завершением программы обратного выкупа акций в целях финансирования долгосрочной программы мотивации, а также ростом количества открытий магазинов и ускорением программы редизайна.
Рост расходов на аренду обусловлен увеличением доли арендованных площадей (75,6% в 1 квартале 2019 г. по сравнению с 71,9% в прошлом году). При этом, снизились затраты на кв. м. арендованной площади благодаря постоянной работе по улучшению условий договоров аренды.
Соотношение Чистый долг / EBITDA в 1 квартале 2019 г. составило 2,1x.
По итогам 2018 отчетного года рекомендованы дивы в размере 17,0 млрд руб., что составляет 166,78 руб. на одну обыкновенную акцию. Это примерно соответствует доходности в 4,5%.
По факту менеджмент Компании считает, что все хорошо. Я так не считаю. Средний чек растет незначительно, чистый долг растет, EBITDA упала уже до 6%, делается непонятный ребрендинг. Компания сделала ставку на агрессивный прирост числа магазинов, но эффективно управлять ими у нее не получается. Такое ощущение, что Компания продолжает падать в крутое пике все дальше и дальше. Думается, что есть куда еще падать. Пока все негативно. НО на горизонте в несколько лет акции Магнита могут стать хорошей инвестиционной идеей. НО лично я пока подожду падения бумаги ниже 3000 р.
SAV555, интересно а какая отчетность впечатляет? рост выручки не на 10 а на 200%? есть такие у нас на рынке?
Сергей Иванов, Даже очень впечатляет продолжающееся падение чистой прибыли при росте долгов!!!