комментарии сергей на форуме

  1. Логотип Звезда
    И в Коммерсанте тоже сегодня: Петербургский завод «Звезда» хочет увеличить выручку в 1,7 раза

    Петербургское предприятие ПАО «Звезда» в 2018 году намерено увеличить выручку в 1,7 раза по сравнению с показателем за прошедший год — до 3,5 млрд руб. Об этом сегодня сообщил председатель совета директоров компании Павел Плавник.

    «Ожидаем роста выручки до 3,5 млрд руб. В прошлом году мы ставили цель вырасти в два раза, но реальные возможности оказались ограничены»,—цитирует «Интерфакс» господина Плавника.

    ПАО «Звезда» основано в 1932 году. Компания производит легкие компактные высокооборотные дизельные двигатели многоцелевого назначения.

    Господин Плавник рассказал, что для выполнения производственной программы в 2017 году на предприятии на 37% увеличится число рабочих, которые заняты на основном производстве. Предприятие планирует инвестировать в собственное развитие 300 млн руб.

    В 2017 году выручка компании составила 2,1 млрд руб., чистая прибыль — около 40 млн руб.

    www.kommersant.ru/doc/3541677
  2. Логотип Звезда
    Свежее интервью интерфаксу:

    Председатель совета директоров ПАО «Звезда» П.Плавник: «Объем заказов стал в 10 раз больше, чем пять лет назад»

    Петербургское предприятие «Звезда» и «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ), входящий в группу «Синара», в конце прошлого года создали СП для выпуска дизельных двигателей нового поколения. Проект призван удовлетворить как внутренний спрос, так и потребность внешних рынков. О ходе реализации проекта, планах работы и диверсификации производства в интервью «Интерфаксу» рассказал председатель совета директоров ПАО «Звезда» Павел Плавник.
    — Павел Гарьевич, какие финансовые показатели у «Звезды» по итогам 2017 года?
    — Выручка выросла в 1,5 раза к прошлому году, до 2,1 млрд рублей. По количеству различных проданных изделий рост составил 23%. Чистая прибыль небольшая, около 40 млн рублей. Это связано с периодом роста: есть большие заделы, очень много средств идет на сохранение и развитие технологических возможностей, так как парк оборудования во многом изношен и требует значительных затрат на обновление и модернизацию. Подавляющая часть выручки — более 90%, — сформирована за счет гособоронзаказа в судостроении.
    — Планируется снижать долю гособоронзаказа?
    — Конечно, мы бы хотели максимально диверсифицировать рынки сбыта, основным драйвером должны стать новые семейства высокооборотных дизельных двигателей М-150 и ДМ-185. За счет вывода этих двигателей на рынок можно будет обеспечить более глубокое проникновение в такие сферы, как железнодорожная техника, карьерная техника и автоматизированные электростанции. Сами двигатели созданы, рынки сбыта есть, потребность подтверждена в объеме около 1 тыс. единиц в год. Основная доля — двигатели для электростанций, затем — для маневровой железнодорожной техники, в меньшей степени — для судостроения. В настоящее время решается вопрос о финансировании организации серийного выпуска этих двух линеек на базе нашего СП, созданного ПАО «Звезда» вместе с УДМЗ. Площадкой для производства может быть выбран как Петербург, так и Екатеринбург. Необходимый объем инвестиций в проект составляет от 4 млрд рублей до 7 млрд рублей в зависимости от уровня локализации и технологических решений.
    — Рассматриваете возможность поставки оборудования для нефтегазового комплекса?
    — Для этой отрасли могут быть созданы различные агрегаты на базе новых двигателей: дизель-насосы, дизель-генераторы и другое оборудование. Есть и подтвержденная потребность, которая легко просчитывается по количеству закупаемой нефтегазовыми компаниями иностранной техники. Это «пульсирующие» объемы, нельзя сказать, что такой рынок очень стабилен. Но есть множество объектов и в других отраслях, которые требуют поддержания «жизненного цикла» с точки зрения энергетики. Например, сейчас даже у каждого крупного магазина стоит комплекс дизель-электрических станций. Все это дает достаточно большие перспективные объемы.
    — А авиационная тематика «Звезду» не интересует?
    — Направление интересное, чисто теоретически есть возможности использования новых высокооборотных двигателей и для малой авиации, но это принципиально другое направление и вопрос даже не завтрашнего дня. Надо изучить рынок и объем потребления. По нашим оценкам, при успешной реализации проекта серийного производства двигателей М-150 и ДМ-185 появится оборот около 15 млрд рублей в год. Наличие такого оборота позволит развивать не только производственную площадку, но и взаимосвязь с клиентами в части удовлетворения их специальных технических требований. Это потребует серьезного инженерно-технологического сопровождения таких изделий. При наличии инженерной базы под конкретные задачи, будь то арктическая станция или самосвал для работы на больших высотах, опыт и компетенция позволят замахнуться и на другие сферы, и дорабатывать базовую машину для потребителей из разных отраслей, в том числе из авиастроения. Пока более реальным и перспективным является доработка двигателей для перехода на газомоторное топливо.
    — Не планируете создание других СП и покупку активов?
    — В перспективе, возможно, потребуются специалисты, связанные с агрегатированием. Организация производства дизелей — достаточно понятная процедура, а вот для инжиниринга и вывода на рынок различных агрегатов на базе новых двигателей, так называемого пакеджирования, потребуются те, у кого есть подобный опыт. Существует ряд компаний, с которыми мы могли бы организовать совместную работу. Что это будет — покупка, поглощение или что-то еще, — второй вопрос.
    — А как обстоят дела с экспортом?
    — Все поставки продукции военного и двойного назначения на внешние рынки проходят через Рособоронэкспорт, и мы не имеем права просто приехать сегодня, например в Латинскую Америку, представить на выставке и продать нашу продукцию. К сожалению, сегодня это уникальное ограничение, которое по-прежнему сохраняется, несмотря на наши многочисленные обращения. Это ограничение дискриминирующее, поскольку у западных компаний его нет: они могут самостоятельно продавать любому военно-морскому флоту любую продукцию, за исключением случаев каких-то санкций. Это существенно снижает коммерциализацию для нас.
    Еще один серьезный фактор — требование со стороны заказчика сервиса 24/7. То есть в каждом регионе присутствия мы должны иметь соответствующую базу со складом запчастей и штатом специалистов, это достаточно серьезные затраты, и, опять-таки, необходимость проводить всё через Рособоронэкспорт.
    Что касается новых двигателей, то изначально при их разработке ставилась задача обеспечить глобальную применимость. Я считаю, что мы ее достигли. И за счет соотношения «цена-качество», и за счет удовлетворения всех насущных требований — экология, экономичность эксплуатации и обслуживания, легкость и простота в работе, модульный принцип, высокая степень информационного насыщения, систем контроля и диспетчеризации.
    — Санкции как-то отразились на работе «Звезды»?
    — Двояко. С одной стороны, появление санкций «просветило» мозги отдельным людям. Ситуация изменилась в корне, объем заказов стал в 10 раз больше, чем пять лет назад. Но если раньше мы находились в фокусе невнимания — хоть гольф-клуб на территории делай, — то сейчас, напротив, пристально следят и говорят, что мы недостаточно эффективно работаем.
    В силу ряда факторов пока мы можем выполнять задачи, которые перед нами ставит государство, примерно на 70%. Динамика изменений оказалась такова, что в разы возросшие нагрузки (скачкообразное увеличение спроса) обнажили самые проблемные места предприятия — например, в части изношенности оборудования, недостаточности кадрового обеспечения. Мы делаем всё, что от нас зависит, но это объективные обстоятельства, которые не могут не повлиять на сроки выполнения работ. Работаем с этими проблемами и прилагаем все усилия, чтобы их решить. При этом сказать, что идет мощная государственная поддержка, нельзя. Сказать, что ее вообще нет, тоже нельзя, однако хотелось бы, чтобы она была более ощутимой и выражалась, в первую очередь, в понимании и в нормальном отношении. Понятно, что государственный контроль должен быть, но разумность, взвешенность и достаточность должны присутствовать. Сейчас, например, вышел документ за подписью президента РФ, регулирующий уголовную ответственность руководителей предприятий, работающих в сфере гособоронзаказа, за принятие «неправильных» решений. Срок — от 8 до 10 лет, а формулировки очень общие. В рамках этих формулировок любой руководитель может быть признан допустившим нарушения при выполнении гособоронзаказа. И это совсем нездорово.
    — Какие прогнозы по показателям на 2018-2019 годы?
    — Ожидаем рост выручки в полтора раза, до 3,5 млрд рублей. В прошлом году мы ставили цель вырасти в два раза, но реальные возможности оказались ограничены, поэтому рост в полтора раза — пока предельная цифра. Для выполнения производственной программы продолжаем увеличивать численность основных производственных рабочих — на 37% по отношению к 2017 году — до 600 человек. Внутренние инвестиции планируются в объеме около 300 млн руб.

    www.interfax-russia.ru/NorthWest/exclusives.asp?id=907678

  3. Логотип Звезда
    Крупные заявки на покупку. Похоже снова рост.
  4. Логотип Звезда
    Китайские двигатели — копии немецких не справляются с нагрузками ВМС. Новые заказы будут неизбежно и много:

    Передача флоту МРК «Вышний Волочек» отложена из-за проблем с китайским двигателем

    Согласно первоначальному проекту, на все девять кораблей строящейся серии «Буянов-М» планировали поставить немецкие двигатели MTU 16V4000M90. Однако из-за прекращения поставок, вызванного санкциями, дизели MTU установили только на пять кораблей, переданных флоту в 2014–2015 годах.

    На оставшиеся корабли серии командование ВМФ решило поставить китайские дизели – 20-цилиндровые CHD622V20 мощностью 3200 кВт.

    По словам главного конструктора дизеля М150 «Пульсар» ПАО «Звезда» Александра Архипова, двигатель из КНР для кораблей проекта 21631 – это лицензионная копия немецкого дизеля Deutz TBD622, при этом компания-производитель Deutz-MWM уже ушла с рынка.

    «Его создавали для гражданских судов, где совсем другие нагрузки на энергоустановку, и „военно-морские“ скоростные режимы он просто не потянет, что обязательно проявится в будущем», – добавил источник.

    Он подчеркнул, что китайский дизель по сравнению с MTU, которые успели поставить на первые «Буяны-М», менее надежен и потребляет больше топлива.

    flotprom.ru/2018/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B42/
  5. Логотип Россети (ФСК)
    Кисло тут как-то на ветке ФСК( Главный агитатор даже на ветку суперкомпании «Звезда» переселился, видимо перекладывается:

    smart-lab.ru/forum/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0/

  6. Логотип Звезда
    Tat123, ждите… лет 10-15, без прибыли и дивидендов… а потом может и отдадите по 10к., больше то не дадут когда будет понятно, что нет не прибыли у звезды, не выплат дивидендов.

    Ремора, почитал бы хоть прессу о компании, что-ли:

    «Звезда» увеличила объем заказов в 10 раз

    flotprom.ru/2018/289140/

    zvezda.spb.ru/
  7. Логотип Звезда
    серега все ждут звезду по 50к., дороже не предлагать убыточное АО… :)

    Ремора, именно поэтому и создаётся предприятие с олигархом Пумпянским и поддержкой государства на 19 млрд руб конечно!) Капитализация сейчас 2,63 млрд руб всего напомню…
  8. Логотип Звезда

    сергей, зрите в корень! На строку прибыль от продаж смотрите. Всё, что дальше — это манипуляции с отчетностью. Операционная деятельность компании по факту убыточна.

    ооо! здравомыслящие люди как-то случайно в эту ветку попали…

    Чёрный Трейдер, Здравомыслящие брали по 1 руб и ждут хотя бы 50) Справедливая цена после переоценки активов баланса и прибыли с дивидендами вообще 105 руб как минимум!
  9. Логотип Звезда
    Паника — лучшее время для скупки оборонки. Государство не обидит, последние деньги вложит для поддержки промышленности.
  10. Логотип Звезда

    Александр Е, стоимость земельных участков в балансе занижена в 517 раз, здания в 57 раз. Переоценка активов даст рост котиров в 20 раз!) На стр 57 отчета даны цены реальных сделок с активами компании:

    www.zvezda.spb.ru/index.php/aktsioneram/ezhekvartalnye-otchety
  11. Логотип Звезда
    Звезда — забавная бумага.
    Я в прошлом году на ней регулярно зарабатывал в боковике. Ставил в покупку по 3 рубля с копейками, как наливали — выставлял почти по 4 рубля. Сейчас добавилось непредсказуемости, ходит как хочет.
    Посмотрел фундаментально отчёт за 3 кв. Убыток от продаж сократился с 47 млн до 19, это конечно очень великое достижение.
    Рентабельность ЧП меньше 1%, это курам на смех, какие ещё дивиденды с 2 млн на полмиллиарда акций? Баланс неликвидный (текущей ликвидности нет).
    Какие-то вложения на 200 с лишним миллионов висят годами — что это такое?
    Чтобы выручку по году 3 млрд сделать, это надо за 4 квартал больше наколотить, чем за все предыдущие. Как это возможно на производстве?
    В общем, очень мутная бумага.

    Александр Е, рост каждый год в три раза котировок — это очень сложно для понимания, конечно. Для некоторых ну очень сложно.

    Это не сложно, это дополнительный довод не покупать бумагу — если она удесятерилась за три года, имея убыток и прочие фундаментально некрасивые вещи — наверняка она перекуплена или специально разогнана.

    Александр Е, то есть рост заказов, выручки и авансов покупателей в 10 раз — тоже не аргумент видимо… И недооценка активов по балансу в 200 раз — чепуха;)

    сергей, аргумент — это итоговые цифры по чистой прибыли в балансе. Какая разница, сколько там заказов, выручки и авансов, если по итогу компания выдаёт убыток 19 млн. Это говорит либо о полной неэффективности менеджмента, либо о том, что все заказы делаются за счёт Звезды (склоняюсь ко второму, не исключая первое). В обоих случаях для инвестора это всё неинтересно. И недооценка активов — в ту же кассу, мутят значит с отчётностью.

    Александр Е, за 1 кв 2017 чистая прибыль 20,663 млн руб, за 2 кв 2017 чистая прибыль 4,269 млн руб, за 3 кв 2017 чистая прибыль 2,522 млн руб:

    zvezda.spb.ru/index.php/aktsioneram/ezhekvartalnye-otchety

  12. Логотип Звезда
    Звезда — забавная бумага.
    Я в прошлом году на ней регулярно зарабатывал в боковике. Ставил в покупку по 3 рубля с копейками, как наливали — выставлял почти по 4 рубля. Сейчас добавилось непредсказуемости, ходит как хочет.
    Посмотрел фундаментально отчёт за 3 кв. Убыток от продаж сократился с 47 млн до 19, это конечно очень великое достижение.
    Рентабельность ЧП меньше 1%, это курам на смех, какие ещё дивиденды с 2 млн на полмиллиарда акций? Баланс неликвидный (текущей ликвидности нет).
    Какие-то вложения на 200 с лишним миллионов висят годами — что это такое?
    Чтобы выручку по году 3 млрд сделать, это надо за 4 квартал больше наколотить, чем за все предыдущие. Как это возможно на производстве?
    В общем, очень мутная бумага.

    Александр Е, рост каждый год в три раза котировок — это очень сложно для понимания, конечно. Для некоторых ну очень сложно.

    Это не сложно, это дополнительный довод не покупать бумагу — если она удесятерилась за три года, имея убыток и прочие фундаментально некрасивые вещи — наверняка она перекуплена или специально разогнана.

    Александр Е, то есть рост заказов, выручки и авансов покупателей в 10 раз — тоже не аргумент видимо… И недооценка активов по балансу в 200 раз — чепуха;)
  13. Логотип Звезда
    Звезда — забавная бумага.
    Я в прошлом году на ней регулярно зарабатывал в боковике. Ставил в покупку по 3 рубля с копейками, как наливали — выставлял почти по 4 рубля. Сейчас добавилось непредсказуемости, ходит как хочет.
    Посмотрел фундаментально отчёт за 3 кв. Убыток от продаж сократился с 47 млн до 19, это конечно очень великое достижение.
    Рентабельность ЧП меньше 1%, это курам на смех, какие ещё дивиденды с 2 млн на полмиллиарда акций? Баланс неликвидный (текущей ликвидности нет).
    Какие-то вложения на 200 с лишним миллионов висят годами — что это такое?
    Чтобы выручку по году 3 млрд сделать, это надо за 4 квартал больше наколотить, чем за все предыдущие. Как это возможно на производстве?
    В общем, очень мутная бумага.

    Александр Е, рост каждый год в три раза котировок — это очень сложно для понимания, конечно. Для некоторых ну очень сложно.
  14. Логотип Звезда
    Будут и у нас новые заказы похоже, гонка вооружений ВМС: США получили корабль-беспилотник для охоты за подлодками

    «Морской охотник» способен достигать скорости в 27 узлов. Он использует камеры и радары для отслеживания и обнаружения других кораблей. Пока корабль является только платформой для наблюдения, не имея оружия на борту.

    Стоимость строительства корабля оценивается в 20 млн долларов. Также нужно около 20 тыс. долларов в день на содержание, что значительно дешевле, чем корабли, управляемые экипажем.

    Эксперты считают, что корабль может стать революцией в военном и коммерческом судоходстве – он может открыть путь к разработке грузового судна без экипажа.

    vz.ru/news/2018/2/5/906871.html
  15. Логотип Звезда
    Почти весь рост уже слили, так что рост ненастоящий был))

    Квантовая Акула, стоит сначала дождаться окончания сегодняшних торгов, чтобы делать выводы;) А может и недели всей.
  16. Логотип Звезда

    Tat123, рост выручки 10 раз за 5 лет, в среднем +50% в год. Рост заказов 10 раз за полтора года. Вполне вероятна большая прибыль за 2017 и приличные дивиденды.
    «И это только начало разгона» — так гендир говорит!;)
  17. Логотип Звезда
  18. Логотип Звезда
    В пятницу + 20 % дали, хотя потенциал роста 20 раз;)
  19. Логотип Звезда
    Стоимость недвижимых активов занижена в балансе в 200 раз примерно, стр 57 отчёта: земля в 517 раз дороже баланса продана, здание в 57 раз. Выручка за 2017 будет чуть ниже 3 млрд руб — это прогнозы руководства и основных акционеров, больше не получится по причине недостатка кадров, уже сейчас рабочих завозят из-за границы. Рост выручки выходит порядка 100%. Прибыль чистая будет около 300 млн и это больше 50 коп на акцию.

    www.zvezda.spb.ru/index.php/aktsioneram/ezhekvartalnye-otchety

    Недвижимость можно оценить исходя из взноса в редукторное производство и выходит 105 руб, пока имеем котировку 5,29 руб, ниже в 20 раз:

    Создание центра предполагает реконструкцию производственного корпуса площадью 11,5 тыс. м2 и техническое перевооружение редукторного производства (редуктор — механизм, преобразующий и передающий мощность от главной энергетической установки на винт корабля). Новое производство создается по инициативе Минпромторга РФ на территории петербургского производителя судовых дизельных двигателей «Звезда» с 2014 года. Стоимость проекта, когда в 2013 году принималось решение о его реализации, оценивалась в 4,26 млрд рублей. Из них 2 млрд рублей дает Минпромторг, примерно 1 млрд вложило ПАО «Звезда» в неденежном виде: земля, коммуникации, расходы на проектирование, расчистку территории. А остальные средства привлекаются в банках под гарантии правительства РФ.

    www.dp.ru/a/2016/10/05/Zvezde_dobavili_570_mln

    Изначально проект, финансируемый по схеме государственно-частного партнерства, оценивался в 3,2 млрд рублей. Из этой суммы министерство выделило 2 млрд рублей. Остальную сумму добавили коммерческие банки. Кроме того, «Звезда» внесла в проект свое имущество: земельный участок на территории завода и инженерную инфраструктуру. Имущественный вклад вместе с проектными работами, которые «Звезда» выполнила за свой счет, в сумме составляет около 1 млрд рублей

    www.kommersant.ru/doc/3107977

    Такова стоимость 1,2 Га «Звезды» без стоимости оборудования и персонала, всего завод занимает площадь 68,1 Га:
    Производственная база ПАО «ЗВЕЗДА» расположена на территории 68,1 га рядом со станцией «Обухово» Октябрьской железной дороги и развязкой кольцевой автодороги.

    www.zvezda.spb.ru/index.php/o-predpriyatii/vozmozhnosti-proizvodstva
  20. Логотип Звезда

    Ремора, ты из ОАК тоже выскочил раньше времени;) Жди конечно… Мои посты на тебя лично и не рассчитаны вовсе ведь.

    А дивиденды возможно уже в ближайшее время будут, с таким-то ростом выручки и заказов!
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: