На мой взгляд, инвесторам не понравилась перспектива масштабной экспансии, которая может потребовать значительных инвестиций без четких ориентиров по рентабельности. Другими словами, рост доли рынка любой ценой, не исключено, что в ущерб интересам миноритариев, а это не то, чего ожидают инвесторы от нового менеджмента. Ориентиры по дивидендной политике нечеткие. Рост доли рынка с нынешних 9 до 15% может потребовать инвестиций в размере не менее $4 млрд.Ващенко Георгий
Драйверами сегодняшнего снижения стал продовольственный ритейл после публикации «Магнитом» долгосрочной стратегии, подразумевающей усиление конкуренции на слабом рынке. Ритейлер в 2023 году планирует увеличить долю на рынке с 9% до 15%. Совет директоров «Магнита» также видит возможности для синергии от приобретения фармацевтического дистрибьютора Sia Group.Нигматуллин Тимур
Из корпоративных новостей выделим одобрение наблюдательным советом ВТБ приобретение банка «Возрождение». Накануне наблюдательный совет госбанка одобрил решение о приобретении 85% акций «Возрождения», а еще почти 15% акций планируется купить после обязательной оферты акционерам «Возрождения». До января ей смогут воспользоваться все миноритарные акционеры. эта сделка позволит ВТБ существенно нарастить объем привлеченных средств населения и увеличить кредитный портфель физлиц.Абелев Олег
Активными клиентами «Возрождения» на сегодняшний день являются свыше 750 тысяч физлиц, в том числе более 400 тысяч зарплатных клиентов. Количество активных клиентов-юрлиц составляет 53 тыс., в том числе 43 тыс. компаний малого бизнеса. Региональная сеть банка насчитывает 116 точек продаж в 82 российских городах, в том числе 16 филиалов и 99 дополнительных офисов
Аэрофлот показал хорошие темпы роста перевозок в августе. По динамике компания опередила рынок почти в два раза. В частности, в целом по авиакомпаниям РФ рост был на уровне 7,5%. В тоже время с начала года показатели Аэрофлота уступают рынку (7,7% у компании и 9,9% в целом по рынку). На фоне сильного падения рубля в сентябре мы видим риски замедления темпов роста перевозок, особенно на международном направлении.Промсвязьбанк
Причина исключения может быть связан со снижением капитализации компаний в долларовом эквиваленте ниже порогового уровня для нахождения в индексе. Отметим, что возможное исключение акций из MSCI Russia может негативно отразиться на котировках акций этих эмитентов, т.к. позиции в них закроют фонды, выстраивающие структуру своих портфелей, ориентируясь на этот индикатор.Промсвязьбанк
ВТБ не называет сумму покупку Возрождения, она, скорее всего, будет утверждена позже. Отметим, что она могла бы стать ориентиром, по которому будет осуществляться выкуп. На текущий момент обыкновенные акции банка стоят 445 руб. (капитализация 10,5 млрд руб.), привилегированные – 228,5 руб. (капитализация – 295,8 млн руб.). По коэффициенту P/BV банк торгуется на уровне 0,4.Промсвязьбанк
Цена обязательного предложения акционерам АвтоВАЗа по обыкновенным акциям составит 12,4 руб., по привилегированным – 12,2 руб. Объявление выкупа оказало позитивное влияние на акции компании. АО вчера выросли на 3,9% до 12,05 руб., АП – на 2,2% до 12,05 руб. Таким образом, upside к цене выкупа существенно сократился. Отметим, что глава АвтоВАЗа заявил, что цена принудительного выкупа, после консолидации необходимого пакета, может отличаться от текущей цены выкупа, что может стимулировать участников рынка участвовать в оферте.Промсвязьбанк
«Перетягивание каната» между Газпромом и Украиной продолжается, и конца до сих пор не видно. Мы считаем, что пока рано говорить о каких-либо последствиях для Газпрома в случае, если Нафтогаз преуспеет в своих притязаниях. Мы считаем новость НЕЙТРАЛЬНОЙ для акций Газпрома на настоящий момент.АТОН
Аэрофлот опубликовал сильные операционные результаты за август, в которых не было влияния дополнительного трафика за счет Чемпионата мира по футболу. Основной рост пришелся на внутренние направления и был поддержан, в частности, трафиком от авиакомпаний Победа и Россия. Опубликованные результаты предполагают, что у Аэрофлота есть все шансы выйти на годовой целевой показатель 10% по росту пассажирооборота. Коэффициент загрузки кресел также остается высоким, что позитивно для рентабельности Аэрофлота. В то же время операционные результаты обычно не становятся катализатором для акций компании, тогда как высокая цена на нефть представляется ключевым отрицательным параметром для Аэрофлота в настоящее время и является основной причиной отставания акций от рынка.АТОН