stanislava

Читают

User-icon
279

Записи

24351

ВТБ заинтересован в приобретении качественных средних российских банков - АТОН

ВТБ: Наблюдательный совет утвердил приобретение 100% банка Возрождение  

Сделка пройдет в два этапа. На первом этапе ВТБ купит 85% Возрождение у фонда Bonum Capital, а затем выставит обязательную оферту миноритариям, чтобы консолидировать 100% банка до января 2019. Цена сделки пока не раскрывается.
ВТБ заинтересован в приобретении качественных средних российских банков для стимулирования своего роста. Возрождение соответствует этому описанию, учитывая его сильные позиции в сегменте малого и среднего бизнеса и хорошее присутствие в Московском регионе. По сравнению с ВТБ, размер Возрождения соответствует всего 2% его активов. В настоящее время Возрождение торгуется на Московской бирже (хотя у него очень низкая ликвидность), и его рыночная капитализация составляет 10.7 млрд руб., что соответствует мультипликатору P/E at 0.4x.
АТОН

Решение АВТОВАЗа о делистинге акций с Мосбиржи выглядит логичным - Альпари

Сегодня «АвтоВАЗ» объявил о планах выкупа акций у миноритариев.

Оферта подразумевает выкуп обыкновенных акций мажоритарием – холдингом Alliance Rostec Auto B.V., совместным предприятием «Ростеха» и Renault – по 12,4 руб., привилегированных – по 12,2 руб. Это соответствует средневзвешенной стоимости акций за 6 месяцев. Данная новость была ожидаемой, глава «Ростеха» Сергей Чемезов давно планировал выкупить акции у миноритариев – запрос об этом подавался в Центробанк РФ ещё в июне, но был отклонён по техническим причинам. Теперь все формальности были соблюдены.
Мы рекомендуем инвесторам соглашаться на предложенную оферту. В дальнейшем акции могут быть делистингованы с Московской биржи. Акции «АвтоВАЗа» отреагировали на эту новость ростом на 2% и приблизились к уровням оферты.

«АвтоВАЗ» четыре года кряду показывал убытки и имеет высокую долговую нагрузку, мажоритарии проводили докапитализацию компании. Картину не поменяло даже восстановление российского автомобильного рынка в этом году: высокого интереса со стороны участников рынка к этим бумагам не было. В этой связи решение о делистинге выглядит логичным – для компании это лишь дополнительные расходы. После делистинга компания может провести реорганизацию. Главная задача для «АвтоВАЗа» – создать конкурентоспособный автомобиль и увеличить долю продаж на российском автомобильном рынке. Определённый прогресс в этом направлении есть (в этом году доля «АвтоВАЗа» на рынке увеличилась, на фоне ослабления рубля спрос сместился в сегмент бюджетных автомобилей), но заметно потеснить зарубежных автопроизводителей на российском рынке «АвтоВАЗу» пока не удаётся.
Ткачук Роман
ГК «Альпари»

Вряд ли государство планирует продать пакет Трансконтейнера ниже рынка - Промсвязьбанк

Глава ФАС выступает за «серьезные инвестусловия» для покупателей Трансконтейнера

Глава ФАС РФ Игорь Артемьев выступает за «серьезные инвестиционные условия» для покупателей контрольного пакета акций ПАО Трансконтейнер. «Мы за приватизацию (актива — ИФ). Но она должна проходить так, чтобы были инвестиции и рост контейнерных перевозок. То есть приватизация, чтобы остаться там, где есть, мне кажется странной, тем более при нынешних ценах на рынке», — заявил он в интервью Коммерсанту, опубликованному во вторник. «Я не буду подсказывать Минэкономразвития, но думаю, там должна быть приватизация с серьезными инвестиционными условиями. Когда государство отдает очень важный актив по низкой цене, должны вкладываться миллиарды долларов в развитие инфраструктуры контейнерных перевозок в РФ. Иначе нельзя даже подпускать никого к этому активу», — подчеркнул он.
Акции Трансконтейнера торгуются на 12,6% ниже своих исторических максимумов, который был достигнут в мае 2018 года. Текущая капитализации всей компании составляет 64,3 млрд руб. Вряд ли государство планирует продать пакет Трансконтейнера ниже рынка. При этом дополнительные инвестиционные обязательства могут стать причиной снижения потенциального интереса со стороны покупателей.
Промсвязьбанк

Логистическая надбавка вряд ли станет драйвером для акций Роснефти - АТОН

БНМ: Дальневосточные НПЗ получат логистические коэффициенты 

Ведомости сообщают сегодня, что еще одно возможное изменение в большой налоговый маневр (БНМ), предложенное правительством, касается НПЗ, расположенных на Дальнем Востоке, в Ханты-Мансийском автономном округе и в Кемеровской области: они могут получить логистические надбавки для поставок нефтепродуктов на российский рынок. Размер коэффициентов не определен, но согласно предыдущим заявлениям, он может оказаться выше текущего диапазона (1.05-1.5x). Если эта мера будет принята, она поддержит Комсомольский НПЗ Роснефти (мощностью 6 млн т в год) и Хабаровский НПЗ ННК (6 млн т в год).
Внедрение логистических коэффициентов на Дальнем Востоке неоднократно обсуждалось, и учитывая, что правительство недавно предложило другие изменения в БНМ, позитивные для НПЗ (например, более высокий демпфирующий коэффициент), этот шаг представляется ожидаемым. Что касается Роснефти, новость является умеренно позитивной с точки зрения восприятия, так как логистическая надбавка на Комсомольском НПЗ должна немного поддержать финансовые показатели внутренней переработки, но вряд ли станет драйвером для акций, на наш взгляд.
АТОН

Инвесторы Яндекса могут с настороженностью отнестись к решению строительства штаб-квартиры - АТОН

Яндекс может построить штаб-квартиру рядом с Лужниками   

Как сообщают Ведомости, некоторое время назад Яндекс прекратил поиск мест для офиса, что может говорить о том, что компания уже выбрала одно из них. Среди возможных мест, помимо площадок возле стадиона Лужники, назывались также гостиница Корстон, завод Гелиймаш и завод Союз. Представители Корстона и Гелиймаша отказались давать комментарии, а на территории бывшего завода Союз правительство Москвы уже одобрило проект жилищного строительства. Также Яндексу может быть интересна территория рядом с МГУ. Один из текущих договоров аренды интернет-компании истекает в 2021, и Яндекс не планирует его продлевать. На первом этапе Яндекс может построить 120-150 тыс кв м что может стоить примерно 12-15 млрд руб. или 18-22 млрд руб., включая отделку, коммуникации и наполнение офисов. К 2025 площадь может увеличиться до 250 тыс кв м, включая апартаменты для временного размещения сотрудников.
Хотя для интернет-компаний строительство собственной штаб-квартиры — распространенное явление, бюджет на строительство может составить 7-9 годовых бюджетов капзатрат, и инвесторы могут с настороженностью отнестись к такому решению.
АТОН

Энел Россия - продажа Рефтинской ГРЭС не станет причиной выплаты спецдивидендов - Промсвязьбанк

СГК может до конца года принять решение о покупке Рефтинской ГРЭС у Энел Россия — гендиректор СГК

Сибирская генерирующая компания (СГК) может до конца года принять решение покупать или нет Рефтинскую ГРЭС у Энел Россия, сообщил журналистам гендиректор СГК Михаил Кузнецов. «Думаю, будем ускоряться в ноябре. И до конца года будет понятно — покупаем или нет. Мы совместно (с Энел Россия) должны снять все вопросы — будет ли сделка», — сказал топ-менеджер. «Есть разногласия», — ответил он на вопрос о том, что именно сейчас обсуждают стороны, не уточнив детали.
Enel впервые начала процесс продажи станции в 2016 году, но пока сделку осуществить не удалось. Цена продажи неизвестна, но она может варьироваться от 20 до 35 млрд руб. Мы не думаем, что продажа ГРЭС станет причиной выплаты спецдивидендов. Полученные средства компания, скорее всего, направит на развитие.
Промсвязьбанк

Рост загрузки российских НПЗ вызвал падение перевалки нефти НМТП - Промсвязьбанк

Грузооборот группы НМТП за 7 месяцев сократился на 3,3%, до 82,35 млн тонн

Грузооборот терминалов группы НМТП в январе-июле 2018 года составил 82,351 млн тонн, что на 3,3% меньше, чем годом ранее, говорится в сообщении головной компании группы ПАО НТМП. Перевалка наливных грузов НМТП в январе-июле упала на 8,3%, до 59,218 млн тонн. Перевалка навалочных грузов увеличилась на 16,8%, до 10,1 млн тонн. Объем перевалки генеральных грузов вырос на 4,5%, до 8,626 млн тонн. Контейнерооборот группы увеличился на 7,6%, до 381 тыс. TEU.
Падение перевалки нефти продолжает оказывать негативное влияние на динамику грузооборота компании. Такая ситуация связано с ростом загрузки российских НПЗ и перенаправлении экспортных потоков на восточное направление. Правда, намечаются позитивные тенденции. В частности НМТП отмечает тенденции роста перевалки нефтепродуктов (+10,3%) и зерна (+40%), а также рост грузооборота черных металлов и чугуна (+6,3%).
Промсвязьбанк
  • обсудить на форуме:
  • НМТП

Повышается вероятность более мягких санкций в отношении Русала - Промсвязьбанк

OFAC продлила разрешения на операции с En+ и РусАлом до 12 ноября, чтобы изучить их новую структуру собственности

En+ Group и РусАл Олега Дерипаски получили отсрочку от вступления американских санкций в силу в полном объеме. Как говорится в сообщении OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций), с 23 октября до 12 ноября 2018 года продлен крайний срок, до истечения которого можно совершать бизнес-операции с En+ и РусАлом, а американские инвесторы должны передать права на акции и долговые обязательства этих компаний.
Перенос сроков применения санкций связан с тем, что Минфину США необходимо дополнительное время для анализа ситуации с изменением структуры управления компании. В целом, это является позитивным сигналом, т.к. повышает вероятность более мягких санкций в отношении РусАла и других активов, попавших под них. В тоже время, как базовый вариант, мы рассматриваем сохранение ограничений на компанию, возможность ведения деятельности будет в рамках и объемах текущих контрагентов.
Промсвязьбанк

Дополнительное повышение НДПИ - жесткая мера - АТОН

Изменения в БНМ продолжаются: Минфин предлагает увеличить НДПИ, чтобы компенсировать рост демпфирующего коэффициента

Обсуждения возможных изменений в 3-м чтении большого налогового маневра (БНМ) в российском нефтяном секторе продолжаются. В минувшую пятницу Минфин выдвинул идею повысить НДПИ сверх установленного уровня, компенсирующего сокращение экспортных пошлин, чтобы добиться равного финансирования недавно утвержденного повышения демпфирующего коэффициента правительством и нефтяным сектором. Таким образом, рост демпфирующего компонента формулы отрицательного акциза должен добавить примерно 220 млрд руб. к доходам нефтяных компаний в 2019, а повышение НДПИ, предложенное Минфином, должно нивелировать половину этого эффекта, т.е. 110 млрд руб.
Как мы уже неоднократно подчеркивали, текущая конфигурация БНМ не является окончательной, и предполагаемые изменения к ней пока не утверждены, поэтому на данном этапе мы считаем новость НЕЙТРАЛЬНОЙ для акций. Дополнительное повышение НДПИ представляется нам жесткой мерой: хотя оно поможет разделить нагрузку на поддержание низких внутренних цен на моторное топливо между бюджетом и нефтяными компаниями, оно окажет неблагоприятное влияние на рентабельность производителей нефти, которые не участвуют в нефтепереработке. По нашим оценкам, предлагаемое повышение НДПИ предполагает снижение EBITDA на $0.5/ барр. (3.5%) для среднего производителя нефти при цене Brent $70/барр. и курсе 60 руб./$. Среди интегрированных производителей более всего уязвимы, на наш взгляд, Татнефть и Сургутнефтегаз, более 60% выручки которых приходится на добычу по данным 2017.
АТОН

Фундаментальная привлекательность металлургического сектора компенсируется возможными рисками - АТОН

Стальные компании: Четверо в лодке 
Размышляя о российских сталелитейных компаниях, мы вспоминаем знаменитое произведение Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки». В данном случае четыре компании находятся в одной «лодке», которую двигают вперед идентичные факторы. Недорогие оценки компаний и стабильные среднесрочные перспективы стали выглядят соблазнительно, но нивелируются сильными негативными факторами: санкциями со стороны США, торговыми войнами и рисками роста капзатрат. Мы сохраняем рекомендацию ДЕРЖАТЬ по сектору, для которого у нас есть две стратегии: 1) защитная – Северсталь (подтверждаем ПОКУПАТЬ) – лучшая ставка благодаря интеграции, гибкости продаж и обоснованной оценке; 2) нейтральная – открытие длинных позиций в ММК (повышаем до ПОКУПАТЬ) и коротких – в НЛМК в ожидании дальнейшей переоценки сектора.
Четверо в лодке (не считая собаки)
Российские стальные компании плывут в одной «лодке», подгоняемой макроэкономическими факторами. Ключевые корпоративные катализаторы (включение в индекс MSCI, изменения в дивидендной политике, снижение долговой нагрузки) материализовались, но «лодка» продолжает качаться, т.к. пассажиры соперничают за позицию капитана, которую сейчас занимает НЛМК с самыми высокими мультипликаторы оценки.

Ветер в парусах: рынок недвижимости Китая растет, новые сокращения впереди

( Читать дальше )

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн